Классный час: "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?
классный час (1 класс) на тему

Горбовская Татьяна Демьяновна

Классный час: "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_tpakoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  классного часа в первом классе

«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»

Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход классного часа.

Учитель: Крошка сын к отцу пришел,

                И спросила кроха:

               «Что такое хорошо

                Что такое плохо?»

Эти строчки стихов В.Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А вам они известны?

          Сегодня мы с вами откроем странички книги Владимира Маяковского и  поговорим о том, то такое хорошо  и что такое плохо?

Открывается первая страница. (лень-труд)

(на доске открывается иллюстрация к стихам)

Учитель: Если мальчик любит труд

                  Тычет в книжку пальчик,

                  Про такого пишут тут:

                  Он хороший мальчик.

Как можно назвать мальчика, он какой? (трудолюбивый)

А быть трудолюбивым хорошо? Какая картинка  подходит к слову «хорошо»? (солнышко)

Подберите слово противоположное по значению слову трудолюбивый (ленивый) А ленивым быть хорошо? (плохо) А как вы понимаете слово ленивый, это какой человек? Какая картинка  подходит к слову «плохо»? (тучка)

Давайте слова труд и лень запишем в таблицу.

Хорошо

Плохо

труд

лень

По ходу классного часа заполняется таблица:

Посмотрим сценку о мальчике

Сценка  

Саша (выбегает на сцену, он полураздет) Где рубашка? Где чулок? 

Ведущий: Бедный Саша сбился с ног,

                  Ускользнул змеей ремень,

                  Не видать фуражки.

                  Умываться каждый день

                  Надоело Сашке.

Дети: Саша, ты подводишь класс

            Как тебе не стыдно!

Саша, ты такой лентяй!

Нам вдвойне обидно.

Ведущий: Налетели сгоряча

На него ребята.

Саша плачет в три ручья.

Саша: Няня виновата.

Дети: Хочешь, мы к тебе придем,

Вынем из кроватки,

Искупаем, застегнем,

Соберем тетрадки?

Ведущий: И услышали в ответ:

Саша : Нет! Нет! Мне не нужно больше нянь

             Буду делать я все сам

Ведущий: Ходит Саша наш умыт,

В чистенькой рубашке.

Даже мама говорит:

«Не узнаешь Сашки!»

Учитель: Ребята! А почему Саша ничего не делал сам? (он был ленивым) Понравился вам Саша? Кто вам понравился? (дети) Почему? (Они помогли Саше прогнать лень и стать трудолюбивым)

Ребята, а что нужно делать, чтобы избавиться от лени?

Посмотрите еще одну сценку.

Сценка. (Выходит доктор и бабушка выводит внука  лентяя).

Бабушка: Дайте доктор, средство нам от лени.

Мы не знаем, как нам быть.

Доктор: Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил и будь здоров!

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Бабушка: Хорошо бы это средство

Поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства

Принимать его могли.

Появись лекарство это,

Я купила б два пакета

Нет не два, а целых три.

Нужно, что ни говори.

(Появляется рабочий, читает стих)

Рабочий: Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть- трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Учитель : О труде очень много пословиц. Какие пословицы о труде вы знаете? Предлагаю вам выполнить задание. На листочке соедините начало пословицы и конец.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет

Люби дело - мастером будешь

Дерево ценят по плодам, человека по делам

Труд человека кормит, лень портит

У лентяя Федорки, всегда отговорки

Лепка из пластилина

Учитель: Ребята, а вас когда- нибудь посещает лень, только честно?

А вы хотите избавиться от лени?

Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее. Пластилин какого цвета больше всего подойдет?

Помните, если вы часто будете повторять: Я не хочу, не буду, то лень к вам вернется.  (Дети лепят лень  прячут в коробку.

Ребята, давайте сделаем вывод о том, какое качество человека считают хорошим, а какое плохим (по таблице)

Открывается 2 страница (неряшливость-аккуратность)

Учитель: Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам  галоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

О каких качествах человека говорится в стихотворении.(неряшливость, грязнуля- аккуратность, опрятность.)

А о каком ученике говорится в этом стихотворении?

Ученик: Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник? Кто он - это ученик?

Какой это ученик? (неряха, растяпа, грязнуля). Это положительное или отрицательное качество человека. Что нужно делать, чтобы тебя не назвали такими словами как грязнуля, неряха?

Есть такие дети, которые выполняют эти правила, но не всегда.

Посмотрите сценку

Сценка

Брату младшему Степану утром говорит сестра

Умывайся, брат!- Не стану, умывался я вчера.

Помолчал Степан немножко

Посмотрел Степан в окошко

И сказал сестре своей:

Дай покушать мне скорей.

Что ты, как тебе не лень, братец кушать каждый день

Ты недавно ел, вчера, -ему ответила сестра.

Ребята, почему сестра так ответила брату?

Такие отрицательные качества, как неряшливость, неаккуратность, небрежность писатели и поэты. высмеивают в сказках, стихах баснях, а вот девочки  споют частушки

Частушки

1.Мы с подружкой боевые вам частушки пропоем:

   Пачкунов, нерях, мазулей мы с песочком проберем.

2.Поленился утром Витя причесаться гребешком,
                          Подошла к нему корова прилизала языком.

3.Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла,
  Увидал меня Трезор, зарычал: “Какой позор!”

