Сценарий проведения игры-викторины для воспитанников лагеря дневного пребывания "Мы вместе!"
методическая разработка (4 класс) на тему
Данный материал предназначен для педагогов-организаторов и для классных руководителей как одна из форм проведения познавательного и интересного досуга с детьми 7-10 лет. Цель данного мероприятия: сплочение коллектива детей, формирование культуры толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_my_vmeste.docx | 91.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
Муниципальное образование Тихорецкий район
Разработала
Белавина Вера Викторовна,
педагог-организатор
г.Тихорецк
2017 год
Дата проведения: 08.06.2017г.
Участники: учащиеся 1-4-х классов МБОУ СОШ №3 г.Тихорецка и участники лагеря дневного пребывания МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка.
Продолжительность: 45 мин.
Форма проведения: игра-викторина.
Методы: ИКТ - технологии, словесный, наглядный, практический.
Цель: создание условий для формирования культуры толерантности у детей.
Задачи:
1.Познакомить с понятием «толерантность».
2.Развивать словарный запас и кругозор детей.
3.Воспитывать чувства сопереживания, сострадания, сочувствия к ближнему, а также к людям, непохожим на тебя, к животным; воспитывать дружелюбие.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки, ноутбук, 5 парт, микрофон.
Использованные материалы: 36 лепестков для изготовления «Цветка толерантности», 2 «серединки», набор шаблонов для создания эмблемы толерантности, 2 грамоты командам-победителям, презентация 32 слайда, смайлики.
Ход мероприятия:
Слайд1
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на мероприятии «Мы разные, но мы вместе!»
Слайд2
Для начала я попрошу встать девочек.
- Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы.
- А теперь встаньте, у кого светлые.
-Встаньте те, у кого глаза зелёного цвета.
- А теперь встаньте те, у кого глаза карие.
Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!
-Но, несмотря на то, что мы все разные, мы вместе, а почему?
(ответы детей: потому, что учимся в одном классе, ходим в одну школу, живём в одной стране.) Да и вообще–то, и планета Земля у нас тоже одна.
Сегодня вы станете участниками игры-викторины по толерантности «Мы разные, но мы вместе!». А откроет наше мероприятие вокальный ансамбль «Калейдоскоп» под руководством Андрющенко Елены Георгиевны, который исполнит для вас песню «Будем вместе».Поприветствуем наших ребят.
Музыка №1 Песня «Будем вместе» в исполнении в/а «Калейдоскоп»
Слайд3
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
О чём эти стихи, ребята? (Ответы детей: о доброте, о любви, о дружбе).
Слайд4
Правильно. Вот и сегодня мы будем говорить с вами о доброте, милосердии, любви, понимании, сопереживании и прощении. Все эти качества – составляющие толерантности. Толерантность как цветок, состоит из множества лепестков, без которых цветок завянет. А эти лепестки и есть качества толерантной личности. Сегодня одним из заданий викторины будет собрать такой цветок толерантности.
Итак, для того, чтобы провести игру-викторину «Мы разные, но мы вместе!», вам необходимо разделиться на 2 команды. Одну я предлагаю назвать «Дружба», а другую «Доброта».
Дети произвольно делятся на 2 команды и рассаживаются
по правую и левую стороны от ведущего.
А судить вас будет строгое, но справедливое жюри в составе ________________
Представление жюри
Давайте договоримся, что команда, которая первой готова дать ответ, поднимает руку. Если ответ неверный, право ответа переходит к следующей команде. Всё понятно? А команде, которая справилась с заданием первой, достанется вот такой смайлик. Итак, команды готовы.
Слайд5
В современном мире, по телевидению и в СМИ мы постоянно встречаемся с понятием толерантность. Вы наверняка не раз слышали это слово, не так ли? О том, что же всё-таки такое толерантность, нам поведает следующий видеоролик. Он познакомит вас с принципами толерантного отношения к ближнему. Запомните эти принципы, они пригодятся вам для выполнения одного из заданий викторины.
Демонстрация видеоролика №1 «Толерантность» с фрагментами из мультфильмов.
5мин.8 сек.
Цель видеоролика №1: объяснить, почему именно 16 ноября отмечается День толерантности, познакомить с принципами толерантности, объяснить их значение на примере нужных картинок и фрагментов из мультфильмов. Это поможет учащимся лучше понять и запомнить материал, а также сделает его ненавязчивым, а интересным.
Содержание видеоролика №1: 16 ноября 1995г. Генеральная Конференция ЮНЕСКО приняла декларацию принципов толерантности. Это такие принципы как:
-уважение прав других. А это значит, что мы все разные, но у нас равные права! У здоровых и инвалидов, у людей с разным цветом кожи, у взрослых и детей, у мужчин и женщин, у людей разных национальностей и конфессий.
Толерантность даже отражена в мультфильмах.
На фоне фрагментов мультфильмов принципы толерантности:
сотрудничество, дух партнёрства. Помощь. Сострадание. Милосердие. Прощение. Любовь и терпение. Уважение человеческого достоинства.
