До свидания, начальная школа « В гостях у сказки»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
До свидания, начальная школа.
« В гостях у сказки»
(Зал празднично украшен; на столе букет из жёлтых листьев; стол на сцене застелен скатертью (домик Бабы Яги), затем он превратится в ученическую парту.)
(Заставка к передаче «В гостях у сказки»)
Автор (запись в презентации)
- В одном глухом лесу жила Баба Яга и дожила до того, что скучно ей стало в лесу сидеть. Стала она думу думать, как себя развеселить.
Баба Яга - Ну и скукотища. Да, засиделась я в нашем лесу, надо бы и на люди выбраться. Грамотно накрашусь, причешусь и буду красивой девочкой как в молодости. А я же одну фишку знаю, можно праздник домой заказать, фирма гарантии дает, у меня здесь газетка с телефончиком есть.
- Алё, фирма «Праздник за ваши бабки? Мне нужна крутая вечеринка. Ага, понятненько, ваш агент сейчас будет».
Н. Р. (новый русский) - Всем привет. Какие проблемы? Кто тут хочет круто повеселиться?
Б.Я.- Быстро ты нарисовался.
Н. Р. - Время деньги. Чё, какие проблемы.
Б.Я. - Что вы мне можете предложить из современного. Я тут давно не колбасилась. Мне, нужна крутая вечеринка.
Н. Р.- Разговора нет. Давайте определимся с наличностью, наша фирма обеспечит за ваши деньги все, что хотите, минимально обойдется в два сундука золота и прочих материальных ценностей.
Б.Я. - Сколько!!!! Да ты чумазый цену с потолка срисовал, или в глазах что померещилось.
Н. Р. – Хотите, заказывайте, не хотите, платите неустойку.
Б.Я.- Откуда деньги, денег нет вообще.
Н. Р. - А имущество?
Б.Я. (показывает метлу) - Только личный транспорт.
Н. Р. – Конфискую.
Б.Я. - Да, крутая вечеринка, теперь еще и пешком ходить буду, фирма левая попалась.
Появляется Девочка
Б.Я. - Ой кнопка, ты кто такая, куда идешь?
Девочка. – Я иду в школу на праздник, четвероклассников в пятый класс провожают, будет классная вечеринка.
Б.Я. - Классная вечеринка! Ну-ка, посмотрю, что там делается (колдует)
Медленным, плавным шагом выходит выпускник, которая ведет за руку первоклассницу.
Вед.1. Сегодня необычный день, не правда ли?
Первоклассница. Да, даже птицы как – то особенно пели свои песни.
Вед.1. Как будто чувствовали, что приближается что – то очень важное.
Первоклассница. А что сейчас будет? Сказка?
Вед.1. Сказка.
Первоклассник. Страшная?
Вед.1. Нет, грустная.
Первоклассница. Но у нее будет счастливый конец?
Вед.1. Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало...
Учитель: Четыре года назад, когда деревья казались очень большими, тропинки в школьном дворе длинными, а школьные лестницы - крутыми и высокими, мамы привели в школу 63 мальчика и девочек.
Вед.1. Так началась эта светлая сказка.
Первоклассница. Я эту сказку знаю. Я сама живу в этой сказке!
Вед.1. Но для нас сегодня эта сказка заканчивается. И мы уходим в большой взрослый мир.
Первоклассница. И в детство уже не вернётесь?
Вед.1. Нет, не вернемся.
Первоклассница. Никогда-никогда?
Вед.1. Никогда-никогда!
Первоклассница. Тогда прощайте, счастливого вам пути!
Первоклассница машет выпускникам рукой и медленно уходит со сцены.
(песня «Что происходит на свете?»)
- Что происходит сегодня? - У нас – выпускной!
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Здесь мы учились с тобою совсем не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой!
-Что было вроде б недавно? - А был первый класс!
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз!
-Что же из этого следует? - В пятый пойдём!
Ждёт нас немало с тобой интересных событий,
Конкурсов, встреч, на уроках приятных открытий!
Будем стараться учиться и не подведём!
Учитель
Мы приглашаем всех на бал,
В украшенный наш школьный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи.
