Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?"
классный час (3 класс) на тему

Наталья Владимировна Грачёва

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas_chas_2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение № 3

Кафедра начального образования

КЛАССНЫЙ ЧАС

по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Волгоград 2017


Цель нравственного классного часа:

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.

Ход классного часа I.

1. Вступительное слово учителя:

Крошка-сын к отцу пришел

И спросила кроха:

"Что такое "хорошо" и что такое "плохо".

Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

–– А вам они известны? (Учащиеся дают ответ на вопрос учителя. Если ребята знают стихотворение, то могут его рассказать).

–– Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.

Плохо, когда...                                                        Хорошо, когда...

Учащиеся продолжают предложения, записанные на доске.

II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»

Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.).

–– Что мы можем сказать об этих мальчиках?

–– Встречались ли вы с подобными ситуациями ?

А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали - удивились мальчики.

Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.»


–– Почему женщина была возмущена?

–– Почему удивились мальчики?

II. Пересказ рассказа

Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).

III. Составление сказки

Учащиеся составляют сказку про Плоха и про Хороша. Сказку ребята составляют по цепочке. Один - первое предложение, второй - второе и т.д.
(к своим сказкам они могут нарисовать рисунки.)

IV. Подведение итогов классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...