Проект "Создание школьного журнала"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.
Что же такое – школьный журнал? Школьный журнал – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sozdaniyu_shkolnogo_zhurnala.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Степановская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Степановская СОШ»
________ А.А. Андреев
Приказ № 1 от 30.08.2016
Подпроект
«Создание школьного журнала «По секрету всему свету»»
проекта «Родители – участники образовательного процесса»
Автор: Силаева Инга Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2016 год
1.Паспорт проекта
1 | Наименование Проекта | Школьный журнал «По секрету всему свету»» |
2 | Адрес | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа» п.Степановка, переулок Аптечный д.5 |
3 | Вид проекта | Информационный, практико-ориентированный. |
4 | Разработчики Проекта | Силаева Инга Владимировна,учитель начальных классов. |
5 | Основные участники Проекта | Учащиеся 1-4 классов МБОУ «ССОШ», родители, учителя |
6 | Цель проекта | Создание живой, активно работающей информационной среды в школе через издание школьного журнала, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей. |
7 | Задачи проекта: |
|
8 | Сроки реализации Проекта | Проект реализуется с сентября 2016 года, в течение учебного года. |
9 | Ожидаемые результаты реализации Проекта. | Укрепление положительного имиджа школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей). Осознание учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем); Повышение социальной активности учащихся. Развитие познавательной активности. Повышение интереса к знаниям. Развитие ценностной ориентации учащихся. Развитие эстетических вкусов учащихся. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании. |
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.
Что же такое – школьный журнал? Школьный журнал – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Он моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.
Школьный журнал-летопись играет большую роль в жизни издающих её подростков. Он способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» журнальная деятельность, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное…
Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Школьный журнал – это не просто печатное издание, отображающее школьную жизнь, - это, прежде всего, сообщество близких по духу людей, объединенных общей идеей и готовых реализовать свой творческий потенциал.
Школьный журнал - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
Современное образование стремится к внедрению новых технологий, электронных книг и виртуальных заданий, но большой ценностью есть и остаётся реальное авторское творчество школьников.
Школьный журнал – это важное средство общения между сверстниками и их окружением. Он играет ту же роль, что и пресса в обществе: помогает сформировать гражданскую позицию, способствует социализации учащихся, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности.
Кроме того, она выполняет и образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки журналистской деятельности, а так же получение опыта достижения победы, понимание способов постановки цели, значимого результата.
Актуальность
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. (Из материалов Федерального государственного стандарта начального общего образования)
Проект "Школьный журнал «По секрету всему свету» " особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Цель: Создание живой, активно работающей информационной среды в школе через издание школьного журнала, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
Задачи:
1.Привлечение к участию в социальном проекте всех учащихся школы, учителей и родителей и работников школы.
2.Реализация творческого потенциала каждого участника проекта.
3.Развитие коммуникативных навыков.
Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты современной школьной жизни, а также её истории
Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Тип: Социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный).
Сроки: сентябрь 2016г. - июнь 2017г.
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. Этапы работы:
1 этап - Создание команды.
Чтобы издавать и распространять журнал, прежде всего, нужна крепкая команда.
В редакционную коллегию входят учащиеся 1-4 классов, родители. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Распределение редакционных обязанностей:
1. Родительские кадры.
2. Главный редактор .
3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета журнала согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование журнала на бумажных и электронных носителях).
4. Журналисты (корреспонденты, ребята и родители, любящие и умеющие писать статьи).
5. Фотокорреспонденты (учащиеся и родители, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).
6. Корректоры (учащиеся и родители, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).
7. Верстальщики (учащиеся и родители, умеющие работать на компьютере).
2 этап - Разработка плана работы редколлегии.
1. Организационно-подготовительный.
- Провести собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного журнала;
- Формирование групп, выбор заместителей главного редактора.
- Составление плана работы (составление тематики журнала на текущий год).
- Формулирование вопросов для исследований.
- Подбор информационных ресурсов для проекта.
-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.
2. Обучающий
-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
-Краткое изложение сведений о журналах, видах, их назначении.
- Демонстрация прошлых выпусков школьного журнала.
- Изучение методов сбора и обработки информации.
- Определение групп по интересам.
- Определение этапов работы над номером журнала.
-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.
3 . Исследовательский.
-Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
5. Взаимооценка работ друг у друга.
-Создание макета журнала, обсуждение единого дизайна.
-Оформление выпуска.
4. Итоговый.
1. Презентация результатов проекта: издание выпуска журнала, участие в конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на сайте и на стенде разместить фотоматериалы работы учеников над проектом.
3 этап - Схема организации выпуска школьного журнала.
