Отчётное выступление по теме "Влияние внеклассной работы  на развитие социальных качеств личности"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Нуртдинова Татьяна Рахимзяновна

Работа содержит презентацию- отчёт по результатам проведённой внеклассной работы, наблюдения за влиянием внеклассной работы на социальное развитие детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние внеклассной работы на развитие социальных качеств личности Выполнила Нуртдинова Татьяна Рахимзяновна Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 13»

Слайд 2

Воспитание должно не только развивать разум человека, и давать ему необходимый объём сведений, но должно зажечь в нём жажду с ерьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К.Д.Ушинский

Слайд 3

Современное общество требует от человека не только высоких знаний, высокого куль- турного уровня, глубокой специализации в отдельных областях науки и техники, прочных "знаний ,умений и навыков" в учебной дея-тельности , но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами лич-ностного развития ребенка на сегодняшний день можно считать его ориентацию на обще-человеческие ценности, гуманизм, интелли-гентность , креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях.

Слайд 4

Именно от этих умений и качеств, которые формирует учитель начальных классов, во многом зависит успех человека и общества в целом . Я считаю, что учитель начальных классов не только профессия, но и призвание человека, работающего с детьми, потому что педагог несет огромную ответственность за форми-рование характера всех своих учеников, за адаптацию детей в жизни и в обществе, частью которого является первый классный коллектив.

Слайд 5

Коллектив (от лат. collectifious — собирательный) — группа объединенных общими целями и задачами людей, дос-тигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. Именно правильно созданная учителем атмосфера в коллективе позволяет ребёнку изучить культуру общества и применить навыки социализации .

Слайд 6

В социологическом словаре указано, что социализация – это процесс, в ходе которого культура общества передаётся детям.

Слайд 7

В социологической науке принято выделять два основных типа социализации : первичная — усвоение норм и ценностей ребенком; вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком .

Слайд 8

Школа и учитель оказывают большую помощь для благоприятного и резуль-тативного вхождения ребёнка в об- щество . Я, как учитель, стараюсь найти подход к каждому своему ученику; создать в классе педагогические и социально – психологические условия, при которых дети смогут развивать и применять свои первые навыки социализации.

Слайд 9

Я считаю, что основой социали-зации ребёнка являются родители. Ведь ребёнок – это главная ценность каждой семьи. Если в семье присут-ствует тёплая атмосфера, взаимопо-нимание , доброжелательное отноше-ние и поддержка,то ребёнок уверенно и охотно приходит в школу. Отсюда вытекает успешная социализация ученика среди своих одноклассников.

Слайд 10

Огромное влияние на развитие социальных качеств личности играет внеклассная работа учителя.

Слайд 11

В такой работе очень важно создавать благоприятные условия для детей: - широко использовать их творческие возможности в подготовке внеклас-сных , общешкольных мероприятий; - демонстрации личных достижений - авторские выставки, сольные кон- церты , презентации, показы, выступления.

Слайд 12

Эффективность такой работы связана с последовательным раскрытием сознания ребенка и побуждением его личности к самостоятельной работе по выстраиванию пути своего развития через специально проектируемые и реализуемые события роста сознания, развития мыслительной деятельности и участия в социально значимой творческой деятельности.

Слайд 13

Из опыта работы

Слайд 14

Посещение храма

Слайд 15

Посещение « Центра развития творчества детей и юношества им.А.Матросова ».

Слайд 16

"Вперёд, мальчишки". Дети проходили по разным станциям, где выполняли различные задания: спой военную песню, назови виды войск, собери слово из заданных букв, ответь на вопросы,надуй шарик и т.д. Ребятам мероприятие очень понравилось.

Слайд 17

Визитка класса Название класса "Морячок" Ребята активно, но с большим волнением, выступали на сцене нашей любимой школы.

Слайд 18

29 ноября празднуется международный праздник-День Матери,кто -то называет этот день мамино воскресенье. Этот праздник любят и мамы, и дети. Ведь он делает их ближе и напоминает о том, как много значит мама в жизни каждого человека.Для поздравления своих мам ребята 4 В класса изготовили групповую работу под названием «Поздравляем наших мам!"

Слайд 19

Конкурс новогодних поделок. Ребята проявили активность и фантазию, ведь Новый год- любимый детский праздник.