А ну, друзья, встречайте их,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
(под музыку входят четвероклассники)
Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет.
А правит той страной царица,
Наш народ ею гордится.
Той царице величавой
Слово мы даём по праву.
Учитель. Слово предоставляется директору школы Григорьевой Марине Николаевне.
(вручение похвальных листов и благодарственных писем родителям)
- На уроке было тихо.
Не болтали мы с тобой.
Неохота в этот вечер
Возвращаться нам домой.
- Младших классов завершенье
Мы предчувствуем с тобой.
И совсем уж неохота
Возвращаться нам домой.
- Но промчится быстро лето,
Снова в школу мы пойдём.
В средних классах поумнеем,
Новых знаний наберём.
- А пока поздравим всех мы
Нашей дружною семьёй:
Завершенье младших классов -
Этот праздник не простой.
- Сегодня нам немного грустно,
Ведь вместе мы в последний раз.
Покажет вам своё искусство
Наш выпускной 4 класс!
- Мы разные по интеллекту,
По поведенью, по капризам...
И, что скрывать, быть может, некто,
Вас огорчал своим сюрпризом!
- Сюда мы каждый день спешили.
Мы мчались в школу по утрам!
И рады все мы очень были
Её услышать шум и гам.
- И сердце наше замирает.
Весёлый прозвенит звонок!
Для вас, друзья, мы начинаем
Последний праздничный денёк!
Учитель. Сегодня особенный день. Именно в такие дни и свершаются чудеса. А чудо так похоже на сказку…
( песня «А может быть ворона»)
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую,
Хотим мы рассказать.
В одной обычной школе,
А может не обычной,
Наверно - самой лучшей
Жил наш четвёртый класс.
А класс-то распрекрасный,
И очень-очень дружный,
Весёлый и спортивный
Ну глаз не оторвать!
Садитесь поудобнее!
Смотрите всё внимательно
Смеяться разрешается,
И хлопать и кричать!
(Дети разбегаются по своим местам)
Учитель
Ребята, я знаю, вы любите сказки!
Тогда закройте скорей свои глазки.
Откроете их по команде моей!
Итак, отправляемся в сказку скорей-
Раз, два, три, четыре,
Открывай глаза пошире!
(Заставка к передаче «В гостях у сказки»)
Б.Я. - Я, кажется, придумала, как туда попасть.
Автор (запись в презентации)
Солнце вставало уже понемножку,
Дворник подмёл нам к школе дорожку.
Утро весеннее…
Пятница, светало…
Что же мы видим?
Школа пропала!
Вместо огромного школьного здания
Дом деревянный в плохом состоянии…
Во дворе народ толпится,
Очень хочется учиться.
Сценка 1.
- Как же мы теперь без школы?
Без неё никак нельзя.
2. Мама с папой на работе,
Ну а я? А как же я?!
3. В школе чисто, в школе вкусно,
В школе тут рагу с капустой…
- Школы нет, и нет продлёнки.
Значит мы с тобой «бомжонки»?
2. Что повесили головки?
Все: Изучаем обстановку!
- Вместо школы домик странный.
Две ноги – сам деревянный.
Постучу в окно «тук-тук!»,
Выходи. Коль ты мне друг!
- Вместе будем всё решать,
Как нам школу возвращать!
Б.Я. -Ну, здравствуйте, милые!
Проходите! Устали, с дороги – то поди!
1. -Здравствуй, бабушка. А вы кто?
Б.Я. - Меня, да не узнал! Видать, ты сказок не читал.
2. Ух, ты, да мы ведь в сказке?!
Значит, ты – Баба Яга?
А что ты здесь делаешь? И где наша школа?
Б.Я. – Не дети, просто наказанье!
Совсем не видно воспитанья.
Сперва, скажи: как звать тебя?
Чего орать – то на меня.
2. Ну, _________ меня зовут. И что это меняет?
Б.Я. – Садись, послушай-ка меня.
Всех Вань из сказок съела я.
Ну что тут делать? Как мне быть?
Пришлось вас вот заманить.
3. Так вы собираетесь нас слопать?