Чувство гуманности оскорбляется, когда люди не уважают в других человеческого достоинства, и ещё более оскорбляется и страдает, когда человек сам в себе не уважает собственного достоинства. (Виссарион Григорьевич Белинский).
Это всё есть принципы толерантности.
Далее идёт закрепление увиденного материала.
Итак, какие принципы толерантности вы запомнили? Назовите их.
Команды дают правильный ответ, получая за это смайлик.
Слайд6
Я предлагаю вам познакомиться с определением слова «толерантность» на разных языках земного шара.
- На английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
- На немецком – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
- На китайском – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
- На русском – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Слайд 7
А теперь переходим к викторине, которая состоит из 5 туров. Чья команда быстрее и правильнее других справится с заданием, та и получит смайлик. По большему количеству смайликов определяется победитель.
1 тур «Что бы это значило?»
На стол ставится шкатулка. По предложенному описанию необходимо отгадать символ, который каким-то образом связан с толерантностью, пользуясь в качестве подсказки наводящими словами. После того как команда назвала слово, это изображение вынимается из ящика и предлагается для использования команде в следующем конкурсе «Эмблема толерантности».
Необходимо дождаться, пока команда даст правильный ответ, а затем вынимать изображение из шкатулки.
Слайд8
Вопрос№1. Это – признак расположения и доброты. Она бывает на лице тогда, когда мы радостны и счастливы. О том, что от неё станет всем светлей, даже есть детская песенка.
Слайд9
Ответ: улыбка.
Слайд10
Вопрос№2. Это также символ нашего расположения. С помощью него договариваются, здороваются, мирятся, обнимаются. С его помощью можно создать широкий круг, который будет включать большое количество друзей.
Слайд11
Ответ: рука.
Слайд12
Вопрос№3. Это символ мудрости чувств; оно является символом благородства и сострадания. Оно бывает пылающее, горячее, доброе, а также пронзенное стрелой.
Слайд13
Ответ: сердце.
Слайд14
Вопрос№4. Это атмосферное явление, наблюдаемое обычно после дождя или перед ним. Выглядит как окружность, составленная из различных цветов. По славянским и индейским поверьям, она, подобно змею, пьёт воду из озёр, рек и морей, которая позже проливается дождём.
Слайд15
Ответ: радуга.
Слайд16
Вопрос №5. Она всех нас объединяет. Несмотря на то, что мы разные, она даёт нам возможность жить и радоваться жизни. Она такая же разная, как и все мы. Несмотря на то, что она огромна, мы должны защищать её. Она - наш дом.
Слайд17
Ответ: Земля.
Слайд18
2 тур «Эмблема толерантности».
Слайд 19
Ребята, а сейчас вам предстоит составить эмблему толерантности. Время на составление – пока идёт видеоролик. Это 3.5 минуты. Но вы должны не только быстро сделать свою эмблему. Она должна получиться у вас красивой и особенной. Для этого вы можете использовать все те символы и изображения, которые у вас есть, а также то, что я вам дам.
Видеоролик №2
Ведущий объясняет условия: здесь необходимо составить эмблему из готовых символов и заранее заготовленных шаблонов (с помощью клея-карандаша). Дети могут использовать также цветные карандаши или фломастеры. Время для составления 3 мин. При составлении эмблемы используются выигранные шаблоны, а также изображения солнца, детей, взявшихся за руки и т.д.
На фоне видеоролика №2 дети составляют эмблему толерантности.
А теперь покажите свою эмблему жюри и всем зрителям.
Демонстрация получившейся эмблемы
3 тур викторины. «Герои мультфильмов».
Слайд20
Вспомните, что такое толерантность и угадайте героя известного мультфильма, который проявлял по отношению к «нехорошим» персонажам толерантные качества.
Задание №1
Слайд21
Его не раз обманывала вредная старуха, хитрила и издевалась над ним и его маленьким другом, но он был настолько добродушен, что всегда прощал её. И даже пел песню в вагоне, играя на гармошке. Кто это и из какого он мультфильма?
Слайд22
Ответ: Крокодил Гена из мультфильма «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»
Задание №2
Слайд23
Он – серый и лохматый. И всегда гоняется за этим маленьким и проворным зверьком, но никак не может его поймать. А если и поймает, то никак не может его съесть. Хотя они непримиримые враги в жизни, но в конце концов они мирятся и всегда оказываются рядом друг с другом. А затем всё начинается сначала. Что это за герой? И из какого он мультфильма?
Слайд24
Ответ: Волк из м/ф «Ну, погоди!»
Слайд25
Его всегда одолевают два маленьких юрких и зловредных зверька. Они делают мелкие пакости. Но всегда получают по заслугам. А он всегда добродушен, терпелив и выдержан, и в конце неизменно говорит одну и ту же фразу. Кто это и из какого он мультфильма?
Слайд 26
Ответ: Кот Леопольд из мультфильма «Приключения кота Леопольда».
4 тур «Кто больше?»
