Социальные акции: "Забота"
проект (4 класс) на тему
В МАОУ "СОШ№4" г. Сыктывкара стали традиционными акции: "Волшебный сундучок"(Сбор, наполнение и комплектация новогодних подарков для воспитанников Детского дома; проект "Классная клумба" (каждый класс работает над своей клумбой на пришкольном участке; проект "Помоги четвероногому другу" (помощь приюту собак "Друг" г. Сыктывкар). Проекты охватывают всю начальную школу и участие детей в них составляет от 70 до 100% в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok.docx | 1.09 МБ |
sotsialnyy_proekt_pomoshch_bezdomnym_zhivotnym.doc | 972.5 КБ |
klassnaya_klumba.docx | 335.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Социальный проект: «Забота»
«Помоги четвероногому другу»
(как помочь бездомным животным).
Исполнители:
учащиеся начальных классов МАОУ «СОШ№4»г. Сыктывкара
Сыктывкар
2015-2016 уч. год
Содержание
Введение
1.Актуальность темы
2. Методы исследований
3. Этапы работы.
4. Возможные риски и пути решения.
5. Наши социальные партнёры.
3.Заключение.
Введение. Проблема бездомных животных в России углубилась во второй половине 1990-х годов из-за бесконтрольного разведения и безответственного содержания собак и кошек. Большинство животных, проживающих сейчас на улицах крупных городов - это выброшенные домашние питомцы или их потомки. Они спокойно гуляют, лазают по мусорным бакам и бесконечно ищут пристанища в темных подвалах. Многие горожане боятся выпускать детей на улицу, ведь бездомные животные являются разносчиками болезней и зачастую ведут себя агрессивно.
Одни выбрасывают домашних животных другие, которые в меньшинстве испытывающие жалость к беззащитным собакам и кошкам, пытаются им помочь. Когда мы вышли на сайт Фонда помощи бездомным животным, мы были поражены: сколько боли, и горя вокруг нас! Маленького щенка люди покалечили так, что его по частям собирали ветеринарные врачи… Котёнка, помешавшего хозяину, с тот с силой выбросил с третьего этажа… Умерла старушка-хозяйка, а две её собачки оказались выброшенными на улицу… Примеры можно перечислять бесконечно.
Можем ли мы сделать мир немного добрее, помочь оказавшимся в беде животным?- задумались мы. В нашей школе уже два года проходила акция по сбору кормов и медикаментов для бездомных животных. Мы решили не пускать такое важное дело на самотёк и разработать проект разносторонней помощи Фонду помощи бездомным животным.
- Актуальность проекта обусловлена тем, что собака- верный друг и помощник человека с давних времен. Около 14 тысяч лет назад она первой пришла в жилище первобытного человека и приняла его покровительство.
О собаках написаны стихи, поэмы, рассказы, повести и романы. Знаменитый французский ученый Ж.Кувье заявил, что «собака составляет самое замечательное, совершенное и полезное животное из всех приобретений, какие когда-либо сделал человек. Собака все делает для человека не из нужды, не из боязни, но исключительно из чистой любви и привязанности…». Собака никому ничего не должна. Собака просто отдаст вам себя всю, даже если вы этого не заслуживаете. Прощает нам наши недостатки и ошибки, принимая нас такими какие мы есть.
Собаки зачастую спасают человеку жизнь, работают спасателями и помогают кинологам, благодаря чуткому нюху предотвратили множество взрывов, они выслеживают преступников, ищут взрывчатку и наркотики, пасут овец, работают поводырями у слепых. Собак часто используют для лечения людей с психическими расстройствами, для устранения депривиционных симптомов у воспитанников сиротских домов.
История применения собак на войне богатая и уходит в далекие века. Согласно историческим документам в военном деле собак стали использовать свыше 6 тысяч лет назад.
В Древнем Риме собак специально обучали для службы в армии. Легко- вооруженные воины выходили первыми на поле боя вместе с обученными собаками, в их задачу входило остановить контратаку пехоты или конницы противника, и удерживать позиции до прихода тяжеловооруженных легионеров.
В годы ВОВ в Советской армии служили около 70 тысяч собак, которые спасли жизнь многим солдатам. Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили депеши через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождения мин, помогали доставлять боеприпасы, работали санитарами.
В благодарность за свою преданность и безупречную службу собаке во многих странах установлены памятники.
Да и можно ли оставаться равнодушным, когда на вас смотрят эти преданные, загадочные глаза. Посмотрите на них и вы.
В городе Сыктывкаре существует единственный приют для бездомных животных, отчаявшиеся сотрудники приюта обратились за помощью в сборе питания и тёплых вещей для собак.
На содержание одной собаки затрачивается около четырех тысяч рублей в месяц (собака съедает около 15 килограммов корма, а щенки и того больше так как едят чаще в день, в сумму содержания входят обработка от паразитов, вакцинация и ежедневный уход). Поэтому помощь, как деньгами, так и медикаментами, кормами и добрым словом приветствуется.
