Классный час "Здоровый образ жизни".
классный час (2 класс) на тему

Классный час в виде небольшого представления. Обучающиеся играли роль витаминов, необходимых для организма ребенка и взрослого.  Читали стихи, разгадывали загадки, пели песню о пользе витаминов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гирьянская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

 «Здоровый образ жизни»

                                                                         ПОДГОТОВИЛА:

Старых Людмила Сергеевна

учитель начальных классов

Цель: организовать деятельность учащихся для закрепления знаний о здоровом образе жизни;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия.

Учитель: У нас необычный классный час, так как на нём присутствуют гости. Приветствие гостей

1. Выступление санитара класса.

У ребят из нашего классе есть проблемы со здоровьем.(Часто болеют простудными заболеваниями, у многих ребят кариес)

Учитель :- О чём мы сегодня будем говорить?

Стихотворение читает ученик

Решаем с вами большие проблемы,

Поставить надо серьезно задачу,

Здоровой жизни важнейшая тема,

Здесь полагаться нельзя на удачу

Дети: - Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым

2 .Учащиеся читают стихи

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом, 
Не хворал и был в порядке, 
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapшнa улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь! 
Пусть тебе всегда помогут 
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Просмотр презентации «Наш класс дружит со спортом»

3. Ты с красным солнцем дружишь, 
Волне прохладной рад, 
Тебе не страшен дождик, 
Не страшен снегопад. 
Ты ветра не боишься, 
В игре не устаешь, 
И рано спать ложишься. 
И с солнышком встаешь. 
Зимой на лыжах ходишь. 
Резвишься на катке, 
А летом загорелый, 
Купаешься в реке. 
Ты любишь прыгать, бегать, 
Играть тугим мячом, 
Ты вырастешь здоровым! 
Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание)

Учитель . У нас в гостях Режим дня.

Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Режим дня». Сегодня я напомню вам как планировать свой день.

Стать здоровым ты решил.

Значит, выполняй……(режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг……(будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная …..(семья).

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель сам ……(застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий…..(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу,…..(друзья).

В школе я стараюсь очень:

С лентяем спорт дружит …….(не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последним кончился …..(урок).

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я всегда……(герой).

После обеда можно спать,

А можно во дворе…….(играть).

И в мороз, и в жару

На улице играть …..(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки-

Лучшие друзья …..(мои).

Мама машет из окна,

Значит, мне домой…….(пора).

Теперь делаю уроки,

Мне нравиться моя…..(работа).

Я важное закончил дело

И погулять иду я ….(смело).

Я, ребята, не грущу:

Папу я с работы……(жду).

Домой мы весело идём:

Нас ужин мамин дома…..(ждёт).

После ужина веселье:

В руки мы берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей…..(улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт:

В руки скакалку она ……(берёт).

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать дано ….(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать.

«Спокойной ночи!»-

Надо……(спать).

Завтра будет новый день! Режим понравился тебе?

Ребята исполняют песню.

( звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», муз. Савельева .)

Если соблюдать режим.

Каждый день вставай ровно в семь часов,

Будешь ты тогда бодрым.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо. (2 раза)

Слышно, как звенят капельки воды,

И почистить зубы нужно.

Если чистый ты, то всегда легко,

А когда наоборот, трудно. (2 раза).

День свой начинай с радости всегда.

Приступи к зарядке утром.

Физкультура, друг, - это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо. (2 раза)

Слово санитару класса (показывает как правильно чистить зубы)

  1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

4. Отказ от вредных привычек.

Рассматривание иллюстраций(домашнее задание)

Я не хочу быть похожим на …(рисунок курильщика)

Вручение призов победителям конкурса плакатов «Нет- вредным привычкам»

4.Учитель . Важное значение для здоровья имеет питание.

Нет – болезням, нет – заразе, 
Витаминный комплекс пью! 
Хвори наши исцелит 
Вкусный, детский “Компливит” 
Там и кальций и железо, 
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом 
Овощи и фрукты, ешьте все подряд. 
Ведь недаром говорят: 
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)

Выступление детей. Инсценировка «Кто важнее». Витамины выходят с корзиной муляжей фруктов и овощей.
Ведущий:
 Витамины А, В, С 
примостились на крыльце, 
И кричат они, и спорят: 
Кто важнее для здоровья?
Витамин А: - Я, - промолвил важно А, - 
Не росли бы без меня.
Витамин С: - Я, - перебивает С, - 
Без меня болеют все,
Витамин В: - Нет, - надулся гордо В, - 
Я нужнее на земле. 
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий: Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:


Звучит песня «О нашей пище»

(на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной)


Какую пищу есть полезно детям?
Вопрос заботит каждую из мам.
Строительную функцию отводят
Таким необходимым нам белкам.


Припев: Важней всего, в меню чтоб было 
И сыр, и рыба, и орех. 
А также мясо, творог, яйца,
Тогда здоровьем поразим мы всех.


А как же обойтись без углеводов? 
Примите их детишки по утрам.
Они с жирами вместе в непогоду
Тепло поддержат в организме нам.


Припев: Важней всего, в меню чтоб было 
И сыр, и рыба, и орех. 
А также мясо, творог, яйца,

Тогда здоровьем поразим мы всех.

Вручение медалей ученикам, которые не пропустили ни одного дня по болезни.(Берестовой Анастасии, Токарь Евгению, Щербак Владиславу)

Итог : Так что нужно делать ,чтобы быть здоровым?(ответы детей)

Стихотворение « Мы желаем вам , ребята» читают родители класса.

Мы желаем вам , ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки мойте вы водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И , конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулку и в лес ходите – 
Он вам силы даст, друзья.

Ученик 1: Мы - за здоровье,

Ученик 2: Мы - за счастье,

Ученик 3: Мы - против боли и несчастья!

Ученик 4: За трезвый разум,

Ученик 5: За ясность мысли,

Ученик 6: За детство, юность,

Ученик 7За радость жизни!

Учитель: Дети, чтобы быть здоровыми нужно больше улыбаться, быть добрым и желать здоровья другим.

Учащиеся угощают всех гостей и друзей фруктами и желают здоровья.

Рефлексия.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

классный час "Образ жизни - здоровый"

материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах...

"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"

презентация к родительскому собранию...