Б.Я. – Нас праздник скоро, милок, ждёт.
Ко мне лесной народ придёт.
Должна ведь я гостей принять,
А чем же мне их угощать?
1. Понял, понял, вы будите веселиться, а мы на закуску пойдём?
Б.Я. – Ты, видать, отличник,
Сразу всё уразумел.
Сам Кощей ещё ни разу,
Вас, отличников не ел.
3. Бабуля, бабушка, спокойно. Давайте сперва я вас угощу. Вот вам «Твикс» – две сладкие палочки.
Б.Я . – Милый мой, какие палочки?
Я ведь их не разгрызу.
Я ж все зубы потеряла,
Обитаючи в лесу.
2. –А это мы поправим. Вот с «Бленд – а – медом» будет не страшен ни- какой кариес.
Б.Я. – Кто такой? Почто не знаю?
Не лесной, видать, народ.
Видно в сказках заграничных
Этот кариес живёт.
1. Послушай, бабушка, есть детей нельзя.
Б.Я. – Ты мне, Дима, не перечь!
Полезай скорее в печь.
2. – Ну что ж, не хотите по хорошему, как хотите. Потом пожалеете.
Б.Я – Не стращай милок, меня,
Всё равно я съем тебя.
(Б.Я. отворачивается, встаёт со стула. Дима подкладывает жвачку)
3. Бабуль, угостила бы чайком перед смертью.
(Садится)
Б.Я. – Что ж, садись и угощайся,
Будь потолще, поправляйся.
Вот жучки мочёные,
Лягушечки печёные,
Мухоморы жареные,
Тараканы пареные,
Змейки очень хороши,
Угощайся от души.
1. – Да, после такой еды никакие лекарства не помогут. После этого даже печь не страшна.
Б.Я пытается встать) – Ты чего же натворил?
Чем меня ты прилепил? Да пошутила я.
2. - «Хуба – буба» самые большие пузыри и высокая клейкость.
Б.Я. – Хулиган, бандит, злодей!
Ну, гляди, придёт Кощей!
(Появляются другие ребята.)
Б.Я. – С добрым утром, ребятня!
4. – Это ж Бабушка Яга…
Б.Я. – Да, Яга! А что такого?
5. - Отвечай, Яга! Где школа?!
Б.Я. – Школа здесь, недалеко.
Километров семь всего:
За рекой стоит, в лесу.
Отдыхает… В отпуску!
4. Школы в отпуска не уходят!
5. В отпуск педагоги ходят.
Все вместе: Школу нам верни скорей!
Б.Я. -Не ревите, малыши!
Скучно мне в лесной глуши,
И от этой страшной муки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу,
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите.
Вот для вас моё заданье:
Мне – концерт,
Вам – школы зданье.
Вы согласны?
Все: Единогласно!
И расскажем и покажем!
Учитель
Мы собрались здесь, чтобы попрощаться с начальной школой. За 4 года произошло много интересных событий.
1 класс
- Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Чудесные, волшебные страницы.
Сценка 2.
Ученица и мама
Дочь. - Мамочка, мамочка, а портфель у меня будет?
Мама. - Будет, доченька, будет.
Дочь. - Мамочка, мамочка, а бантики белые будут?
Мама. - Будут, доченька, будут.
Дочь. - А что ещё у меня будет?
Мама. - А ещё… у тебя будет интересная школьная жизнь.
Дочь. (Девочка радуется и поёт песню.)
Выглянуло солнышко
В городе родном.
Яркие, нарядные
В школу мы пойдём.
В форме я красивая;
Книжки я сложу.
Самая счастливая
В первый класс пойду.
(Слышится звон колокольчика, мама машет девочке рукой и та убегает на свой первый урок. Подходят и другие ребята, садятся за парты)
Урок в 1 классе
(на слайде календарь 1 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОД)
(Звенит звонок.)
Учитель: С этого звонка вот так когда – то началась для вас школьная жизнь, путешествие по бурному морю знаний.
Учитель: Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами ученики сели за школьные парты. И замелькали уроки станции: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и другие.
