Мультвикторина
методическая разработка на тему
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия "Мультвикторина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multviktorina_stsenariy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Раменская специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья.
Сценарий общешкольного мероприятия
«Музыкальная викторина. Любимые песни детства»
Разработали
Учитель музыки и пения
Баширова Н.Ю.
Учитель, зам по ВР
Климова С.Н.
г.Раменское
2016 год
Сценарий игровой программы
«Любимые песни детства»
Описание работы: Все мы были когда-то маленькими, и, конечно же, любили смотреть мультфильмы. Кто не знает таких героев, как Чебурашка, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Умка, Крошка Енот. А песни из любимых мультфильмов многие из нас помнят до сих пор. Меняется время, меняются поколения, меняются мультфильмы. Сегодня появилось достаточно много интересных и познавательных российских мультфильмов, но наряду с новыми мультфильмами, старые советские дети продолжают смотреть с удовольствием, ведь они не только учат добрым поступкам, дружбе, уважению к людям, но и помогают вырасти хорошими людьми. А какие песни в этих мультфильмах! Едва зазвучат первые аккорды, и мы без труда отгадываем, что это за песня. И очень хочется, чтобы старые, добрые мультфильмы и песни не забывались, и не уходили в прошлое, а продолжали жить еще долгое время. Именно поэтому, возникла идея разработать игровую программу, основанную на песнях из советских мультфильмов – песнях, знакомых с детства.
Назначение: Сценарий игровой программы «Песни, знакомые с детства» будет интересен педагогам-организаторам образовательных учреждений, музыкальных школ, школ искусств, учителям начальных классов, воспитателям, родителям. Её можно использовать в качестве проведения классного часа, в качестве занимательной командной игры, внеклассного мероприятия в любых образовательных учреждениях.
Организовать такую игру можно и родителям на детских праздниках в гостях и дома.
Цель: Стимулирование интереса учащихся к музыке, формирование творческого потенциала личности.
Задачи:
Образовательные:
•Активизировать познавательную деятельность,
•формировать умение отвечать на вопросы;
•Обогатить духовный мир детей посредством детских песен.
Развивающие:
•Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
•Развивать логическое мышление, эрудицию;
•Развивать воображение, умение размышлять, думать
Воспитательные:
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
•Воспитывать любовь к песням из советских мультфильмов.
Технологии, применяемые при проведении мероприятия:
ИКТ, игровые, групповые, личностно-ориентированные, проектные, здоровьесберегающие.
Необходимое оборудование для проведения мероприятия:
•Сигнальные карточки (изготавливают команды). Карточки нужны для того, чтобы при готовности ответа, команда могла сообщить ведущему, подняв цветную карточку;
•Рисунки «Мой любимый мультгерой», выполненные учащимися школы-интерната;
•Карточки в виде нот (изготавливают организаторы мероприятия). Карточки нужны для поощрения команд за правильный ответ на вопрос;
•Карточки-фотографии с изображением фрагментов из мультфильмов для конкурса капитанов;
•Проектор, экран, ноутбук, колонки.
Содержание игры:
Учащиеся делятся на команды, придумывают название, выбирают капитана. Игра состоит из трех туров.
Первый тур (Разминка):
каждой команде по очереди задается вопрос и предлагается три варианта ответа. На обдумывание дается 10-15 секунд. При правильном ответе – команде засчитывается 1 балл, при неправильном ответе – бал не засчитывается, и право ответа переходит к другой команде.
Второй тур (Угадай мелодию):
музыкальная викторина, состоящая из фрагментов детских песен. После прослушивания фрагмента команды должны дать точное название песни, и ответить на вопрос, в каком мультфильме она звучит. Готовность команды отвечать оценивается по сигнальной карточке. В случае неправильного ответа, возможность ответа передается команде соперника. За каждый правильный ответ присуждается 1 бал.
Третий тур (Конкурс капитанов):
очередность участия капитанов определяется жребием. Перед капитанами команд на столе лежат карточки с изображением героев мультфильмов. Каждому капитану по очереди задается вопрос: Какой герой исполняет данную песню (Звучит фонограмма песни). На обдумывание дается 30 секунд, после этого ребята должны выбрать карточку с изображением героя, исполняющего данную песню. За правильный ответ присуждается 1 бал, при неправильном ответе право ответа передается команде соперников.
Для того чтобы игра прошла интересно, в сценарии предусмотрено появление сказочных героев – Незнайки и Мальвины, роли которых исполняют учащиеся старших классов. Незнайка и Мальвина помогают командам отвечать на вопросы, подбадривают и веселят. В роли ведущей игры Фея Музыки.
