Анализ воспитательной работы
материал (1 класс) на тему
Описание воспитательной работы, проводимой в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы за 2016-2017 учебный год в 1 «Б» классе.
Кудрицкая Л.Н.
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальных способностей ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:
- организация положительной атмосферы, позволяющей легче адаптироваться первоклассникам к школе;
- начать работу по формированию классного коллектива;
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- развитие творческих способностей учащихся через различные виды деятельности;
- осуществление диалога семьи и школы.
Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей детям легче адаптироваться к школе.
Были поставлены задачи: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать поведение первоклассников.
Для решения этих задач на родительских собраниях были рассмотрены вопросы, касающиеся адаптации детей, также проводились индивидуальные беседы и консультации.
С детьми проводились в течение года моделирующие игры, целью которых являлось создание положительного психологического климата в классе.
Были проведены следующие мероприятия: «Посвящение в первоклассники», «Осенние посиделки», тематический классный час «Нравственность: культура и мораль», «Масленица», конкурс «Мисс гимназия», фестиваль социальных проектов – они способствовали скорейшей адаптации первоклассников и помогли раскрыться детям с разных сторон.
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети достаточно успешно адаптировались к школьной жизни: охотно посещают школу, активно принимают участие в жизни гимназии.
Взаимоотношения в классе сложились достаточно доброжелательные. Между собой у детей конфликтов практически не наблюдалось.
В значительной степени для формирования классного коллектива использовались занятия по внеурочной деятельности таких курсов как «Я и мой мир», «Коллективная- творческая деятельность».
В программе курсов была отражена социально преобразующая добровольческая деятельность, способствующая формированию навыков сотрудничества, умения работать в команде, в группе. Дети начали овладевать основами проектной деятельности, работа над которыми будет продолжаться в процессе обучения в начальной школе.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни. Работа велась по трем основным направлениям.
Профилактика и оздоровление. В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятия физической усталости. Проводили гимнастику для глаз.
Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала.
Занятия курса внеурочной деятельности «Здоровейка» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию культуры здорового образа жизни.
В классе в течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе.
Важной задачей было установление контакта с родителями обучающихся, её решению способствовали
памятки для родителей по тем или иным вопросам, родительские собрания, освещающие наиболее важные стороны жизни ребёнка.
При планировании работы классного руководителя на следующий учебный год я поставила перед собой следующие задачи:
- продолжение работы по воспитанию культуры здорового образа жизни;
- продолжение работы по сплочению коллектива;
- развитие индивидуальных способностей учащихся класса;
- духовно- нравственное воспитание школьников;
- укрепление сознательной дисциплины и культуры поведения;
- осуществление мониторинга развития каждого обучающегося;
- продолжение продуктивного взаимодействия семьи и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...