День знаний в 4 классе.
классный час на тему
Предварительный просмотр:
День Знаний в 4 классе
- Орг. момент
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родителя, разрешите поздравить вас…
(Стук в дверь. Сценка «Я опоздал»)
- Екатерина Владимировна, можно?
- Входи, Антон.
- Я опоздал.
- Ну, об этом я уже догадалась. Объясни, что случилось?
- Ой, чего только не случилось! Во-первых, у меня испортился будильник. Часовая стрелка стала двигаться против часовой, а минутная - против минутной. И потому я не мог узнать, который час.
- Потом узнал?
- Потом узнал. Я быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю – маляры выкрасили всю лестницу и повесили табличку: «Проход закрыт!» Это значит, пока не высохнет. Пришлось всем жильцам спускаться по водосточной трубе.
- И тебе тоже?
- Конечно! Я быстро спустился, выбегаю на улицу, смотрю – на ту сторону никак не выйти, всю улицу перекрыли.
- Что, тоже выкрасили?
- Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому всё движение остановилось.
- Куда же вели жирафу?
- Не знаю. Наверное, в зоопарк. Ли цирк. Пришлось ждать. Ну а потом я побежал в школу, потому что больше ничего не случилось.
- Всё?
- Всё.
- Так, очень интересно. А теперь сознайся, есть хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?
- Два слова есть…
- И какие же это слова?
- «Я опоздал»…
- Садись, Антон. Конечно, вы догадались, что это была шутка. Но ведь в каждой шутке есть доля правды. А теперь давайте начнём наш первый урок.
2. Вступительная беседа.
Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать. А какими вы были тогда… 1 сентября 2013 года, … 1 сентября 2014 года,1 сентября 2015 года. Давайте посмотрим.
(презентация фотографий с 1 сентября предыдущих лет)
- Посмотрите, какой у нас красивый и светлый класс. Всё в нём новое – и парты, и доска, и шкафы, и знания тоже будут новые, а ещё будет очень много пятёрок (я очень на это надеюсь). Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания.
3. Выступление детей.
- Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам -
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам.
- Берёзы тихо шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом!
- Стены класса светлы, краской пахнут полы,
В окна осень глядит золотая.
И у всех на виду
Листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая.
- Снова школьный звонок нас зовёт на урок –
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это!
- Кажется, будто вчера мы стояли,
Весело время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
- Но царица-природа неумолима,
И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Нас позовёт на первый урок.
- Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход –
Сегодня праздник,
Школьный праздник –
Встречаем мы учебный год!
- Сентябрь наступил, закончилось лето –
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
Ребята, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!
(Звонок)
4. Урок русского языка.
Учитель: Внимательно посмотрите на слово русский. Назовите и объясните орфограммы. (на доске разбор по составу).
Какая часть речи называется глаголом? Буду читать стихотворение, а вы постарайтесь запомнить все глаголы.
В школу скоро вы пойдёте,
Просим не лениться.
Я желаю вам, ребята,
Хорошо учиться.
В третьем классе мы с вами познакомимся с падежами. Будем учиться определять падежи у имён существительных. Узнаем, какого склонения бывают имена существительные и многое другое.
5. Урок литературы.
Учитель: На уроках литературы мы знакомились с различными произведениями, учили наизусть стихотворения. Сейчас я проверю, как вы их помните. Буде читать начало, а вы постарайтесь продолжить.
………………………………………………………………………
К концу третьего класса вы должны научиться читать не менее 100 слов в минуту.
6. Физминутка.
Учитель: Игра на внимание. Ведь в школе невозможно хорошо учиться без усидчивости и внимания.
(2 человека лицом к классу. На стуле – приз ручка)
- Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Понятно, когда брать приз?
- Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, ….. марш!»
- Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше …. Пять!
- Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять.
7. Урок математики.
Учитель: Вы не разучились за лето считать? Что вы знаете о треугольнике, как о геометрической фигуре?
(на доске фигура из треугольников, сосчитать их количество)
Проверим, кто у нас в классе лучший счетовод.
(2+3) * 10 + (30 : 3 *5) – (324 – 224 *1) =
На уроках математики нельзя обойтись без задач.
- Летела стая гусей. 1 впереди и 2 позади. 2 позади и 1 впереди. Сколько всего гусей? (3)
- На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан. Сколько стаканов осталось? (4)
В 3 классе на уроках математики научимся считать примеры в пределах миллиона.
8. Урок окружающего мира.
Учитель: Кто помнит, что такое «природа»? Загадаю загадку. О каком времени года идёт речь?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят. (осень)
Давайте вспомним песенку про осень.
(песня «Осень, осень наступила»)
- Не только птицы осенью готовятся к зиме, но и другие представители животного мира. Как готовится к зиме медведь? (берлога) Заяц? (окраска).
- Проверю ваш кругозор.
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Какая ягода самая большая? (тыква)
- У какого животного самый длинный язык? (у муравьеда)
- У какого животного самый громкий голос? (у крокодила)
- Сколько в Тюмени поворотов? (два – левый и правый)
- Молодцы! Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.
- Учиться будем во 2 смену…..
- Тетради приготовлю я
- Спортивная форма для урока физкультуры (футболка, шорты)
- Внешний вид, вторая обувь
- Раздам анкету, заполнить родителям
- Сбор до уроков в рекреации 1 этажа около двери. По школе не бегать!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний 1 класс
Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....
День Знаний ( 4 класс)
Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....
День знаний 1 класс
Первый урок в 1 классе....
День знаний. 2 класс
Цели и задачи:1. способствовать сплочению детского коллектива;2. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...
Мероприятие "День Знаний" (1 класс)
На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...