Слайд27
Здесь необходимо составить как можно больше слов из слова «толерантность».
Например, лень, тень, лето и т.д.Здесь можно составить, как минимум, 20 слов. Командам раздаются листы бумаги с указанным словом, где чётко прослеживается наличие всех букв в этом слове. По сигналу ведущего команды начинают составлять слова (желательно в именительном падеже единственного числа). Время на составление 2 мин. Кто больше слов составил, тот и победил.
Команды составляют слова из слова «толерантность»
Проверим, что у вас получилось. А это те слова, которые можно составить.
Ведущий проверяет слова у команд, пока горит слайд 28
Слайд 28
5 тур викторины «Цветок толерантности»
Слайд29
Собери «Цветок толерантности».
Мы с вами уже знаем качества толерантности, и сейчас ими воспользуемся. Ребята, вы должны приклеить к серединке цветка нужные лепестки. А не нужные не трогать. Всего 9 лепестков. На каждом из лепестков написано качество толерантной или нетолерантной личности. Кто быстрее и правильнее справится с заданием, та команда и победила.
Итак, начали.
Дети складывают «Цветок толерантности» на фоне видеоролика №3.
Дети собирают цветок из предложенных лепестков со словами жестокость, доброта, злоба, милосердие, надменность, сочувствие, завистливость, сопереживание, враждебность, благожелательность, хвастовство, понимание, грубость, терпимость, ненависть, любовь, нетерпимость, уважение.
Слайд30
Наш цветок получился красивый и разноцветный. Такой же, как и все люди. Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!
6 тур викторины «Разноцветная цепочка».
Слайд 31
Вы должны собрать одну цепочку из разноцветных скрепок, помогая друг другу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
На фоне весёлой музыки дети собирают цепочку из разноцветных скрепок
А теперь вы должны встать в круг все вместе и соединить две своих цепочки так, чтобы получилась одна цепь, скреплённая по кругу.
Дети становятся в круг и соединяют по кругу две цепочки
Вот видите, ребята, разные и разноцветные скрепки превратились в одну крепкую цепь, которая всех вас объединила в одно целое благодаря вашей дружбе, помощи и взаимовыручке. Так и в жизни. Дружба и доброта помогут вам в любой ситуации.
Итак, ребята, подведём итоги и подсчитаем ваши смайлики.
После подсчёта смайликов - вручение грамот командам-победителям.
Музыка №2
В качестве подарка для вас звучит песня вокального ансамбля «Калейдоскоп» под руководством Андрющенко Елены Георгиевны «Гимн детей России».
Музыка №3 Песня «Гимн детей России» в исполнении в/а «Калейдоскоп»
Слайд 32
А в заключение я хочу сказать:
Что такое толерантность?
Это мир и доброта,
Понимание и дружба,
Это сердца широта.
Толерантность-это радость,
Это целый мир вокруг,
Это радуга из красок,
Это – рядом верный друг.
Что такое толерантность
И зачем она нужна?
Чтобы за руки держалась
Вместе целая страна.
Чтобы не было раздора,
Чтобы не было войны,
Счастливо и мирно жили
Чтобы люди всей Земли.
Ведь если каждый будет
Друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе
Толерантным наш мир!
Слайд 33
Ребята, вам понравилось мероприятие? Наша сила в том, что мы вместе! Мир прекрасен в своём многообразии.
И в завершение предлагаю вам посмотреть следующий видеоролик.
Показ видеоролика №4
А теперь прошу всех выйти в круг, взяться за руки. Мы проведём игру «Мы вместе». Вы под музыку будете двигаться по кругу, а по моему сигналу должны выполнять различные движения, находя себе любую пару из стоящих в кругу. Например, я скажу «рука к руке», «ладонь к ладони», «пятка к пятке», «спина к спине», «локоть к локтю», «плечо к плечу» и т.д. А вы должны довольно быстро изобразить это в паре с другим человеком. Всё ясно?
Проведение игры на сплочение «Мы вместе»
на фоне музыки №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...
О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...
Сценарий "Лесными тропами"для школьного лагеря дневного пребывания
В июне организуют летние школьные лагеря денвного пребывания. Чтобы ребятам было интересно приходить каждый день в школьный лагерь, надо проводить много разных по темам и направленности мероприятий. Д...
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.
Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....
Методическое пособие по технологии и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками отделения дневного пребывания несовершеннолетних с применением метода нейропсихологической коррекции
Данная методика предназначена для организации и построения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющими те или иные нарушения в психическом, психоречевом развитии....
Сценарий на Игру-викторину Посвящение первоклассников "Веселые Старты"
Сценарий на посвящение первоклассников игра-викторина "Веселые старты"...
Сценарий познавательной игры-викторины «Счастливый случай», посвященный Международному Дню защиты детей (для детей младшего школьного возраста)
Рвзвлекательно-познавательная игра-викторина "Счастливый случай" направлена на развитие познавательного интереса, умения реализовывать и демонстрировать знания, расширять кругозор, мышление ...