Ход мероприятия
СЛАЙД 1
Звучит песня «Приходите в гости к нам»
СЛАЙДЫ 2-13
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
СЛАЙД 14
Появляется Сказочная Фея Музыки:
Добрый день, дорогие ребята.
Я добрая Фея музыки. Я очень люблю сказки, мультфильмы.
А Вы ребята, любите сказки и мультфильмы?
А какие мультфильмы Вы больше всего любите?
А песни из мультфильмов Вы знаете?
Я пригласила вас сегодня в этот зал потому, что у моей любимой киностудии Союзмультфильм день рождения, вернее – юбилей! В этом году ей исполнилось 80 лет!!! И я предлагаю всем нам поздравить знаменитую на весь мир киностудию с днем рождения и пожелать ей долгих лет жизни и создания еще огромного количества мультиков!
Именинникам принято дарить подарки. А что же мы подарим нашей любимой киностудии? Думаю, для подарка вполне подойдёт интересная музыкальная игра. Вы согласны?
Я объявляю увлекательную игру под названием «Любимые песни детства». Мы вместе попробуем вспомнить знакомые нам мультфильмы и их названия, вновь встретимся с любимыми героями мультиков, послушаем песни, которые с удовольствием поют и взрослые и дети. Вы готовы?
А помогать мне сегодня будут Магистры музыкальных наук – строгое и объективное жюри (Представление членов жюри). Они будут вести счет игры, чтобы в конце мы смогли узнать победителей. Команды готовы, жюри готовы.
Итак, я объявляю первый тур (Угадай мультгероя):
СЛАЙД 15
Каждой команде по очереди задается вопрос и предлагается три варианта ответа. На обдумывание дается 10-15 секунд. При правильном ответе – команде засчитывается 1 балл, при неправильном ответе – бал не засчитывается, и право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает вот такую нотку.
Вопросы для первого тура
(СЛАЙДЫ с 16 по 30 – каждый вопрос отражается на слайде)
1.«Жили у бабуси два весёлых гуся». Какого цвета были гуси?
а) Один белый, другой черный
б) Один серый, другой белый
в) Оба белых
2.От какого предложения не смог отказаться Антошка?
а) Пойдем копать картошку
б) Сыграй нам на гармошке
в) Готовь к обеду ложку
3.Кто съел Кузнечика в песне «В траве сидел Кузнечик»?
а) Жаба
б) Лягушка
в) птица
4.В каком мультфильме звучит песня «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»?
а) Трое из Простоквашино
б) Бременские музыканты
в) Приключения Фунтика
5. В каком мультфильме звучит песня «От улыбки станет всем светлей»?
а) Трое из Простоквашино
б) Крошка Енот
в) Приключения Буратино
6.Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
а) Артемон
б) Буратино
в) Пьеро
7.В каком мультфильме звучит песня «Ложкой снег, мешая, ночь идет большая»
а) Крошка Енот
б) Умка
в) Зима в Простоквашино
8.В каком детском фильме звучит песня «Крылатые качели»?
а) Гостья из будущего
б) Приключения Электроника
в) Приключения Буратино
9.В каком детском фильме звучит песня «Прекрасное далеко»?
а) Гостья из будущего
б) Приключения Электроника
в) Приключения Буратино
10.«Кабы не было зимы в городах и сёлах». В каком мультфильме звучит эта песня?
а) Трое из Простоквашино
б) Зима в Простоквашино
в) Лето кота Леопольда
11.Кто из героев жаловался на свою судьбу «Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото», и мечтал «А мне летать охота»?
а) Кот Матроскин
б) Водяной
в) Фунтик
12. «Растяни меха гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Пой частушки бабка Ёжка,
Пой не разговаривай». В каком мультфильме звучат эти частушки?
а) Трое из Простоквашино
б) Летучий Корабль
в) Приключения Фунтика
13.Чудо остров, чудо остров
Жить на нем легко и просто.
Жить на нем легко и просто.
Наше счастье постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы. О каком чудо острове идет речь?
а) Мадагаскар
б) Чунга-Чанга
в) Простоквашино
14.Продолжите песню «В лесу родилась….»
а) Берёзка
б) Ёлочка
в) Сосна
15.В каком мультфильме звучит песенка про кузнечика?