2. Нам приходилось блуждать в тёмных лабиринтах науки, галопом нестись по просторам знаний, взбираться на вершины открытий и падать в пропасти заблуждений, тонуть в море ошибок и выходить сухими из воды.
3. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
4. Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»,
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
5. Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится.
6. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс
Нам «Азбуку» с карандашами
Подарили в первый раз.
7. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Учитель. Да, учиться– дело непростое. Давайте заглянем в те первые уроки.
8. А теперь уступим место шутке.
Без нее никак нам не прожить
С нею лучше в трудную минутку.
Отчего же нам не пошутить?
Сценка 3. Урок (звенит колокольчик)
Учитель: Начнём урок. Серёжа, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни у мыши?
Серёжа: Ну, _______________, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Ну, да. Ответ, наверное, правильный.
Учитель: Следующий вопрос. Что такое дремучие леса? Отвечай, Слава!
Слава: А? А! Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
Учитель: Попробуем решить задачу. Решать задачу будет ... Даша. (Даша встаёт из-за парты) Слушай внимательно условие. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Даша направляется к двери) Даша, ты куда?!
Даша: Домой! Побежала конфеты есть!
(Все дети убегают с урока)
- Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько. ..
Сценка 4.
Дочь. Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки –
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вместе (мама и дочь). Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-а-авно закругляем!
Дочь. Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки,
Выползают сами!
И в компьютер не играем,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Вместе. Пла-а-авно закругляем!
Мама. Вечер. Поздно. Спать идём.
Дочь. Сразу засыпаем. (девочка засыпает на плече у мамы)
И во сне: ведем, ведем –
Пла -а-авно закругляем.
2 класс
Учитель: (отрываем лист календаря) Примерно так вы учились в 1 классе. А что было во 2 классе помните?
Сценка 5. (4 мальчика идут в школу)
1ученик – Вот Настёнка вчера за день три пятерки получила.
2 ученик – Да. А Алёнка такой обалденный рисунок сдала и раньше срока.
3 ученик – Сказали… Вот у Маши такая прическа всегда. ВО!
4 ученик – (сначала разворачивает конфету, медленно откусывает и жует) Да! Хороша!
1 ученик -Настёнка?
4 ученик - Нет.
2 ученик - Алёнка?
4 ученик - Нет
3 ученик – Маша?
4 ученик –Нет. НАЧИНКА!
Сценка 6. Урок (звенит колокольчик)
Учитель: Итак, начнём урок. Найдите корни в слове «ПАРОВОЗ». Кто ответит быстро?
Саша: В нём нет корней,
Зато полно колёс.
И есть ещё два сменных машиниста.
Учитель: Серёжа, это ты подсказывал Павлу?
За подсказку «два» тебе я ставлю.
Серёжа: Но я подсказывал и Кире!
Может быть поставите «четыре»?
Учитель: Посмотрим, как у нас обстоят дела с математикой.
Даша, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Даша: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Даша: Нет, это Вы не знаете моего брата!
Учитель: Скажи, Максим, сколько получиться, если от 8 отнять половину?
Максим: А откуда отнять снизу или сбоку?
Учитель: А разве есть разница?
Максим: О, ещё какая! Если от 8 отнять половину снизу, то останется 0. А вот если сбоку, то получится 3.
Учитель: Садись, Пифагориков, я пожалуй поставлю тебе половину 8 снизу.
Учитель. Идите домой и учите уроки!
(звенит звонок с урока)
Сценка 7. (на перемене)
Отличница: Всех, кто отправился тогда по школе знаний, ждало большое будущее.
- Ой, ой, ой - большое будущее!
- Мы и так самые образованные в мире.
Отличница: Да? А вот сейчас мы это проверим. Ну-ка, придумай рассказ со словами: пальто, кино, кашне, шимпанзе, кафе, домино.
1: А тут и: думать нечего. Это я запросто.
Любит кины детвору, если в кинах кенгуру.
Ходит-бродит по шоссу, носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашел, занял там свободный стол,
И сидит за доминой с шимпанзой и кокадой.
Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотать на всю киню.
Интересное кино! Жаль, что кончилось оно ...
В гардероб пора бежать, будут польта выдавать.