Философский смысл проекта: благотворительная и воспитательная миссия.
Актуальность проблемы, ее практическая значимость определили тему цель, объект и предмет исследования.
Объект – процесс организации помощи бездомным животным.
Предмет – способы и методы организации помощи ПРИЮТУ для бездомных животных .
Цель проекта.
Привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых. Воспитание гуманности, ответственности за жизнь живого существа.
Задачи.
1.Выяснить положение бездомных животных в нашем городе.
2.Выяснить отношение общественности к проблеме бездомных
животных.
3.Организовать помощь приютам для животных.
Методы исследований.
Для того, чтобы узнать мнения учащихся об организации в школе помощи ПРИЮТУ бездомным животным, были проведены опросы в 1-4 классах. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:
- Вы за то, чтобы помогать бездомным животным?
-Вы против помощи бездомным животным?
-Вам всё равно, будет ли в школе организована помощь бездомным животным?
Были получены следующие результаты:
Как видно из диаграммы, большинство респондентов считают, что помогать бездомным животным надо.
Также был проведён опрос, какой вид помощи предпочитают учащиеся нашей школы. Результаты видны на следующей диаграмме:
Подавляющее большинство ответили, что готовы собирать корма и ухаживать за животными.
Таким образом, мы убедились в том, что идея помощи бездомным животным находит в нашей школе поддержку.
Этапы работы над проектом.
Работа над проектом делится на три этапа:
- Подготовительный этап.
- Этап реализации.
- Итоговый этап.
№ | Этапы работы | Время |
Подготовительный этап. | ||
1. | Создание инициативной группы. | Вторая половина сентября 2015. |
2. | Знакомство с литературой по теме. | Первая половина октября 2015г. |
3. | Изучение Интернет-ресурсов по данной теме. | Первая половина октября 2015г. |
4. | Анкетирование, обработка результатов, выводы. | 3-я – 4-я неделя октября 2015г. |
5. | Установление контактов с ПРИЮТОМ помощи бездомным животным. | Октябрь – ноябрь 2015г. |
Этапы реализации. | ||
8. | Акция по сбору корма и медикаментов. | Октябрь 2015г., февраль, май 2016. |
9. | Раздача листовок. | Январь – февраль 2016г. |
10. | Приглашение в школу работников Приюта для бездомных животных на классные часы с целью просветительской деятельности о необходимости помощи бездомным животным. | Март 2016г. |
11. | Посещение Дня открытых дверей и знакомство с питомцами ПРИЮТА. | Апрель 2016. |
12. | Помощь в поиске новых хозяев для питомцев ПРИЮТА. | В течение учебного года. |
Итоговый этап. | ||
14. | Выяснение мнений учащихся о проделанной работе. | Вторая половина апреля 2016г. |
15. | Оформление материалов проекта. | Май 2016г. |
Предварительный просмотр:
Социальный проект: «Забота»
«Классная клумба»
(озеленение пришкольного участка)
Исполнители:
учащиеся начальных классов
и их родители под руководством классных руководителей МАОУ «СОШ№4»г. Сыктывкара
Сыктывкар
2015-2016 уч.год
Проект «Классная клумба» выполнен учениками начальных классов под руководством классных руководителей и при содействии родителей учащихся.
Введение:
Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям».
Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств. Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна. Прекрасные представители флоры, к сожалению, на земле убывают, и от нас с вами зависит не дать исчезнуть им навсегда. А, сохраняя растения, мы сохраняемся и сами, ибо только при согласии с природой, возможно, наше существование.
Начало весны - особый период, когда хочется видеть на клумбе много ранних цветов. Хочется любоваться их живыми яркими красками и вдыхать цветочные ароматы.
Цель нашего проекта через совместную работу по благоустройству клумбы внутри школьного двора сформировать чувство личной ответственности за состояние школьного участка, чтобы мы меньше топтали цветы, ломали кусты сирени и просто меньше бросали мусор.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
Развитие инициативы и творчества всех участников проекта.
Преобразование и благоустройство пришкольной территории.
Установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Для реализации проекта мы сформировали группу актива.
Обозначили зоны действия для остальных участников проекта
Изыскали возможности материального обеспечения этого проекта
Изучили специальную литературу по созданию различных клумб
Разработали варианты дизайна клумбы
Без совместной работы родителей, школы и учащихся реализация проекта была бы невозможной.
Инструменты:лопаты, грабли, метлы, перчатки получили у завхоза, маленькие лопатки и грабли принесли из дома.
Родители нашего класса помогли с приобретением семенного материала, земли для рассады и удобрений.
Поиск информации по проекту:
Дальше занялись изучением специальной литературы. Выяснили, что клумбы бывают следующих типов:
1. Регулярная клумба - её отличительная черта, строгий геометрический узор из растений, который легко различим при использовании простых, симметричных форм.
