Внеклассное мероприятие в 4 классе "В гости к Берендею"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Тетерятникова Елена Александровна

Цель урока: Знакомство с жителями и растениями леса.

Занятие сопровождается презентацией.. Дети отгадывают  загадки о растениях и животных леса. Изучают свойство барометра. Участвуют в викторине о самых необыкновенных рекордах лесных жителей. Повторяют правила поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_berendeyu.rar1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Путешествие «В гости к Берендею»

(внеклассное мероприятие по теме: «Растения и животные зоны есов»).

Вступительное слово

Слайд 1

- Ребята, сегодня я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех

_ А в конце приглашения подпись:

Слайд2

Ученик:

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок, Старичок – лесовичок.

Слайд 3

Учитель:

_ Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка – лесовичка?  В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, направляемся в путь.

Ход путешествия

- Вот мы и на лесной поляне. Первая остановка на нашем пути: «Айболит»

Слайд4

- Кто такой Айболит?

Ученик:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Ученик:

- Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые и растут и на нашей солнечной поляне.

Учитель:

А какие – мы сейчас узнаем.

Слайд 5

Вопросы викторины:

  1. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)
  2. Какое растение богато витамином «С»? (шиповник)
  3. Какое лекарственное растение используют для ссадин и ран? (подорожник)
  4. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)
  5. Какие растения используют для лечения простуды? (Малину, липу, мать – и мачеху).

Слайд 6

- Следующая остановка «Дары леса».

Учитель:

     Летом в лесу появляется большое количество плодов и ягод. Давайте разгадаем, какие дары преподносит нам лес?

1. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв с утра, под ветками, лист с примятыми иголками.(гриб).

2.Растут на ветках группками с раскрытыми скорлупками.(орехи).

3.Не балует дуб детей, одевает без затей: все в его семейке носят тюбетейки.(желудь)

4.Каждой весною лапы еловые.(шишки)

5.Чем больше колец, тем старше жилец.(дерево)

6.Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.

Покраснеет и душистая попадает в кружки.(земляника)

- Молодцы!

Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Берендея!

- но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте

    станция  «Музыка леса».

Слайд 7

- Что  можно услышать в лесу? (шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц)

- Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких, давайте отгадаем.

Ученик:

Загадки.

  1. Кто в беретке ярко- красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

  1. Гнездо свое он в поле вьет,

Где плещутся растения,

Его и песни полет

Вошли в стихотворения.  (Жаваронок)

Слайд 8

  1. Кто без ног и без свирели

      Лучше всех выводит трели

            Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)

  1. Угадайте, сто за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это?   (Сова)

 Учитель:

- Теперь мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу.

Слайд 9

Учитель:

- На этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка – «Живые барометры»

Учитель:

 - А кто знает, что такое барометр?

Ученик:

- Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления. А при изменении давления меняется погода, то есть можно сказать, что барометр – это прибор, используемый для наблюдения за изменением погоды.

Учитель:

Мы говорили о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья предсказывают погоду.

- Ребята, какие народные приметы вы знаете, в которых по повелению птиц можно предугадать погоду? ( Ответы детей )

Слайд 10

              Ласточки:

- летают низко- к дождю и ветру

- летают высоко – к ветру

- летают то вверх, то вниз – перед бурей.

Воробьи:

- купаются в пыли – к дождю

- сидят, напыжившись, - к дождю

- летают кучами – к ясной погоде

Птицы поют весело – к хорошей погоде.

Учитель:

_ Наше путешествие в загадочный лес старичка -  лесовичка продолжается. Да, я не даром сказала «загадочный» лес. Он полон загадок и чудес, и следующая

остановка: «Чудеса без чудес»

Слайд 11

Учитель:

   -Не только лес, но и вся природа скрывает в себе бессчетное количество самых необыкновенных рекордов. Сейчас нас ждет викторина, которая называется «Самое, самое в природе». 

  1. Кто самый крупный:

      из млекопитающих  (синий кит – 150т, 30м)

      из птиц (страус – 90кг, высота до 1 м )

      из змей (анаконда 5-10м длина)

  1. У каких растений  самые большие

       листья  (виктория амазонская до2 м )

       цветы (реффлезия  до 1 м)

       плоды (хлебное дерево до 20 кг)

Слайд 12

  1. Какие растения самые

Высокие (эвкалипт до 162 м )

Толстые (баобаб до 50 м в окружности)

Длинные (ротансовая пальма, стебли- 400 м в длину)

  1. Кто быстрее всех

Бегает (гепард)

Плавает (меч – рыба)

Летает (стриж)

Учитель:

   - Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он (изображение Берендея).

Слайд 13

Учитель:

- Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.

Слайд14

Учитель:

-Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? ( Ответы детей )

Не рубить живые деревья и кустарники

Не разводить костры под деревьями

Не оставлять банки и бумагу

Не рвать цветы

Не разорять гнезда птиц

Не брать домой детенышей зверей.

Слайд 15

Учитель:

- Молодцы, я уверена, что Берендей не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.

Учитель:

Итог занятия:

-Что нового вы сегодня узнали на нашем внеклассном мероприятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Сентябринка в гостях у ребят" 1 класс

Это мероприятие позволяет детям уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете овощей и фруктов....

Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

Сценарий праздника: « Осень, осень в гости просим». (внеклассное мероприятие, 1 класс)

Сценарий праздника : "Осень, осень в гости просим" предназначен для учащихся 1 класса. Форма проведения игровая....

внеклассное мероприятие "Сказка в гости к нам пришла", 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия для 1-го класса "Сказка в гости к нам пришла"....

"В гостях у светофора". Внеклассное мероприятие. 1 класс

Мероприятие проходит очень интересно для детей. К данному сценарию также используются учебные мультфильмы из сериала "Смешарики" по правилам дорожного движения ( "На остановке"...

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Дошкольники в гостях у первоклассников"

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Дошкольники в гостях у первоклассников"...