Отличница: Да, у тебя получилось стихотворение про то, как не надо говорить.
2: Ну, может, с русским у него так себе, зато в окружающем нет мне равных.
Да, вот спросите меня чего-нибудь.
Отличница: И спрошу. Скажи, кто живет в Швейцарии?
2: Ясно кто, швейцары.
Отличница: Ой, швейцары! А кто живет в Персии?
2: Персики.
Отличница: Сам ты персик! Эх, ты ... Ладно, последний тебе вопрос: кто живет за морем?
1 и 2: Заморыши.
Отличница: Эх, вы, хвастунишки.
1: Я хвастун. Да я и литературу знаю на «пять».
2: Я могу наизусть рассказать любое стихотворение.
Отличница: Так уж и любое?
1: Да, назовите, какое прочесть?
Отличница: Ну, «Сказку о золотой рыбке», например.
1: Пожалуйста, я даже с выражением прочту. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. И было ему 30 лет, а старухе 3 года».
Отличница: Стоп, стоп! Это кому было три года, старухе?
1: Я случайно ошибся. Проверьте меня еще раз, ну, пожалуйста.
Отличница: Нет уж, хватит! Мы согласны взять вас с собой, так сказать на перевоспитание.
1 и 2: Ну, ладно.
3 класс
Учитель: (отрываем лист календаря) Промчался и этот год. Наши малыши повзрослели, поумнели. Слышите? Звонок на урок!
Сценка 8. Урок (звенит колокольчик)
(Ученики приготовились к уроку. Вбегает, чуть не падая ученик, вытирает со лба пот, растерянно оглядывается кругом)
Ученик. Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать?
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
Мама: «Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?»
Ученик. Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала:
Мама: «Безобразие!»
Учитель: Опять опаздываешь! Иди на место. Начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Саша, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Ученик. Да, может, вы ещё попросите, чтобы я писал и без ошибок?
Учитель: Сегодня у нас сочинение на свободную тему. Начинайте писать.
Проверяем….
Ученик 1.
«Мои любимые предметы....»
О них писать какой пустяк!
Легко раскрыл я тему эту
Словами несколькими так:
«Придет зима... наступит лето-
Пора, когда уроков нет.
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
Ученик 2.
Сочинение такое - «Я у бабушки в гостях»
Напишу одной ногою, для меня это- пустяк!
Отдыхай моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!...
Сочинение готово!.
«Я пришел - ее нет дома».
Учитель: Домой, немедленно учить уроки!
Сценка 9. (дома)
Сын. Я привёл к нам в гости Гену.
Вот он… чуточку смущён.
Мама, необыкновенный,
Представляешь мальчик он!
На уроках. Переменах
Мы с ним лучшие друзья…
Мама. - Чем он необыкновенный?
Сын. - Хуже учится, чем я!
Сценка 10. (Домашнее задание)
Кирилл. Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Кирилл. Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Кирилл. А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля. Нет, стара – уж глаз не тот. (Кирилл плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Кирилл. На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий. Утром Кирилл шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принес?
Кирилл. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Кирилл. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.
4 класс
Учитель: (отрываем лист календаря)
Три года пролетели,
Как быстрые три дня,
Вы повзрослеть хотели,
День каждый торопя.
Ещё один сентябрь вашей жизни.
Сцена 11. Урок (звенит колокольчик)
Учитель. Слава, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей…
Слава. Значит я надел чужие штаны.
Учитель. Слава, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Слава: Судьёй по боксу, Людмила Анатольевна!
Учитель. Алёна, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Алёна. А у мамы нет свободного времени!
Учитель. Дима, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Дима. Людмила Анатольевна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Сцена 12. «Урок русского языка» (звенит колокольчик)
Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка».
Двоечник. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется. Хи-хи-хи.
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
Двоечник. У Маши на голове два уха.
Учитель. Какие вы знаете знаки препинания?
Двоечник. Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно?
Учитель. Не совсем. Ребята сейчас вас поправят. А сейчас проспрягайте, пожалуйста, глагол «идти».
Двоечник. Я иду, ты идёшь…
Учитель. Побыстрее, пожалуйста!
