Конспект урока по изо 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Фамилия, имя, Отчество педагога | Коршункова Дина Яковлевна |
Наименование образовательного учреждения, район | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа, Ярцевский район |
Тема занятия | «Мир полон украшений» |
Возраст обучающихся | 7 лет (1 класс) |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цель урока: Воспитательный аспект Развивающий аспект | - Познакомить с новым видом художественной деятельности и с Мастером Украшения; - воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе; - развивать эстетический вкус, творческое воображение. |
Планируемые | Личностные: развитие способностей к творческому самовыражению, развитие чувства гордости за культуру и искусство России, своего народа; формирование художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии. Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточку. Познавательные: понимание значения и роли украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. |
методы и формы | объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная |
Образовательные | Художественные материалы: акварель, кисти, карандаши, альбом. Музыкальный рад: запись песни «О волшебном цветке» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского) |
Оборудование | Компьютер |
Наглядно-демонстрационный материал | Зрительный ряд: презентация «Мир полон украшений», подготовленная учителем самостоятельно. Педагогический рисунок |
Основные понятия и термины | Изобразительное искусство, украшение, акварель, гуашь. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, музыка. |
организационная структура (сценарий) урока
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Закрепление нового. Первичная проверка понимания. 5 мин Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности 1. Беседа 2.Педагогический рисунок | - Сейчас вы увидели много красивых цветов. А хотелось бы вам иметь сказочный цветок? - Каким вы его себе представляете? - Располагаю лист бумаги вертикально. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заострёнными краями. - Посмотри, какие могут быть формы волшебного цветка. - А вы пофантазируйте и нарисуйте свои формы лепестков, листочков. - После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. - Я предлагаю вам нарисовать большой сказочный волшебный цветок. | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: участвуют в диалоге с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности. Познавательные: умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации (из рассказа учителя, родителей и собственного жизненного опыта) | Уст- ные ответы | |
IV. Первичное закрепление. Контролирующее задание 12 мин Цель: решать самостоятельно типовые задания на новый способ действия, осуществлять их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Творческая практическая деятельность учащихся. Организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующего его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. | Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. Осуществляют самооценку. | Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят ранее имеющиеся знания с вновь приобретёнными. Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать | Наблюдение |
VI. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 мин | а) выставка работ учащихся. б) Обобщение полученных на уроке сведений, оценка своей работы в) Уборка рабочего места. | - Посмотрите, сколько сказочных красивых цветов вы нарисовали!? - Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти цветы? - Как вы украшали свои цветы? - Расскажите, как вы подбирали краски. - Что нового узнали на уроке? - С каким ещё одним добрым волшебником-мастером вы познакомились? - Как вы думаете дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему? - Оцените свою работу на уроке. Оцените свой рисунок словесно и графически. - Теперь у каждого из вас есть свой волшебный цветок. Положите свои ладошки на него, загадайте желание и оно обязательно сбудется. - Давайте сохраним ваши сказочные цветы – положим их в ваши портфолио. -С каким настроением вы покидаете сегодня класс? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (-узнали об украшениях, которые всюду окружают нас) (-познакомились с Мастером Украшения) (-учились рисовать сказочный цветок, используя украшения для него) Убирают своё рабочее место | Фронтальная | Регулятивные: осознают качество освоения новых знаний. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между различными аспектами приобретенных на уроке знаний; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: приобретают мотивацию учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений | Само- оценка Портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...