а) Трое из Простоквашино
б) Незнайка-музыкант
в) Крошка Енот
Фея Музыки: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с вопросами первого тура. Предлагаю Вам немного отдохнуть и спеть веселую песенку Фиксиков
СЛАЙД 31
(Дети исполняют песню-караоке)
Второй тур: Угадай мелодию
музыкальная викторина, состоящая из фрагментов детских песен. После прослушивания фрагмента команды должны дать точное название песни, и ответить на вопрос, в каком мультфильме она звучит. Готовность команды отвечать оценивается по сигнальной карточке. Право ответа пренадлежит команде, которая первой подняла сигнальную карточку. В случае неправильного ответа, возможность ответа передается командам соперников. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
СЛАЙД 32
Фея Музыки: Ребята, переходим ко второму туру нашей игры. Для Вас будут звучать отрывки детских песен, ваша задача внимательно послушать, и если вы знаете правильный ответ, то поднять сигнальную карточку. Если вы ошибаетесь, то право ответа переходит к команде соперника. А мои помощники – строгое и внимательное жюри будут внимательно следить за тем, какая команда поднимет сигнальную карточку первой.
Песни для музыкальной викторины:
СЛАЙДЫ 33-42
•Голубой вагон,
•Чунга-Чанга,
•Песенка Лунтика
•Песенка паровозика из Ромашково,
•Песня Леопольда-велосипедиста,
•От улыбки хмурый день светлей,
•Я – гениальный сыщик,
•Расскажи снегурочка – где была,
•Облака – белогривые лошадки,
•В каждом маленьком ребенке.
Фея Музыки: Молодцы. Отлично справились. А я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «В нашем зале все друзья»
СЛАЙД 43
«В нашем зале все друзья?»
Ребята отвечают: «В нашем зале все друзья»
«Улыбнись соседу справа»,
Ребята выполняют действие
«А теперь соседу слева».
«В нашем зале все друзья?»
Ребята отвечают: «В нашем зале все друзья»
«Подмигни соседу справа», «А теперь соседу слева», ребята выполняют действия.
«В нашем зале все друзья?», «В нашем классе все друзья»
«Обними соседа справа»,
Ребята выполняют действие
«А теперь соседа слева».
«В нашем зале все друзья?»
«В нашем зале все друзья»
«Подмигни соседу справа», «А теперь соседу слева», ребята выполняют действия.
Фея Музыки: Ну, что ребята, отдохнули? Тогда я объявляю конкурс капитанов
СЛАЙД 44
Третий тур (Конкурс капитанов)
(Капитаны выходят на сцену).
Перед Вами на столах карточки с изображениями героев мультфильмов. После того как прозвучит вопрос какой герой исполняет ту или иную песню, вы должны выбрать карточку с правильным ответом. Отвечаете правильно, получаете один бал, отвечаете не правильно – право ответа переходит к команде соперников.
Очередность участия капитанов определяется жребием. Перед капитанами команд на столе лежат карточки с изображением героев мультфильмов. Каждому капитану по очереди задается вопрос: Какой герой исполняет данную песню (Звучит фонограмма песни). На обдумывание дается 30 секунд, после этого ребята должны выбрать карточку с изображением героя, исполняющего данную песню. За правильный ответ присуждается 1 бал, при неправильном ответе право ответа передается команде соперников.
Песни для третьего тура:
СЛАЙДЫ 45-54
1. «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
2.«А я всё чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил»
3.«Неприятность эту мы переживем»
4.«Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдет»
5.«Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою, а еще одну для друга взять в кармашек про запас»
6.«Я на солнышке лежу»
7.«Пропала Мальвина, невеста моя»
8.«Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, Если долго по дорожке топать ехать и бежать»
9.«Если я чешу в затылке – не беда. В голове моей опилки, да, да, да»
10.«Тут у нас столпотворенье…»
СЛАЙД 55
Фея Музыки: Ну вот, дорогие ребята и закончилась наша игра. Вы с легкостью справились с каждым заданием, доказали, что хорошо знаете мультфильмы и песни, и вот пришло время подвести итоги и определить команду победителя.
А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю вам посмотреть мультфильм.
СЛАЙД 56 Мультфильм «Крошка Енот»
СЛАЙД 57 Подведение итогов, награждение победителей
СЛАЙД 58 Финальная песня «Дружба крепкая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Новогодняя мультвикторина»
Организация веселого творческого досуга детей....
Внеклассное занятия: «Новогодняя мультвикторина»
Внеклассное занятия: «Новогодняя мультвикторина»...
мультвикторина
Мультвикторина для младших школьников....