Каждый номер журнала представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Журнал не является политическим и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Примерный перечень тем выпусков журналов:
1. Дела школьные.
2.Волнующий и захватывающий месяц.
3. «Мы-талантливы».
4.В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
5.Глобальные проблемы современности (курение, экология, отсутствие толерантности в обществе).
4 этап - Верстка журнала (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн журнала, принципы верстки).
"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса журнала - это его витрина.
Верстка остальных частей журнала: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.).
3.2.План мероприятий:
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Родительское собрание по вопросу запуска подпроекта к проекту «Родители – участники образовательного процесса» | до 20 сентября 2016г. |
2 | Выпуск буклета «Родители – активные участники образовательного процесса», распространение буклета | до 25 сентября 2016 |
3 | Обучающее родительское собрание совместно с учащимися по теме «Введение в проблематику проекта» (с помощью вводной презентации учителя, краткое изложение сведений о журналах, видах, их назначении). | 29 сентября 2016 |
4 | Общешкольная родительская конференция «Родители – активные участники образовательного процесса» | 26 октября 2016г. |
5 | Выпуск журнала по теме «Дела школьные» | до 31 октября 2016 |
6 | Выпуск стенгазеты «С любовью к мамам!» | 24 ноября 2016г. |
7 | Представление подпроекта «Создание школьного журнала «По секрету всему свету» на РМО учителей начальных классов по теме «Реализация проекта «Родители – активные участники образовательного процесса» | 29 ноября 2016г. |
8 | Обучающее родительское собрание совместно с учащимися по теме «Изучение методов сбора и обработки информации» | 09 декабря 2016г. |
9 | Выпуск журнала по теме «Мы-талантливы». | до 30 декабря 2017г. |
10 | Участие в работе РМО по теме «Проблемы организации внеурочной деятельности и формы их решения. Диагностические методики отслеживания формирования УУД учащихся 1-4 классов». Представление опыта работы по реализации проекта «Родители – активные участники образовательного процесса» | 15 февраля 2017г. |
11 | Выпуск журнала по теме «Волнующий и захватывающий месяц» | до 28 февраля 2017г. |
12 | Выпуск журнала по теме «В мире интересного» (открытия, исследования, исторические справки). | до 28 апреля 2017г. |
13 | Выпуск стенгазеты « 9 мая – День Победы!» | 8 мая 2017г. |
14 | Выпуск журнала по теме «Глобальные проблемы современности» (курение, экология, отсутствие толерантности в обществе). | до 31 мая 2017г. |
15 | Фестиваль по внеурочной деятельности «Мы реализуем ФГОС!» в рамках РМО учителей начальных классов. | до 15 мая 2017г. |
16 | Презентация – отчёт о работе по проекту «Создание школьного журнала «По секрету всему свету» | 19 мая 2017г. |
4.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1)Укрепление положительного имиджа школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).
2)Осознание учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем).
3)Повышение социальной активности учащихся и родителей.
4)Развитие познавательной активности.
5)Повышение интереса к знаниям.
6)Развитие ценностной ориентации учащихся.
7)Развитие эстетических вкусов учащихся.
8)Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
9)Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные
1) освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
3) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.
метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
предметные
1) умение работать с информацией,
2) умение работать в текстовых и графических редакторах.
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Школьный сайт
6.Литература:
К.Н.Поливанова Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2012г.
М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. М. БАЛЛАС,2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета обращений к школьному уполномоченному по правам ребенка
Я являюсь школьным уполномоченым по правам ребенка. В конце учебного года столкнулась с проблемой как регистрировать обращения. Так как ежегодный отчет уполномоченного по правам ребенка в образо...
Оформление школьного журнала
Помощь для молодого педагога.Как правильно заполнять классный журнал....
Урок знаний "Школьный журнал"
Совместное мероприятие для учащихся 3 и 11 классов на День Знаний...
Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Странички нашей школьной жизни». 2 класс
Внеклассное мероприятие «Странички нашей классной жизни» проведено при участии всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, учителя. Проводится во 2 классе в последние дни учебного года...
Конспект урока литературного чтения Тема: ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ»
Конспект урока литературного чтенияТема: проектная работа «мой школьный журнал»...
Ежемесячный научно-популярный и методический журнал "Практический журнал для учителей и администрации школы". 2014 год.Семья народов. Мы разные, мы вместе.
В данном разделе опубликована статья Горбачевой О. В. "Мы разные, мы вместе"....
Школьный коррекционно - логопедический журнал "Советы логопеда"
Мы решили остановиться на самых, так сказать, нетрадиционных и, к сожалению, редко применяемых. Это двигательные упражнения и логопедический массаж. На необходимость использования этих методов указыва...