Конспект урока по изо 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

Конспект урока по изо 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_urok_po_izo.rar2.9 МБ

Предварительный просмотр:

  

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Фамилия, имя, Отчество педагога

 Коршункова Дина Яковлевна

Наименование образовательного учреждения, район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа,

               Ярцевский район

Тема занятия

«Мир полон украшений»

Возраст обучающихся

7 лет (1 класс)

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока:
образовательный аспект

Воспитательный аспект

Развивающий аспект

- Познакомить с новым видом художественной деятельности и с Мастером Украшения; - воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе; - развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Планируемые 
образовательные 
результаты

Личностные: развитие способностей к творческому самовыражению, развитие чувства гордости за культуру и искусство России, своего народа; формирование художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточку.

Познавательные: понимание значения и роли украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

методы и формы 
обучения

объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная

Образовательные 
ресурсы

Художественные материалы: акварель, кисти, карандаши, альбом.

Музыкальный рад: запись песни «О волшебном цветке» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского)

Оборудование

Компьютер

Наглядно-демонстрационный материал

Зрительный ряд: презентация «Мир полон украшений», подготовленная учителем самостоятельно.

Педагогический рисунок

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, украшение, акварель, гуашь.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка.


организационная структура (сценарий) урока

Этапы 
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации 
взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные 
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

2 мин Цель:- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Сообщение темы

Подготовка к уроку

Постановка и формулирование учебной задачи

  1. Приветствует учащихся

Есть волшебные слова, Скажешь – сразу тишина. Будь внимательней, дружок, Начинается урок.

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку

Озвучивает тему урока.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одними Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете чуть позже. - Тема нашего урока «Мир полон украшений».

Демонстрируют готовность к уроку

Слушают учителя

Фронтальная

самостоятельная работа

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, организовывают рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению

Наблюдение

II. Изучение нового материала 10 мин.

1. Актуализация знаний Введение в тему урока «Мир полон украшений» Эвристическая беседа.

(2 мин)

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

2. Презентация «Мир полон украшений».

(7 мин)

а) украшения всюду вокруг нас

б) знакомство с Мастером Украшения

в) рассматрива-ние картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь»

г ) разнообразие цветов

3. Слушание песни «О волшебном цветке»

4. Беседа (2 мин)

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Рассматривание украшений в учебнике с. 48,

Просмотр презентации

1. Эвристическая беседа - Что такое украшения, как вы думаете? - Приходилось ли вам когда-нибудь что-нибудь украшать?

- Рассмотрите картинки на стр. 48 учебника. Какие украшения вы видите на рисунках?

- Давайте посмотрим презентацию и попробуем определить: что такое украшение и что можно украшать.

2.Презентация «Мир полон украшений»

1 слад

Украшения всюду вокруг нас. Украшение – то, что украшает, придаёт красоту, создаёт красивый вид

2 слад

Украшена орнаментами одежда

3 слад

Украшены игрушки

4 слад

Украшения на домах

5 слад

Украшение праздников

6 слад

Украшена посуда и др. предметы

7 слад

- Делать предметы красивыми, неповторимыми нам помогает Мастер Украшения. Он весёлый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир лучше. Он учит любоваться красотой, развивать наблюдательность, фантазию. (Портрет Мастера Украшения)

8-9 слад

- Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них – «Царевна-Лебедь», автор картины М. Врубель. Давайте рассмотрим её ещё раз и найдём в ней украшения.

10 слад

Вопрос: - Какие украшения окружают тебя дома, на улице, в сказках?

11 слад

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

12 слад

П. Бажов «Хозяйка медной горы»

13 слад

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

14 слад

Цветы – украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Рассмотрите разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых листьев.

- Послушайте песню «О волшебном цветке» на сл. М. Пляцковского и муз. Ю. Чичкова. (кликнуть на изображение цветка в центре слайда)

3. Слушание песни «О волшебном цветке»

- О каком цветке поётся в песне? – Какой он, этот волшебный цветок? - Как вы его себе представляете?

Познавательная: Слушают учителя, поддерживают беседу. Познавательная: знакомятся с Мастером Украшения и украшениями, которые окружают нас повсюду. Рассматривают портрет Мастера Украшения.

Коммуникативная: участвуют в диалоге с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Рассматривают картину и

отвечают на вопрос.

(- Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках и др.)

слушают песню

(- о волшебном, сказочном цветке

Фронтальная

Исследовательская деятельность

Наблюдение, сравнение, диалог

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес
к предмету.

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли; наблюдают и эстетически оценивают украшения в природе; находят примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице)

Устные ответы

Устные ответы

Физкульт-минутка2 мин

Цветы

Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы! Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают. Изображают цветы.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Закрепление нового. Первичная проверка понимания. 5 мин Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

1. Беседа

2.Педагогический рисунок

- Сейчас вы увидели много красивых цветов. А хотелось бы вам иметь сказочный цветок?

- Каким вы его себе представляете?

- Располагаю лист бумаги вертикально. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заострёнными краями. - Посмотри, какие могут быть формы волшебного цветка.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_543be718c1bde/user_file_543be718c1bde_1_1.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_543be718c1bde/user_file_543be718c1bde_1_2.png

- А вы пофантазируйте и нарисуйте свои формы лепестков, листочков.

- После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками.

- Я предлагаю вам нарисовать большой сказочный волшебный цветок.

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: участвуют в диалоге с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности.

Познавательные:

умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации (из рассказа учителя, родителей и собственного жизненного опыта)

Уст-

ные ответы

IV. Первичное закрепление. Контролирующее задание

12 мин

Цель: решать самостоятельно типовые задания на новый способ действия, осуществлять их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Творческая практическая деятельность учащихся.

Организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующего его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Осуществляют самооценку.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят ранее имеющиеся знания с вновь приобретёнными.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать 
о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Наблюдение


VI. Итоги урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 мин

а) выставка работ учащихся.

б) Обобщение

полученных

на уроке сведений,

оценка своей работы

в) Уборка рабочего места.

- Посмотрите, сколько сказочных красивых цветов вы нарисовали!?

- Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти цветы?

- Как вы украшали свои цветы?

- Расскажите, как вы подбирали краски.

- Что нового узнали на уроке?

- С каким ещё одним добрым волшебником-мастером вы познакомились?

- Как вы думаете дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

- Оцените свою работу на уроке. Оцените свой рисунок словесно и графически.

- Теперь у каждого из вас есть свой волшебный цветок. Положите свои ладошки на него, загадайте желание и оно обязательно сбудется.

- Давайте сохраним ваши сказочные цветы – положим их в ваши портфолио.

-С каким настроением вы покидаете сегодня класс?

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

(-узнали об украшениях, которые всюду окружают нас)

(-познакомились с Мастером Украшения)

(-учились рисовать сказочный цветок, используя украшения для него)

Убирают своё рабочее место

Фронтальная

Регулятивные: осознают качество освоения новых знаний.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между различными аспектами приобретенных на уроке знаний; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли, знают правила речевого общения.

Личностные: приобретают мотивацию учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений

Само-

оценка

Портфолио



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...