Двоечник. Он бежит, мы бежим, вы бежите.
Учитель. Садитесь, «два». Урок окончен.
Учитель: Ну что ж, тогда контрольная по математике.
(Поёт на мотив песни "Большой секрет для маленькой компании" (сл. Ю.Мориц, муз. С. Никитина) .
- Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко, - Но зато мы теперь с ними справимся чудно -
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.
Припев: Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
- Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда, - Ах, было б у кого его списать!
Учитель: Тетради сдать. Скоро конец учебного года! Годовые контрольные! Идите и готовьтесь.
Сцена 13. Страдания перед контрольной
Владик. Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Друг. Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Владик. Да нашёл я способ верный –
У Аринки взять ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек.
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил.
В общем нехитра наука.
У Аринки взять ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Друг. Владик – математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Сцена 14.
- Ну, а если никто не хочет решить за тебя задачу, тогда есть запасной вариант…
(Уходят все, кроме одного ученика. На фоне музыки «Волшебник-недоучка» он пишет письмо дедушке )
Милый дедушка, Константин Макарыч!
Только ты один у меня остался, помоги, Христом богом прошу!
Мне надо написать в школе контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.. Как это сделать – ума не приложу. Столько предметов…и все такие непонятные…
Вот учительница нам фокусы показывает: на доске какие-то знаки пишет, слова странные говорит. Недавно на уроке окружающего мира на вопрос: «Есть ли витамины в плодах просвещения?» - я не ответил, так как не знаю, какой он, этот плод: овощ, фрукт или ягода….Может ты, дедушка, знаешь?
А ещё на уроках окружающего мира я узнал, что все знания, которые Людмила Анатольевна вкладывает нам в головы, с такой же силой лезут обратно. Это, дедушка, работает 3 закон Ньютона.
А ещё у меня – сочинение. Хорошо, что ты, дедушка, как продвинутый пользователь, мне темы из Интернета узнаешь. Тут в апреле писал сочинение «Куда уходит детство», так мне двойку поставили, потому что я ответил: «Да почем я знаю, где оно ходит?»
Вторая контрольная по математике. Тут всё так запущено…Вот смотри:
Первое задание – построить прямоугольник с равными сторонами. Ну какой же из меня архитектор?
А вот еще – найди корень уравнения. Дедушка, да разве такие корни в вашем огороде встречаются?
Или….- вычислить площадь куба. Куба, дедушка, она далеко ж. И загранпаспорта у меня нет. Кто ж меня туда пустит?
Милый дедушка! Может, ты сходишь к гадалке и узнаешь, напишем мы с тобой эти контрольные или нет?
Приезжай скорей, а то без тебя совсем никак!
Твой внучок, Сашенька.
Учитель. Так или не совсем так, но и этот учебный год подходит к концу.
Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется,
В стенах школы своей.
Учитель. Баба Яга, было ли тебе весело на нашем празднике? А школу нашу вернёшь?
Б.Я. Справились с моим заданьем,
Возвращаю школы зданье.
Не уйду я никуда!
Буду с вами я всегда
Вы согласны?
Все: Единогласно!
* * * * *
(На календаре 2017 год. Выпускной)
Для учителей предметников
Учитель: Пролетели года удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
- Мы - учились, вы - учили,
То ругая, то хваля.
Нас терпели, нас любили
Столько лет учителя!
- Благодарим за доброе вниманье
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и пониманье,
За всё, чему вы научили нас!
- Мы стали видеть глубже, мыслить шире,
Мы стали старше, лучше и мудрей.
И поняли, за что так ценят в мире
Прекрасных и больших учителей!
- Спасибо всем, кто нас учил. Спасибо вам Елена Владиленовна, Светлана Николаевна, Татьяна Николаевна, Влада Сергеевна, Марина Николаевна!
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
- Кто нас кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
- Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим: «Огромное спасибо!»
- Сегодня мы вышли на эту сцену, чтобы ещё раз поблагодарить тех, без кого не было бы этого дня.
- Тех, кто все эти годы терпеливо вёл нас по школьным будням и праздникам, тех, кто сделал наше детство таким ярким!
