Братья наши меньшие
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Мероприятие разработано ко дню Всемирного дня защины животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratya_nashi_menshie.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ
Цель:
Развитие заинтересованности и потребности в чтении научно-популярной литературы.
Воспитание чувства ответственности за братьев наших меньших.
Задачи:
Привлечь к чтению литературы о многообразии животного мира.
Привить любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру. Воспитать чувство ответственности за судьбу домашнего питомца.
Оборудование:
Стенд с фотографиями домашних питомцев. Выставка книг: «Наши верные друзья». Запись песни «Собачья песня»: музыка С.Никитина, слова Ю. Мориц.
Раздаточный материал:
Конверты с разрезанными картинками «Сказки о животных»; карточки с половинками пословиц и поговорок о кошках.
Ход занятия
Все-все абсолютно на свете нужны -
И мошки нужны не меньше, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд
Кто делает мед, и кто делает яд.
4 октября - Всемирный день защиты животных.
Это праздник всех тех, кто помогает сохранить животный мир нашей планеты. Этот праздник помогает объединить усилия тех, кто помогает домашним и бездомным животным. Это праздник напоминает всем владельцам животных крылатую фразу Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. Дата праздника, 4 октября выбрана не случайно. В этот день в 1226 году умер Франциск Ассизский, заступник и покровитель зверей и птиц. Святой Франциск трепетно относился ко всем живым существам и чувствовал их боль и страдания острее своих собственных. В России день защиты животных начал широко отмечаться в 2000 году.
- У кого есть домашние животные?
- Как они у вас появились дома?
- Как ухаживаете за ними?
-А, как защитить бездомных животных?
"Бездомная кошка" (Алексей Дмитриев)
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной... мне некуда ставить постель...
– Как странно, – я думал,
– Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело
– Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела?
Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!
- А, что человек должен делать для сохранения видов животных в природе?
Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, европейский зубр и другие. Защита редких видов животных охраняемые территории, борьба с браконьерством.
Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу - Красную книгу. В соответствии с действующим законодательством редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Загадки о животных
1. Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)
2. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
3. В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)
4. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)
5. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
6. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
7. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
8. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (Черепаха)
9. Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)
10. По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (Крокодил)
11. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
12. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
13. Вьется веревка, на конце - головка. (Змея)
14. Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (Мышь).
15. Этот пёстрый грызун чуть крупнее крысы.
Толстый и щекастый, на зиму делает запасы.
В спячку впадает, как похолодает. ( Хомяк)
16. На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это… (Волк.)
Игра «Как кто?»
- Смелый как? (лев)
- Злой как? (собака)
- Коварная как? (змея)
- Хитрая как? (лиса)
- Упрямый как? (баран)
- Трусливый как? (заяц)
- Тихий как? (мышь)
- Выносливый как? (лошадь)
- Надутый как? (индюк)
- Голодный как? (волк)
- Грязный как? (поросенок)
- Мокрый как? (курица)
- Косолапый как? (медведь)
- Длинноногий как? (цапля)
- Воркуют как? (голубки)
- Плюешься как? (верблюд)
Игра «Блиц-опрос»
1.Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (клёст)
2.Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге? (запасом жира)
3. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
4.У какого животного в листопад появляются детёныши? (у зайца)
5.Чем ёж на медведя похож? (спит зимой)
6.Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)
7.Что теряет лось каждую зиму? (рога)
8.У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.
Видеоклип (презентация)
Раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
"Братья наши меньшие"
Классный час о собаках....
урок по теме: "О братьях наших меньших"
урок чтения в 1 классе по теме: "О братьях наших меньших"...
Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"
Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...
Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"
Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....
"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему:...
Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"
Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить учеников с основными чертами толерантной личности, д...