"О чем надо помнить учителю"
материал на тему
Некоторые важные моменты , которые учитывает учитель при работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями «О чем надо помнить учителю»
Тезисы:
Наш учебно-воспитательный процесс строится на принципах открытости, толерантности, взаимного уважения, доверия и сотрудничества.
Сотрудничество между взрослыми и детьми – это совместная деятельность педагогов, родителей, детей, это единый коллектив, большая семья, которая сплачивается и интересно живет.
Большинство родителей не профессиональные воспитатели, поэтому иногда, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.
Учителя и родители - союзники, и они не могут обойтись без помощи друг друга.
Необходимы две составляющие: желание родителей и учителей сотрудничать и взаимное уважение.
Пространства ребенка, на которые может влиять взаимодействие учителя и родителя….
Учителя хотят, чтобы нормы, регулирующие их отношения с родителями, охватили и заботу о детях, и поддержали их учебную программу.
В тоже время большинство учителей не хотят, чтобы родители вмешивались в их классную работу. Вообще, учителя склонны сохранять расстояние между собой и родителями»
(американский педагог Ричард Арендс)
Фрагменты уроков и внеурочной деятельности в виде фотоотчёта небольших видеосюжетов на родительских собраниях, выставка поделок, проектов, тетрадей, совместные походы, концерты вызывают живой интерес у родителей. Родители видят, как раскрываются творческие и интеллектуальные способности детей. На собрании можно показать фрагмент урока, из которого видно, что у девочек слёзы, а это значит, что тема войны волнует детей и качество проведённого мероприятия возрастает. Это отлично понимают родители, они видят, слышат и начинают с ещё большим уважением и доверием относиться к учителю.
Самое важное научиться слушать и слышать друг друга, не создавать барьеры общения, а если они уже созданы — уметь преодолевать их.
Общение конструктивно, когда:
Эффективное взаимодействие — это умелое отстаивание своей позиции при корректном, спокойном и доброжелательном отношении к оппоненту. Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом учитель должен быть доверенной и надежной личностью.
Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов в воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей.
Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!
В завершении я вам желаю конструктивного, эффективного взаимодействия с родителями учащихся, с самими учащимися и со всеми участниками образовательного пространства.
Говорят, что у каждого родителя – своя правда …
Но ведь это неправда!
Просто каждый родитель хочет,
чтобы его ребенок был счастлив,
А мы, по роду профессии, к этому причастны.
А правда у нас – общая,
и правда наша – хорошая,
Она в том, чтобы смеялись, росли
И развивались дети,
И чтобы были за них спокойны
Все родители на свете.
Это очень просто.
Это очень здорово!
Нужно только смотреть нам
Не столько
друг на друга,
Сколько в одну сторону.
Направления и формы работы с родителями
1. Изучение семьи учащихся
- психолого-педагогическая диагностика:
- наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование,
- материалы детского творчества
- интерактивные игры
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
- родительские собрания, конференции, тренинги, индивидуальные и тематические консультации, беседы
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
4. Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом
Правила работы с родителями
- к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение;
- общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
- изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Основные задачи педагога
1.Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы
на основе нормативных документов Управляющего совета.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители,
родители – родители.
3. Просветительная деятельность, направленная на формирование ЗОЖ.
4. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
5. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание
помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).
Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хвалить своих детей, поддерживать их.
Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.
Однако нельзя забывать, что воспитание начинается в семье. Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Аллея Славы» Тема: «Защитникам Отечества нашим землякам посвящается. Подвиг Ваш бессмертен Пока живем – помним» Подготовила учитель 4 «Б» класса МБОУ «СШ № 4» г. Ачинска Пучкова О. В.
Проект «Аллея Славы»Тема: «Защитникам Отечества нашим землякам посвящается. Подвиг Ваш бессмертенПока живем – помним» Подготовила учитель 4 «Б» классаМБОУ «СШ № 4» г. Ачинска...
"Надо, чтобы помнили, мы с тобою помнили имена героев своих"
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Материал мероприятия можно использовать при работе с учениками...
Методическое пособие для учителей физического воспитания "Что надо знать о гимнастике?"
В данном пособии собран материал по основам знаний раздела «Гимнастика с элементами акробатики» для обучающихся начальной школы соответствующий требованиям ФГОС. Материал призван обеспечить усвоение з...
Методическая разработка " Помните, помните, помните...".
Литературно-музыкальная композиция для учащихся начальной школы. Тема " Великая Отечественная война"....
НАДЕВ СОЛДАТСКИЕ ШИНЕЛИ, НА ФРОНТ УШЛИ УЧИТЕЛЯ
Внеклассное мероприятие посвящено Пермину Ивану Алексеевичу, учителю-фронтовику школы села Башмак Ленинского района ЕАО. Это результат поисково-исследовательской деятельности учащихся, занимающи...
Для чего надо учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?
В статье кратко раскрывается понятие " функциональная грамотность", как базовые навыки жизни в обществе, которые будут востребованы, чем бы человек не занимался в обществе....
Инструктажи.О чем надо помнить
О чем необходимо помнить детям. Инструктажи....