- Мы любим вас! Чего же боле?
И это вовсе не слова.
Как хорошо, что в этой школе
Друг с другом нас свела судьба!
- Это наши замечательные классные мамы: Елена Васильевна, Марина Владимировна, Галина Николаевна!
Сценка 15.
На сцену выходят 5 учеников 4 класса с белыми шарфиками на плечах.
Джентльмен 1. Приветствую вас, господа.
Джентльмен 2. От имени всех джентльменов мы поздравляем наших дорогих и любимых первых учителей.
Джентльмен 3. Да, джентльмены, первые учителя – это как, наши вторые мамы!
Джентльмен 4. Они заботятся, помогают нам, учат, лечат, и убирают, и охраняют, проверяют, и наказывают и подсказывают!
Джентльмен 1. Вы знаете, господа, что сегодня мы поздравляем своих классных мам.
Джентльмен 2. А, как известно, лучший подарок маме - тот, что сделан своими руками.
Джентльмен 3. Можно вышить крестиком или вырезать лобзиком портрет любимой учительницы.
Джентльмен 4. Можно вылепить из пластилина скульптуру классной мамы в натуральную величину!
Джентльмен 5. А можно просто устроить уборку в классе на прощанье, чтобы порадовать её.
Выходят ученики с ведром, веником, шваброй. Мальчики в фартучках, девочки в косынках. Исполняют инсценированную песню на мотив песни «Неприятность эту мы переживем».
- В нашей школе мы жили дружно все ребята.
А сегодня уже расставаться надо.
Приготовим сюрприз классной маме нашей
И на праздник этот
Ей преподнесем.- 2р.
- Приготовим сюрприз нашей классной маме.
Мы своими его сделаем руками.
Пусть ремонт нам потом
Нужен в кабинете!
Неприятность эту
Она переживёт!-2р.
- На столе у нее навели порядок,
Много спрятали мы книжек и тетрадок.
Пусть она их искать
Будет до рассвета.
Неприятность эту
Она переживет!- 2р.
- Мы и в классный журнал ей для облегченья
Всем «четыре» и «пять» поставим без сомненья.
Пусть накажут потом
Нас на удивленье!
Неприятность эту
Мы переживем.- 2р.
- За уборкой такой, самой генеральной,
Всюду пыль мы уберем очень радикально!
Пусть водою зальем
Мы полкабинета,
Но зато подарок
Ей преподнесём. – 2р.
Джентльмен 1. У наших классных мам, явный избыток обязанностей и нагрузки!
Джентльмен 2. И мы, как истинные джентльмены, решили их немного разгрузить...
Джентльмен 3. И взяли на себя смелость воспитать из наших учащихся...
Все. Настоящих джентльменов!
Джентльмен 4. Четыре долгих года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем:
До свиданья!
Сценка 16.
1. -Ты слышала, что мы оказывается, уже четвёртый класс заканчиваем?
2. -Ты что, с луны свалилась?
1. -Для меня это было как сон. Мама портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю, а там написано «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1класс». А вот потом мне стало грустно…
2. -Почему?
1. -Лучше бы на книге было написано: «11класс». А так – сколько ещё предстоит мучиться… моим родителям!
2. Да, ты права! Мои родители часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске..
1. Опять всё в первый раз, опять новые учителя, новые предметы…
Слова благодарности родителям
Учитель. Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?». Он ответил: «Это когда я молод душой, когда живы и здоровы мои родители».
- Дорогие наши мамы и папы! Наши самые близкие, родные, любимые люди! Спасибо, что помогли нам преодолеть первую школьную дорожку.
- Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом в жизни будет.
- Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
- А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
- Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
- Я до обеда в школе пропадаю.
Лечу домой – и у меня сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
- И он кружит по дому, словно пчёлка,
И потому в сосудах тёплый мёд.
Не просто за труды люблю я деда,
А просто так - ну просто так люблю.
- Спасибо всем вам, говорим мы ,
Ведь вы на свете есть - и мы спокойно спим.
Песня для родителей.
Ответное слово родителей.
(Выступление родителей.)
Учитель.
