Игра "Счастливый случай"
классный час (1 класс) на тему

Блазаренас Елена Юрьевна

Классный час в форме игры "Счастливый случай" по пожарной безопасности в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_schastlivyy_sluchay.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по пожарной безопасности

"Счастливый случай".

Девиз: "Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок".

Цели:

-закреплять знания о противопожарной безопасности;

-воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость, уважение к профессии пожарного;

-формировать умение правильно и быстро отвечать на вопросы;

-развивать мышление, память.

      Предварительная работа: чтение художественной литературы (С. Маршак "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", Л.Толстой "Пожарные собаки"; С. Михалков "Дядя Степа"; А. Иванов "Как неразлучные друзья дом охраняли" и др.), беседы, рассматривание картин и плакатов, ознакомление с пословицами, поговорками, загадками, рисование на тему о пожаре.

                                          * * *

Учитель. Ребята, у нас сегодня в гостях сказочный герой. Чтобы  узнать его, давайте отгадаем загадку.

Баба Яга приглашает нас принять участие в игре "Счастливый случай".

В игре принимают участие две команды «Огонёк» и «Ноль-один»

Выбирается жюри

   

                               1.Разминка.

Вопросы.

1.Телефон пожарной службы. 01

2.Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

3.Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить.)

4.какого цвета пожарная машина? (Красного)

5.Можно ли при пожаре открывать окна? (Нет)

6.Что нужно сделать, уходя с лесной поляны? (Погасить костер)

7.Кто помогает пожарным спасать людей из огня? (Собаки)

8.Почему нельзя сушить белье над газом? (Может загореться)

9. С какими электроприборами надо быть осторожными? (С утюгом, телевизором, паяльником и т.д)

10.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном. (Нигде)

11.Что делать при пожаре, если в доме нет телефона?(позвонить от соседей, выбежать на балкон)

12.Почему так называется "Пожарная охрана"?(Потому что охраняет.)

13.Какими должны быть пожарные?(Сильными, смелыми и т. д)

14.Чем награждается пожарные за отвагу?(Медалью.)

(Исполнение частушек)

2.Заморочки из бочки.

1 сектор (зелёный) – вопросы о зож

2 сектор (красный) – вопросы по литературным произведениям

3 сектор (оранжевый) – загадки

4 сектор (синий) – ребусы

5 сектор (белый) – счастливый случай

1.ЗОЖ

Личная гигиена    kidsclever.ru›   vcegdaprazdnik.ru›   refdb.ru

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

В доме есть такое море, 
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем.

 ( Ванна)


Парикмахеру нужны, 
Очень разная они
 
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.

 ( Расчески)

Чтобы чистым быть всегда,

людям всем нужна

( вода)

festival.1september.ru

               2.Литературная викторина

1.Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне-

Бьются голуби в огне.

("Дядя Степа" С. В. Михалков.)

2.Словечко за словечком-

И снова разговор.

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

("Кошкин дом" С. Я. Маршак.)

3.Видели люди, смотревшие снизу,

Как осторожно он шел по карнизу...

Вот он прошел

Половину

Пути.

Надо еще половину

Пройти.

("Рассказ о неизвестном герое"  С. Я. Маршак.)

4.И вдруг он увидел огонь! "Пожар!" - подумал слоненок.

Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

                                                             ("Жил-был слоненок" Г. Цыферов.)

5.Пожарные послали Боба, он побежал по лестнице и скрылся в дыму.

                                                          ("Пожарные собаки" Л.Н. Толстой.)

3.Загадки

Пожарная безопасность    azbez.com 

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

(Водой)

Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

(Спичками)

Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

(огонь)

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
 
(Пожарные)

4.Ребусы

(Танец огня)

                       3.Викторина «Вопрос-ответ»

Игра со зрителями.

Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (красная или желтая) лучше подойдет к вашей елке? (Свечами елку украшать нельзя.)

Скажите, пожалуйста, что лучше открыть при пожаре, окно или дверь? (Ничего.)

Скажите, пожалуйста, какой водой лучше брызгать на включенную лампочку, теплой или холодной? (Никакой.)

Скажите, пожалуйста, можно ли смотреть телевизор целые сутки? (Нельзя, он взорвется.)                 

         

(Стихотворение «Офицеры пожарной охраны»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Игра Счастливый случай

Игра для 3-4 класса. Можно провести в математическую неделю....

Игра по чтению "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...

Программа кружка "Права на всякий случай" (4 класс).

Программа кружка для 4 класса  о правах ребенка....

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и  познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....