"О чем надо помнить учителю"
материал на тему

Лукьянчикова Елена Кронидовна

Некоторые важные моменты , которые учитывает учитель при работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями «О чем надо помнить учителю»

Тезисы:

Наш учебно-воспитательный процесс строится на принципах открытости, толерантности, взаимного уважения, доверия и сотрудничества. 

Сотрудничество между взрослыми и детьми – это совместная деятельность педагогов, родителей, детей, это единый  коллектив, большая семья, которая сплачивается и интересно живет.

Большинство родителей не профессиональные воспитатели, поэтому иногда, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.

Учителя и родители  - союзники, и они не могут  обойтись без помощи друг друга.

       Необходимы две составляющие: желание родителей и учителей сотрудничать и взаимное уважение.

Пространства ребенка, на которые может влиять взаимодействие учителя и родителя….

Учителя хотят, чтобы нормы, регулирующие их отношения с родителями, охватили и заботу о детях, и поддержали их учебную программу.

В тоже время большинство учителей не хотят, чтобы родители вмешивались в их классную работу. Вообще, учителя склонны сохранять расстояние между собой и родителями»

(американский педагог Ричард Арендс)

Фрагменты уроков и внеурочной деятельности в виде фотоотчёта небольших видеосюжетов на родительских собраниях, выставка поделок, проектов, тетрадей, совместные походы, концерты  вызывают живой интерес у  родителей. Родители  видят, как раскрываются творческие и интеллектуальные  способности детей.  На собрании можно показать фрагмент урока, из которого видно, что у девочек слёзы, а это значит, что тема войны волнует детей и качество проведённого мероприятия возрастает. Это отлично понимают родители, они видят, слышат и начинают с ещё большим уважением и доверием относиться к учителю.

Самое важное научиться слушать и слышать друг друга, не создавать барьеры общения, а если они уже созданы — уметь преодолевать их.

Общение  конструктивно, когда:

Эффективное взаимодействие — это умелое отстаивание своей позиции при корректном, спокойном и доброжелательном отношении к  оппоненту. Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом учитель должен быть доверенной и надежной личностью.

Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов в воспитания детей, но она никогда не сможет  конкурировать с семьей.

Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:      Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

В завершении я вам желаю конструктивного, эффективного взаимодействия с родителями учащихся, с самими учащимися и со всеми   участниками образовательного пространства.

Говорят, что у каждого родителя – своя правда …

Но ведь это неправда!

Просто каждый родитель хочет,

чтобы его ребенок был счастлив,

А мы, по роду профессии, к этому причастны.

А правда у нас – общая,

и правда наша – хорошая,

Она в том, чтобы смеялись, росли

И развивались дети,

И чтобы были за них спокойны

Все родители на свете.

Это очень просто.

Это очень здорово!

Нужно только смотреть нам

Не столько

друг на друга,  

Сколько в одну сторону.  

 Направления и формы работы с родителями

1. Изучение семьи учащихся 
- психолого-педагогическая диагностика: 
- наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, 
- материалы детского творчества 
- интерактивные игры 
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
- родительские собрания, конференции,  тренинги,  индивидуальные и тематические консультации,  беседы 
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс 
4. Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом

Правила работы с родителями

  • к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение;
  • общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
  • изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
  • изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Основные задачи педагога

1.Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы
на основе нормативных документов Управляющего совета. 
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители,
родители – родители. 
3. Просветительная деятельность, направленная на формирование ЗОЖ.
4. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья. 
5. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание
помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

Именно семья является самым мощным средством в формировании  личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых  — отсутствие любви и неумение хвалить своих детей, поддерживать их.

Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.

Однако нельзя забывать, что воспитание начинается в семье. Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Аллея Славы» Тема: «Защитникам Отечества нашим землякам посвящается. Подвиг Ваш бессмертен Пока живем – помним» Подготовила учитель 4 «Б» класса МБОУ «СШ № 4» г. Ачинска Пучкова О. В.

Проект «Аллея Славы»Тема: «Защитникам Отечества нашим землякам посвящается. Подвиг Ваш бессмертенПока живем – помним» Подготовила  учитель 4 «Б» классаМБОУ «СШ № 4» г. Ачинска...

"Надо, чтобы помнили, мы с тобою помнили имена героев своих"

         Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Материал мероприятия можно использовать при работе с учениками...

Методическое пособие для учителей физического воспитания "Что надо знать о гимнастике?"

В данном пособии собран материал по основам знаний раздела «Гимнастика с элементами акробатики» для обучающихся начальной школы соответствующий требованиям ФГОС. Материал призван обеспечить усвоение з...

Методическая разработка " Помните, помните, помните...".

Литературно-музыкальная композиция для учащихся начальной школы. Тема " Великая Отечественная война"....

НАДЕВ СОЛДАТСКИЕ ШИНЕЛИ, НА ФРОНТ УШЛИ УЧИТЕЛЯ

Внеклассное мероприятие посвящено  Пермину Ивану Алексеевичу, учителю-фронтовику школы села Башмак Ленинского района ЕАО. Это результат поисково-исследовательской деятельности учащихся, занимающи...

Для чего надо учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?

В статье кратко  раскрывается понятие " функциональная грамотность", как базовые навыки жизни в обществе, которые будут востребованы, чем  бы человек не занимался в обществе....

Инструктажи.О чем надо помнить

О чем необходимо помнить детям. Инструктажи....