Открой альбом! Нет лучше средства
Вернуться в золотое детство!
Перед тобою проплывет
Друзей веселых хоровод.
Учителя, любимый класс,
Все это вспомнишь ты не раз!
Учитель.
Ах, чего только не было с нами!
Первый раз в первый класс, первый вальс.
Все, чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут за нас.
Учитель.
Сколько всякого мы пережили,
Сколько мы позабудем потом.
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Открываем наш школьный альбом.
(просмотр фильма-фотоальбома)
Учитель. Всё то, доброе и хорошее, что есть в нашем выпуске – это заслуга не только детей, но и их родителей. Благодаря вашей заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить детей, они превратились в добрых и дружных ребят.
Учитель. Мы благодарим вас за внимание, за то что всегда видели в вас поддержку. Вы молодцы, потому что все 4 года стремились всегда вперёд, преодолевая трудности и преграды.
Учитель. Сегодня хочется вручить благодарственные письма
в номинации «Самые активные родители»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Учитель. Ну вот и всё. Мы выпускаем _____ самых ярких, самых талантливых и неповторимых учеников. Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы многому научились, повзрослели. Учитель. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у нас будут новые ученики, а у вас новые учителя. Нам очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно нам потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе.
Учитель: Каждый выпуск – он самый трудный,
Сколько дней и часов позади,
И, казалось, порой невозможно
Объяснение чему-то найти.
Учитель: Я желала бы, правда, искренне,
Вас и дальше по жизни вести,
Чтобы выросли вы, наши дети,
И гордиться мы вами могли.
Учитель: Но приходиться нам расставаться,
«До свидания!» - я говорю,
И сегодня, с вами прощаясь,
Я частичку себя отдаю.
Учитель: Вас ждёт трудная, но интересная и увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы – смотри!
Если слёзы – сотри!
Если страшно – держись!
Помни – жизнь – это жизнь!
Вместе. Удачи! Счастья! Здоровья! В добрый путь!
Будьте счастливы!
Что такое счастье? Я могу ответить.
Счастье – когда звёзды зажигает вечер.
Что такое счастье? Это очень просто…
Счастье, когда дети зажигают звёзды!
- Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
- Для нас не страшен пятый класс.
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен
В учебе и непогрешим!
- Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас,
Наш класс способен на удачи,
Ведь мы сегодня пятый класс!
- Не беспокойтесь папы, мамы,
За двойки в дневниках у нас,
Мы самый умный и упрямый,
Мы самый, самый в школе класс!
- Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас,
Но не судите нас вы строго,
А пожелайте: "В добрый час!"
Прощальная песня.
(Дети находятся на сцене. Выходят учителя с тортом)
- Через несколько минут каждый из вас получит кусочек этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то – горьким, кому-то – кислым или соленым. И хотя пирог сделан из одного теста и пекся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный.
- Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.
(Дети задувают свечи.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера в начальной школе "В гостях у сказки"
Сценарий праздника. До свидания, начальная школа. « В гостях у сказки»...
Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе "В гостях у сказки"
Весёлое Новогоднее представление, сценарий расчитан на детей 1 - 5 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).
Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....
Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальной школы «В гостях у сказки»
В Новогоднем утреннике принимают участие: Баба Яга, Снежинки, Волк, Лиса, Зайчата, Медвежата, Красная Шапочка, Паж, Золушка, Кот в сапогах, Снежная Королева, Дед Мороз, Снегурочка. Звучат песни: "...
Развлекательная викторина для начальной школы "В гостях у сказки"
Цель: воспитание познавательного интереса к литературе, к сказкам, к устному народному творчеству.Задачи:воспитывать эстетическое восприятие окружающего;расширять кругозор и словарный запас;разви...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "В гостях у сказки"
Тема: В гостях у сказки!Цель: - воспитывать интерес к сказкам и литературе в целом;- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;- прививать навыки коммуникативного...
План проведения предметной недели начальной школы «В гостях у сказки земли нижегородской”
План проведения предметной недели начальной школы «В гостях у сказки земли нижегородской”Цели: формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к сказкам земли Нижегород...