Конспект классного часа.
классный час (2 класс) на тему
Конспект классного часа для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казённое образовательное учреждение
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 им. К.А. МИКАЭЛЬЯНА
Конспект
классного часа
«Правда и ложь»
Проведенного с учащимися 2-х классов.
Подготовила и провела
Воспитатель: Макеева Н.В.
2017 г
Цель: формировать нравственные качества - честность, справедливость.
Задачи:
- обучающая: учить детей, ориентируясь на изображение, тексты и вопросы, составлять предложения; формировать нравственные качества.
- развивающая: обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания.
- способствовать развитию устной речи через введение в активный словарь новых слов, словосочетаний и фраз.
- способствовать развитию слухо-зрительного восприятия речи через чтение с губ и восприятие речи учителя.
- воспитательная: воспитывать инициативность, речевую активность; Воспитание бережного отношения к животным.
- коррекционная: осуществлять коррекцию аграмматичного использования слов в процессе построения фраз;
Оборудование: сюжетные картинки, рисунки, таблички, тексты.
Ход занятия
1. Обсуждение понятий «правда», «ложь».
На доске: детские рисунки «Правда и ложь», запись пословиц:
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Учитель. Как вы понимаете слово «ложь»? (Намеренное искажение истины)
- Какие близкие по значению слова можно подобрать? (Неправда, обман)
- Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?
- На Земле с давних пор любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень трудно порой говорить правду, но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого избавиться сложно.
2. Анализ детских рисунков.
3. Чтение и анализ басни Л. Н. Толстого.
Лгун
(басня)
Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать:
- Помогите, волк! Волк!
Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он и два, и три раза, случилось - и вправду набежал волк.
Мальчик стал кричать:
- Сюда, сюда скорее, волк!
Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его.
Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
Л. Н. Толстой
- Почему не прибежали на помощь люди?
- А вы попадали в подобные ситуации?
- Как вы поступаете, если:
• получили двойку;
• потеряли сменную обувь;
• опоздали на урок;
• гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?
4. Обсуждение, анализ пословиц.
Учитель. Но у русского народа есть еще одна мудрость: «Ложь во спасение». Как же объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?
- Вспомните, как в сказках называется ложь и какое наказание следует, если говорить неправду. (К. Коллоди «Приключения Пиноккио» - растет нос; Н. Носов «Приключения Незнайки...» - мальчики превращались в ослов)
- А как люди в обществе относятся к лгунам? (Ответы детей)
5. Анализ рассказа Л. Н. Толстого.
Правда всего дороже
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
- Я.
Отец сказал:
- Спасибо, что правду сказал.
Л. Н. Толстой. Рассказы
_________________
- Почему отец сказал такие слова?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
- Какому человеку легче жить на свете: правдивому или лживому?
- Когда трудно говорить правду?
- Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»? (Истина, честность)
- Можно ли заменить словом «фантазия»? Почему?
На свете так бывает,
Порой не разберешь:
С тобою правда рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как в этом разобраться?
Как научиться жить,
Чтоб только с правдой рядом,
А с ложью не дружить?
Бывает ложь красива,
А правда так горька,
Но человеку честному
Та горечь не страшна!
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а только
Правду говорить!
Дидактический материал
Эх!
- Эх, - вздыхали рыбаки,
- Это разве судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки.
- Эх, - вздыхали судаки, -
Раньше были червяки...
Червяком одним, бывало,
Наедалось полреки.
- Эх, - вздыхали червяки, -
Раньше врали рыбаки!..
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....