Анализ воспитательной работы
материал (1 класс) на тему
Описание воспитательной работы, проводимой в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы за 2016-2017 учебный год в 1 «Б» классе.
Кудрицкая Л.Н.
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальных способностей ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:
- организация положительной атмосферы, позволяющей легче адаптироваться первоклассникам к школе;
- начать работу по формированию классного коллектива;
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- развитие творческих способностей учащихся через различные виды деятельности;
- осуществление диалога семьи и школы.
Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей детям легче адаптироваться к школе.
Были поставлены задачи: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать поведение первоклассников.
Для решения этих задач на родительских собраниях были рассмотрены вопросы, касающиеся адаптации детей, также проводились индивидуальные беседы и консультации.
С детьми проводились в течение года моделирующие игры, целью которых являлось создание положительного психологического климата в классе.
Были проведены следующие мероприятия: «Посвящение в первоклассники», «Осенние посиделки», тематический классный час «Нравственность: культура и мораль», «Масленица», конкурс «Мисс гимназия», фестиваль социальных проектов – они способствовали скорейшей адаптации первоклассников и помогли раскрыться детям с разных сторон.
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети достаточно успешно адаптировались к школьной жизни: охотно посещают школу, активно принимают участие в жизни гимназии.
Взаимоотношения в классе сложились достаточно доброжелательные. Между собой у детей конфликтов практически не наблюдалось.
В значительной степени для формирования классного коллектива использовались занятия по внеурочной деятельности таких курсов как «Я и мой мир», «Коллективная- творческая деятельность».
В программе курсов была отражена социально преобразующая добровольческая деятельность, способствующая формированию навыков сотрудничества, умения работать в команде, в группе. Дети начали овладевать основами проектной деятельности, работа над которыми будет продолжаться в процессе обучения в начальной школе.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни. Работа велась по трем основным направлениям.
Профилактика и оздоровление. В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятия физической усталости. Проводили гимнастику для глаз.
Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала.
Занятия курса внеурочной деятельности «Здоровейка» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию культуры здорового образа жизни.
В классе в течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе.
Важной задачей было установление контакта с родителями обучающихся, её решению способствовали
памятки для родителей по тем или иным вопросам, родительские собрания, освещающие наиболее важные стороны жизни ребёнка.
При планировании работы классного руководителя на следующий учебный год я поставила перед собой следующие задачи:
- продолжение работы по воспитанию культуры здорового образа жизни;
- продолжение работы по сплочению коллектива;
- развитие индивидуальных способностей учащихся класса;
- духовно- нравственное воспитание школьников;
- укрепление сознательной дисциплины и культуры поведения;
- осуществление мониторинга развития каждого обучающегося;
- продолжение продуктивного взаимодействия семьи и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...