Наличие чётких границ между посадками, подчёркивающих отсутствие всяких
следов естественности в регулярной клумбе.
2. Нерегулярная клумба - растения сажают небольшими группами. Клумба выглядит более
естественно, часто зоны посадок разных растений перекрываются. Оформление
клумбы делается так, что цветение одной группы следовало за другим.
3. Приподнятая клумба - наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является
частью сада в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания
впечатляющей композиции из клумбовых растений.
4. Ковровая клумба - это способ высаживания карликовых растений с цветной
листвой, в результате которого образуются сложные узоры, напоминающие
орнамент восточного ковра. Такие клумбы исчезли из озеленения, иногда
встречаются в городском озеленении. Это очень декоративные клумбы, уход за ними
чрезвычайно трудоёмок.
5. Моноклумбы- вся клумба засаживается растениями одного вида.
6. Вертикальная клумба - это трёхмерная клумба, часто применяется на выставках
или в городском озеленении, в качестве эксклюзивного элемента.
7. Клумба - панно, это декоративный элемент, используемый, в основном, в
городском озеленении. В клумбе-панно разнообразные низкорослые растения
используют для создания не орнамента, а какого-либо конкретного изображения,
наряду с декоративными растениями используют и цветущие клумбовые растения.
План действий:
Планируя посадить цветы, мы рассуждали следующим образом:
1. Центральной частью внутреннего школьного двора является клумба. Это самый ярки его элемент, привлекающий внимание и создающий основное впечатление. Клумба является самостоятельным, независимо расположенным объектом.
2. Мы не стали разбивать цветник на множество слишком мелких деталей – такая композиция смотрится не выигрышно. Попытались создавать крупный рисунок простых очертаний.
3. Цветочные фигуры разделили свободным пространством – газоном.
Далее, когда примерный план был готов, мы заняться подбором конкретных растений. При этом отталкивались не только от цветовой гаммы, но также от свойств цветов, их предпочтений относительно грунта, поливов, освещенности и многих других факторов.
Продумывая схему расположения различных культур, относительно друг друга, мы воспользовались регулярным стилем формирования цветника.
Клумба находится внутри школьного двора. Солнце сюда заходит ближе к 11 часам. Значит для клумбы необходимы цветы, которые выносят небольшое затемнение, холодостойкие.
Мы остановили выбор на низкорастущих бархатцах. Эти цветы цветут, все
лето до поздней осени. Широко используются в озеленении, при оформлении бордюров.
Желтые и оранжевые цвета - самые солнечные и жизнерадостные. Они
выражают собой богатство, благосостояние, успех. Это цвета солнца, золота и света, всегда несут в себе заряд невероятной энергии, бодрости духа, радость, тепло.
Бадан - многолетнее травянистое растение у него толстое корневище и крупные, кожистые, блестящие, зимующие листья. Бадан цветет в мае недолго. Благодаря своим вечнозеленым листьям, даже после цветения они прекрасно смотрятся все лето, образуя плотный зеленый покров.
Газон является одним из главных элементов формирования нашей клумбы. Трудно представить современную регулярную клумбу без газона. Это всё равно, что
квартира без напольного покрытия. Газон является фоном, выгодно подчёркивающим красоту клумбы. Кроме того газон улучшает микроклимат школьного внутреннего двора способствует поглощению пыли, гасит шумы и вибрации.
Группой актива был составлен план работы:
Разработать памятку для учащихся и родителей посадка, пикировка и уход. Составить график подготовки клумбы и высаживания цветочной рассады.
Составить график ухода за клумбой на июнь, июль и август.
Были намечены следующие этапы реализации проекта
Подготовительный (январь, февраль), проектировочный (март, апрель), практический (апрель, май, июнь июль, август), заключительный (сентябрь октябрь)
Для нас же работа над этим проектом была очень полезной. Мы изменили пространство школьного внутреннего дворика
Реализовали свои творческие находки, ощутили атмосферу сотрудничества между всеми участниками проекта.
Итоги проекта: Территория на пришкольном участке преобразилась, каждый класс оформил клумбу и был составлен график ухода за растениями в летний период. Выполнение этого проекта позволило ощутить свою значимость, взрослость, осознать свою способность делать важные полезные дела, увидеть результаты своего труда. Мы надеемся, что наш проект принесёт радость окружающим. Творение прекрасного – замечательная идея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Работа классного руководителя в социальном партнерстве с семьей в социальном партнерстве с семьей.
Выступление на районной конференции...
Приобретение школьниками социальных знаний и социального опыта в условиях общеобразовательной школы
Презентация для выступления на МО...
Работа «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония», направленная на решение социальных проблем по духовно-нравственному воспитанию.
Описание работы нашего учреждения, опыт работы воспитателя по авторской программе....
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения. ...
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения Обеспеч...