4.Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком,
                          Два часа в корыте Юлю мыла бабушка потом.

5.Всем знаком грязнуля Ваня. Он не любит мыться в бане.
  Плачет в бане он всегда: “Ой, горячая вода!”

                       6.И холодной он боится – по утрам не хочет мыться.
                         Снова плачет он тогда: “Ой, холодная вода!”

7.Попросила мама Люду вымыть грязную посуду.

   Почему то стала Люда тоже грязной как посуда.

                        8. Мы частушки петь кончаем и даем такой совет

                            Подружись с водой и мылом, будешь жить без всяких бед!

Раздается стук  в дверь, появляется почтальон. Он принес письмо или посылку с вещами для личной гигиены: зубная щетка, расческа, салфетки, носовые платочки, и др.

Письмо (посылка) Мойдодыра.

“Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем —
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда!
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр

(Детям раздаются подарки и полезные советы )

1. Чистота - залог здоровья.

2. Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

3. Нечистоплотность - это неуважение к самому себе и окружающим людям.

(Слова аккуратность, небрежность записываем в таблицу)

Открывается 3 страница (наши поступки)

Учитель: Если бьет дрянной  драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

Это вот кричит: «Не трожь

Тех, кто меньше ростом!

Это мальчик так хорош,

Загляденье просто!

Ребята! Кто поступил правильно? Какой поступок совершил первый мальчик? (плохой) А второй? (хороший)

(Слова «обижать слабых» и «защищать слабых» записываются в таблицу)

А вы защищаете слабых? Молодцы, вы поступаете хорошо!

Давайте разберем некоторые  жизненные ситуации-поступки ребят.

  • Шел Боря домой из школы. Видит- идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он машины пропускает,- догадался Боря и пошел своей  дорогой.

Как бы вы поступили на месте мальчика?

Как вы понимаете слова равнодушие  и отзывчивость?

Быть равнодушным - хорошо или плохо? А отзывчивым? (слова записываем в таблицу)

  • Нарядная, оживленная женщина входит в трамвай. Увидев ее, девочка поднимается:

           -Садитесь, пожалуйста!

           -Ну что ты… Спасибо…Не надо…

           -Садитесь, садитесь ..бабушка!

Почему погасло оживление на лице женщины?

  • Девочка замечает, что у впереди идущей женщины непорядок в одежде. «Тетя! - кричит она так, что оборачиваются прохожие,- поправьте юбку!»

Правильно ли поступила девочка? Как нужно сделать замечание?

Тактичные, деликатные (люди, умеющие проявлять чуткость и отзывчивость красиво, не грубо, ненавязчиво)

(Слова тактичный -бестактный записываем в таблицу.)

Учитель: Ребята! Есть такая пословица «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе» Вы согласны?

Тест.

У вас на партах  сигнальные карточки с зелеными и красными кружочками

Зелеными мы будем отмечать достоинства, а красными  недостатки людей. Постарайтесь их запомнить!
Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность, плаксивость, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка.

Работа в микрогруппах.

Вы, конечно, помните историю про девочку Женю, у которой был удивительный цветок. Его семь лепестков выполняли любое желание. Надо было лишь оторвать один из них и произнести:

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…

Наш Цветик - Семицветик не волшебный, но если вы правильно заполните его лепестки такими качествами характера, которые необходимо в себе воспитать, он вам очень поможет.

(Дети делятся на группы. Каждая группа получает модель цветка с заданной буквой в центре: Д, В, С, Т. Дети должны вписать слова, обозначающие качества характера человека на заданную букву. Помощь со стороны учителя. По окончании работы, каждая группа знакомит детей со своими словами ).

Д-доброта, дружелюбие ,деловитость, добродушие, деликатность,

добропорядочность

В- вежливость ,выдержка, выносливость, воля, воспитанность

С- старательность, скромность, справедливость, сопереживание, сознательность ,сострадание, смелость

Т- терпение, трудолюбие, требовательность к себе, творчество

Открывается 4 страница (волшебные слова)

Учитель: Открываем следующую страничку. А как она называется надо отгадать

Загадки

1.Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то ,как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят…(спасибо)

Какие слова благодарности вы еще знаете?

2.Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем.

«Видел Настеньку ребята

Я на улице сейчас..

Настя- славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышал слово …(здрасте)

Какие слова приветствия вы еще знаете?

3.Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но- представьте!- зря от Вити

Ждал я слово (извините)

Какие слова извинения вы знаете?

Дед про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу- очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы  (спасибо)

Какие слова благодарности вы еще знаете?

А какие слова прощание вы знаете?

Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны научиться пользоваться словами, которые называют волшебными. От них становится теплее, радостнее, светлее.

Как мы назовем последнюю страничку нашего журнала? «Волшебные слова»

(Вежливость- невежество)

Подводим итог по таблице.

Учитель: Мальчик радостно пошел

И решила кроха:

«Буду делать хорошо

И не буду плохо»

Исполняется песня «Если добрый ты»

1 куплет

Дождик босиком по земле прошел

Кленам по плечам хлопал

Если ясный день-это хорошо

А когда наоборот –плохо

2 куплет

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны

Если добрый ты, то всегда легко

А когда наоборот трудно

3 куплет

С каждым поделись радостью своей

Рассыпая смех звучно

Если песни петь с ними  с ними веселей

А когда наоборот скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...