Слайд 20

Посещение библиотеки №18. Мероприятие "Ульяновск-моя малая Родина" направлено на формирование у детей уважительного отношения к своей родине,развитию патриотических чувств,формированию чувства гордости за свою Родину.Ребята прослушали беседу об истории Ульяновска, просмотрели видеоролик «Добро пожаловать в Ульяновск»,в котором рассказы- валось о достопримечательностях города и области, живущих здесь писателях, худож-никах.У каждого человека своя Родина. Для кого-то это большой столичный город,а для кого-то - маленькая деревенька.Для нас малая Родина -город Главное, чтобы дети знали и любили свой город,его традиции, памятники природы, истории и культуры и берегли нажитые веками "сокровища"!

Слайд 21

К лассный час на тему "Научи себя учиться". Прослушав воспоминания Альберта Эйнштейна,ребята выстраивали цепочку ответов на вопросы :«Зачем нужно учиться?»,«Как учиться хорошо?»,"Как сосредоточиться на уроке?","Как преуспеть ученикам?". Установили,что главное - иметь силу воли и трудолюбие;проявлять усердие,терпение и не забывать про способности к учебе.Верно говорится в пословице:"Корень учения горек, да плод его сладок".В завершении классного часа ребята составили синквейн к слову ШКОЛА.

Слайд 22

К лассный час "Растим патриотов и граждан России". Цель мероприятия-закрепить понятие гражданственности, гражданского долга, патриотизма; вызвать у учащихся чувство уважения к своей стране, любви к своей Родине.Ребята принимали активное участие в беседе, составляли цепочки предложений: "Я желаю моей Родине...", "Я не хочу, чтобы...","Когда я вырасту, то хочу...","Я благодарен своей Родине за то, что...". Наша страна на протяжении тысячелетней истории боролась за право, чтобы с ней считались во всем мире. И сегодня она является мощной державой, к мнению которой прислушиваются десятки стран.Понимая это, мы должны стараться воспитать граждан и патриотов своей страны, как членов гражданского общества и правового государства.

Слайд 23

Классный час на тему "Живи своим трудом, а не чужим добром!". Цель мероприятия - формирование у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека.Ребята прослушали сказку "Волшебное яблоко",которая , на примере животных,учит детей поступать правильно, по совести, не тогда, когда на них смотрят, видят их, а тогда, когда никто не видит и не узнает, как было;сказка учит поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой.

Слайд 24

В 4 классе я проводила классный час на тему "Курить - здоровью вредить!" Цель данного мероприятия - воспитание ценностного отношения к собственному здоровью,стремление к здоровому образу жизни, формирование осознанного негативного отношения к курению. Ребята прослушали инсценировку сказки Сергея Владимировича Михалкова "Как медведь трубку нашел". Дети активно высказывали своё мнение о вреде курения, обсуждали и задавали вопросы.Ученики дружно сказали:“Мы говорим курению – нет!” В завершении был проведён конкурс рисунков по данной теме.

Слайд 25

Процесс вхождения в систему классных отношений осуществляется при активном, но в значительной степени неосознанном участии школьников, стремящихся сделать окружающую их микросреду благоприятной для себя и своей группы, коллектива. Ученик стремится к популярности в коллективе, старается закрепить свои позиции в нем, страдает от своей непопулярности, очень часто даже не осознавая причин этого. Иногда он неправильно оценивает свое положение в коллективе, отношение своих товарищей.

Слайд 26

Ребёнок должен видеть свою значимость, свои достижения и победы, понимать и преодолевать свои неудачи. Вместе с ним это должны видеть родители. Мы с 1 класса собираем портфолио достижений ученика. Каждый родитель может увидеть, как растёт его ребёнок, каких результатов добился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкальной сказки на развитие социальных качеств личности ребенка

Необходимой предпосылкой в решении жизненных проблем является наличие определенных моральных качеств, свидетельствующих об отношении личности к обществу (коллективизм, патриотизм) труду и его результа...

Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности.

Основной целью данной публикации служит раскрытие необходимости проведения внеклассной воспитательной работы в школе. Она формирует и развивает личность ребенка. Важной функцией является выработка у у...

Коррекционно-педагогическая работа по развитию волевых качеств личности умственно отсталых детей младшего школьного возраста

Из опыты работы Коррекционно-педагогическая работа по развитию волевых качеств личности умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Тренина С. А...

Дидактическая игра по развитию социальных качеств личности ребенка "Картотека эмоций"

Развитие социально-коммуникативных навыков – одна из важнейших проблем в педагогике. Детям и подросткам важно с одной стороны уметь выразительно транслировать свои эмоции, а с другой – тон...