Маленькая страна
занимательные факты (2 класс) на тему
Данный материал позволяет обобщить знания детей о насекомых , знакомит их с наукой эитмология, учит образно мыслить мыслить ,анализировать и делать выводы.Данный материал можно использовать нп уроках литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkaya_strana.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленькая страна.
Энтомологическая викторина.
Цель: познакомить детей с некоторыми понятиями науки энтомологии и книгами о
насекомых.
Предварительная работа: рисунки насекомых, жетоны в форме бабочек ( за правильный
ответ в форме бабочек) , книги о насекомых.
Оборудование: колокольчик, магнитная доска, кубик с точками от 1 до 6.
Правила игры: соревнуются 2 команды, за каждый правильный ответ -1 балл. Вопросы
задаются по очереди. Подсчёт очков и контроль- жюри.
Ведущий: ребята, назовите самое любимое ваше животное.
Вот какое разнообразие.
А какое животное самое красивое? Я была уверена, что непременно назовёте или стрекозу или бабочку.Они нарядные, красивые, изящные. Наша викторина называется «Маленькая страна» , так как эти животные очень малы в размерах.Наука, изучающая жизнь, строение этих животных называется-энтомология. Жители этой страны живут унас в домах, на огородах в пруду, в водоёмах и везде. Их насчитывают больше миллиона-больше всех животных на Земле .
Наша встреча состоит из трёх раундов: я задаю вопросы, а вы отвечаете.Кто ответит правильно, получит жетон-бабочку. Ответы будет фиксировать жюри.
Разминка.(звенит колокольчик)
1.Вспомните самую популярную книгу о насекомых .В ней рассказывается об имениннице, она выходит замуж за лихого, удалого.(Муха Цокотуха , К.Чуковский)
2.А вот другой герой он такой грозный его боятся и волки, и собаки, и медведь,бегемоты и слоны ( тараканище К. Чуковский)
3.В какой книге мы встречаем такие строчки «Бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать
И потухло.(Путаница. К. Чуковский)
1 раунд. Капитаны отвечают на один вопрос и получают столько баллов, сколько выпадет на кубике (1-6)
2 раунд «Викторина о насекомых».(звенит колокольчик)
Капитаны команд бросают кубик. У кого больше очков начинают игру первой.
Вопросы для первой команды.
1.Кто раньше появляется весной- летучие мыши или летучие насекомые, и почему?
(появляются насекомые, а потом летучие мыши, они питаются насекомыми.)
2.Почему грачи ходят по полю за пахарем ? (в земле много личинок насекомых и сами насекомые )
3. Какой жук носит название месяца, в который он появляется?(Майский жук)
4.Если наблюдать за муравейником, как можно наблюдать за приближением дождя?(прячутся и закрывают входы в муравейник).
5.Куда осенью деваются бабочки ? (многие гибнут другие, забираются под кору деревьев, и некоторые улетают в теплые страны)
Среди других обитателей «Маленькой страны» есть существа «Пауки»- они отличаются от насекомых.
Вопросы для второй команды.
1.Вспомните сколько ног у паука? (8.а у жуков , бабочек-6)
2.Как паук –крестовик, сидящий в засаде узнаёт о том. Что к нему в паутину попалась добыча?) (Он лапкой держит туго натянутую паутинку, и чувствует вибрацию , и понимает добыча попалась)
3.Кто из пауков строит себе дом под водой из пузырьков воздуха. (водяной паук – серебрянка).
4.Каких пауков называют «бродягами» -? (те, кто не ткёт паутины –а гоняется за добычей)
5. Может ли паук подсказать изменения в погоде ? (он забивается в угол к сильному ветру)
Прошу жюри подвести итоги 2 раунда.
3 раунд.Эитомология в сказках.
- В кого превратился князь Гвидон в сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» ? (комар,муха, шмель.)
- Один из лесных докторов , лечивших Буратино, был насекомым, назови его.(Богомол)
- Один из женихов Дюймов очки тоже был насекомым) ? кто он (Майский жук)
- В книге Р.Киплинга «Маугли» был маленький народ, который не переносил запаха чеснока. Что за насекомые скрываются под этим названием. Вспомните, зачем Маугли натёрся диким чесноком? (дикие пчёлы, чеснок отпугивает их и Маугли прыгает в воду, увлекая за собой свору красных собак0
Назовите домашних насекомых? (пчёлы, тутовый шелкопряд)
И в заключении хочу вам рассказать насекомым поставлены памятники. В Польше и в Японии-памятник пчёлам.
В США-в штате Квинсленд с стоит памятник гусенице, т. К. она спасла поля и посевы от кактуса-сорняка, который привезли из Австралии.
В США в штате Алабама стоит памятник жуку долгоносику, это вредитель, который поедает побеги растения хлопчатника. Жители штата долго боролись с этим насекомым, а потом решили бросить выращивание хлопка ,а стали выращивать кормовые травы, картофель, кукурузу, орехи арахис и разводить животных. На этом сильно разбогатели. Вот за это жители города решили поставить памятник вредному долгоносику.
Подведём итоги нашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Маленькая страна" энтомологическая викторина
Викторина знакомит детей с некоторыми понятиями науки энтомологии и книгами о насекомых, развивает познавательный интерес и логическое мышление....
Программа воспитания школьников младших классов "Маленькая страна"
Программа воспитания школьников младших классов. Программа адресована классным руководителям 1-4 классов, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности....
Программа воспитания школьников младших классов "Маленькая страна"
Программа воспитания школьников младших классов. Программа адресована классным руководителям 1-4 классов, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности....
Посвящение в первоклассники и жители ДО "Маленькая страна"
Сценарий посвящения в первоклассники и детскую организацию "Маленькая страна. С участием сказочных героев. Дети проходят игровые станции, произносят клятвы, ... Им вручаются значки или галстуки ДО и П...
Учебно-деловая игра "Выборы в Маленькой стране"
Учебно-деловая игра “Выборы в Маленькой стране” является методом обучения младших школьников избирательному процессу и избирательному праву. Эта игра способствует повышению уровня правового образовани...
Презентация "Выборы в Маленькой Стране".
Эта презентация была выполнена после проведения игры в начальной школе....
Самоуправление в 3 "А" классе "Маленькая страна".
Самоуправление в классе представлено в форме различных поручений. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять их. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский кол...