Досуговая деятельность в группе продленного дня
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данный материал нацелен на изучение и возрождение интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gpd.docx | 377.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в ГПД «Масленица»
Цель: Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника «Масленица», с традициями, обрядами празднования.
- Развивать интерес детей к русской народной культуре.
- Воспитывать бережное и уважительное отношения к людям, окружающих нас.
Подготовительный период: напечь блины, подготовить материал о Масленице.
Действующие лица:
Ведущая – Пашкевич Елена Анатольевна
Зима, Весна, Скоморохи - Ученики 2 класса
Воспитанники ГПД
Ход.
Под русскую народную песню «В низенькой светёлке» входит дети ведущая в русском сарафане и кокошнике встречает.
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие!
Вот и кончается зима. Дни становятся длиннее. В народе про последний месяц зимы говорят так: «Февраль зиму выдувает». А ведь кажется, совсем недавно мы встречали её, радовались первому морозу, снегу. Много весёлых затей нам зима подарила: снежные горки, лыжи, снежки, ледяные крепости, весёлый праздник Нового года. Теперь наступает время весны. И в народе встреча весны и проводы зимы считается масленица. Я вам сейчас расскажу про этот праздник.
Презентация «Масленица»
Звучит вьюга. Входит зима
Зима:
Здравствуй, весь народ частной!
День сегодня непростой.
Я пришла проститься с вами!
Мой закончился черед,
У порога весна ждет!
Ведущий:
Погоди, зима, прощаться И с детьми на год расстаться Все хотят с тобой сплясать,
Песни спеть и поиграть.
Проводится игра «Снежки».
Зима: А теперь я вам загадки загадаю:
Белый а не сахар, безногий а идет. (снег)
С небо падает зимой, тихо кружит над землей, легкая пушинка, белая … (снежинка)
Без рук рисует, без зубов кусает (мороз)
Холодной вьюгой налетела, деревья в белое надела, стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Зима: Хорошо ли вам было зимой?
Дети. Да!
Зима. На лыжах да коньках катались?
Зима. А хороводы водили?
Дети. Да!
Зима. А как?
Дети. А вот как!
Хоровод «Метелица». После хоровода дети садятся на места.
Зима:
Так негоже уходить!
Что на память подарить?
Ведущий:
Прикажи нести блины.
Что румяны, масляны.
Ты, видать, обряд забыла:
На Руси законом было Щедро зиму провожать,
Всех блинами угощать.
И аж целую неделю Масленицу Прославлять и величать.
Зима:
этот обычай, знаю я,
Будь по-вашему друзья!
Под.музыку выходят скоморохи
Скоморох 1 : Здравствуйте, мальчишки - широкие штанишки!
Смешливые девчонки - короткие юбчонки!
По всему свету гуляю, все на свете знаю,
Пришел к вам позабавиться да повеселиться,
Праздник Масленицы встретить!
Ведущая. Всюду Масленицу ждали с нетерпением. Это самый весёлый праздник. Так его называли – «Масленица широкая»
Устраивались проводы Масленицы с утра, дети собирали дрова для костра, делали куклу из соломы, наряжали её.
Кукла
Скоромох 2: эх надоела мне зима. Ребята давайте весну красну кликать. встанем в два круга и позовём весну
Дети с ведущими водят хоровод, приговаривая и выполняя движения.
Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью.
С доброй радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким (руки вверх,
С конем глубоким (приседают) .
С дождями сильными (сужают круг,
С хлебами обильными.
(Расширяют круг, широко разводя руки) .
Звучит музыка, и появляется Весна.
Весна.
Здравствуйте ребята, здравствуй милая Зима,
Тебе на смену я пришла.
дети здоровываются.
Зима и ведущая: - Здравствуй, милая Весна,
Весна. Знают, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям
И зовут меня Весна.
Ведущая. :что за славный денёк,
Собирайся, народ!
Будем петь и играть,
Да Весну величать!
Весна. Давайте, ребята, вместе играть. Поделимся на две команды и с вами поиграем в разные веселые игры.
игры
«Переносим картошку в ложке»
«Перекати капусту»
«Кто быстрее на метле»
«Кто больше поднимет»
«Золотая рыбка»
«Счастливая подкова»
Ведущая: Встанем в дружный хоровод и споем частушки.
Поют частушки под музыку дети по очереди выходя в центр хоровода.
- Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много –
Можем растеряться.
- Вы послушайте, ребята,
Нескладуху будем петь:
На дубу свинья посется,
В бане парится медведь.
3 Между небом и землёй
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
4 Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
5. Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
6. Как на масленой недели
Из трубы блины летели.
Ой, блиночки мои,
Подрумяненькие!
7. Сшила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела.
Что же я наделала?
8. Говорили мне подружки:
- Не пляши, а только пой!
Не могу стоять на месте
Темперамент не такой!
9. Приходите, заходите
На румяные блины
Нынче Маслена неделя –
Будьте счастливы, как мы!
Ведущая. В старину люди верили, что можно уговорить силы природы: дождь, снег, солнце – и хотели, чтобы побыстрее ушли холода. И просили люди перелётных птиц, чтоб несли они тепло из жарких стран.
Все говорят, подняв руки вверх:
Уж ты, ласточка, ты, касаточка,
Ты возьми ключи, лети на небо,
Ты запри зиму,
Отопри лето.
Ведущая. Вот закрыли мы зиму крепко-накрепко, чтобы она к нам не вернулась в этом году, да только хватит нам играть, пора нам Масленицу праздновать..
В эти дни угощали друг друга вкусными блинами. Ведь румяный круглый блин считали символом горячего солнца (Обращается к детям). Вы давно блинов не ели?
Дети. Да!
Ведущая. Вы блиночков захотели?
Весна. Да какая же Масленица без блинов, горячих да румяных?
Звучит вступление русской народной песни «Блины». Ведущая и Весна угощают детей блинами.
Ведущая. Где блины, тут и мы!
С Масленицей вас!
Дети: Спасибо!
Ведущая . Вечером около масленицы собиралось много народу, люди просили друг у друга прощения, а потом Масленицу сжигали. Но масленицу сжигают только в воскресение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"
Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи
Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания,...