образовательная игра "Город-Мастеров" (1-4 класс)
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Степухина Наталия Викторовна

Данная игра проводится на занятия внеурочной деятельности. Учащиеся  3-4 классов гогтовят станции Города Мастеров, на которых они представят свой город, чем мастера занимаются, какие виды деятельности. Каждая команда мастеров представляет свой Город: название, девиз, мини-легенда. Младшие классы (1-2 классы) получают маршрутные листы, двигаются по своему маршруту, знакомятся с Городами, обучаются конкретному навыку для того, чтобы после игры по станциям собрать свой Город и представить его.  

Даны: положение к игре,  сценарий линейки... 

Маршрутные листы разрабатываются в процессе подготовки игры, т.к. нказвания Гродов ребята придумывают сами.

ВДанная игра позволяет учащимся проявить свои личностные и коммуникативные навыки обчения, также сформировать реулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные УУД.В игре отрабатываются метапредметные связи.  Данная игра соотвествует требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР

______________________________(___________________)

«____» _____________________20___

Положение

О проведении школьной образовательно-познавательной игры

«Город Мастеров».

1.Общие положения.

1.1. Положение определяет порядок и сроки проведения, статус, цели и задачи образовательно-познавательной игры «Город Мастеров», требования к командам, план мероприятия, порядок подведения итогов. Награждение.

1.2. Учредителем образовательно-познавательной игры является МО начальной школы ГБОУ №494

1.3. Место проведения образовательной игры – ГБОУ школа №_________________

1.4. Время проведения – с _________ по __________                                                                

1.5.В образовательно-познавательной игре принимают участие команды школьников 1,3- классов в составе 8 – 10 человек в сопровождении руководителя команды.

2.Цели.

2.1. Обеспечение единой воспитательно-образовательной среды, развитие и формирования личности, практического решения проблем метапредметных связей.

2.2 Формирование УУД в процессе игры.

3.Задачи.

3.1. Закрепление знаний, полученных на уроках Технологии, ИЗО, литературы, окружающего мира, обеспечить приобретение новых, развитие познавательного мышления.

3.2. Провести игру между командами 1-2 классов силами учеников 3 – 4 -ых классов.

3.3. Пропагандировать необходимость всестороннего развития учащихся.

4.План образовательно-познавательной игры «Городов Мастеров».

4.1. Общий сбор _______________, в ________ часов ГБОУ школе №_________

  • Построение.  Раздача заданий для команд.
  • Подготовка свои Городов Мастеровых и подготовка команды на станции
  • Выдача маршрутных листов

4.2. Работа по станциям (_____________________)

Станция №1: Сделай свой домик -  из коробок от соков (200мл) детей учат выполнять домики для своих героев

Станция №2. Сделай своего героя(оригами) - дети обучаются технике оригами, учатся мастерить героев своего будущего Волшебного города

Станция №3. Сделай свой транспорт(аппликация) – в технике аппликации детей учат изготавливать различные виды городского транспорта для своей групповой работы.

Станция №4. Сделай свой цветок, своё дерево – дети обучаются изготовлению объёмной аппликации.

4.3. Сбор своих Городов Волшебных. Создание легенды или рассказа своего Города

4.4. Проведение экскурсий по своим городам. Презентация городов (_____________________)

 

5.Требования к командам.

 

 

Команды мастеровых – 8  - 10 человек

Команды игроков – 8 – 10 человек

  1. Название своего города
  2. Эмблема
  3. Украшение площадки своего Города
  4. Мини-представление своего Города
  5. Подготовка шаблонов для участников команд
  6. Показ и выполнение задания вместе с участниками.

7.Запонение заявки самостоятельно. Сдача заявки в орг. комитет (каб._____)

1. Подготовка ватмана

2. Работать слажено

3. Дисциплина на маршруте путешествия

4. Сбор своего Волшебного города

5. Создание Легенды своего Города

6. Подготовка своего экскурсовода по Городу.

7.Оценивание каждого Города Мастеров в Маршрутном листе.

8.Сдача заявки на участие самостоятельно

6.Подведение итогов.

6.1. Подведение итогов проводится Орг. комитетом. и учителями – классными руководителями.

6.2. Также проводится Мини-презентации Волшебных Городов.

7.Награждение.

7.1. Команды   награждаются почетными грамотами.

 .



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ    МИНИ-ЛИНЕЙКИ  

 Звучит музыка для лисы. Лисичка идет, находит карту, показывает её  Петрушкам.
Петрушка 1

Шла лиса -  краса 
Гуляла по лесу одна 
Ой, что это? 
Да это же карта. 

Петрушка 2
Шла лиса - краса 
Гуляла по карте одна 
Шла лисичка по дорожке 
Нашла Город.

Находит изображение города, рассматривает его….

Лисичка 
Чей это Город? Зайду. 
Вдруг что-нибудь интересное узнаю 

 А ребятки мне помогут.

Петрушка 1и 2

- Обязательно помогут.

- Свой Волшебный город построят…

- Вот Вам конверты с заданиями.

- Выполняете задания, путешествуете по Ремесленным цехам и собираете свои Волшебные города.

Раздаются задания для городов. Дети уходят.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА,

Вам предстоит пройти очень серьёзное Путешествие – Обучение

по Городам Мастеров.

Там вы узнаете, как с помощью

простых вещей построить

Свой Волшебный Город Добра, Дружбы.

Создадите свою Легенду города.

Покажите всем,

какие Вы

МОЛОДЦЫ!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ, ДРУЗЬЯ!!!

ЗАЯВКА на участие в игре

«Город Мастеров»

Фамилия, имя участника

класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Команды мастеровых – 8 человек

Команды игроков – 8 человек

  1. Название своего города
  2. Эмблема
  3. Украшение площадки своего Города
  4. Мини-представление своего Города
  5. Подготовка шаблонов для участников команд
  6. Показ и выполнение задания вместе с участниками.

7.Запонение заявки самостоятельно. Сдача заявки в орг. комитет (каб.152)

1. Подготовка ватмана

2. Работать слажено

3. Дисциплина на маршруте путешествия

4. Сбор своего Волшебного города

5. Создание Легенды своего Города

6. Подготовка своего экскурсовода по Городу.

7.Оценивание каждого Города Мастеров в Маршрутном листе.

8. Самостоятельно заполнить заявку и сдать в каб.№152 (учитель может только проконтролировать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс I четверть

Презентация фотографий поэтов и писателей , их сборников произведений, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной систем...

Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс II четверть

В презентации представлены фотографии поэтов и писателей, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" для 3 класс...

Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100". 1 класс.

Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" для 1 класса по предметам: обучение грамоте, чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс учителя начальных классов Маловой И.В. 2013/2014 учебный год

В данном материале дана рабочая программа, которая содержит программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, а такде рабо...