классный час и КТД
классный час на тему
Предварительный просмотр:
№ | Направление | Содержание | Тематика классных часов |
1. | Культура поведения | Нравственные нормы жизни как регуляторы поведения людей. Введение данного направления объясняется тем, что в работе с младшими школьниками задачей доминантной в задаче их воспитания является приобщение их к социальным нормам поведения во всех сферах жизни человека, а так же способности соотносить социальные, культурные нормы со своим поведением. Следование названной задаче доминанте связано с особенностями нравственного развития детей младшего школьного возраста-ортодоксальностью и подражательностью. Именно этот возраст педагоги называют сенситивным (чувствительным) для принятия норм социальной, культурной жизни, когда они осваиваются и присваиваются детьми. Ортодоксальность и подражательность как природная склонность в этот период способствует принятию социально заданного. |
|
2. | Человек и его взаимоотношения | На классных часах, посвященных данной тематике, раскрываются существующие в жизни отношения между людьми, анализируя нравственные категории, характеризуются примеры конкретно воплощения норм в окружающей среде. При этом необходимо чтобы педагог учитывал интересы детей, уровень их развития и актуальность проблем воспитания. |
|
3. | Соблюдение гигиенических норм | Должно стать объектом внимания учащихся на классных часах, а гигиена должна восприниматься как элемент культуры и красоты человека, как условие сохранения здоровья и жизни. |
|
4. | Прекрасное в жизни, в искусстве | Назначение классных часов, посвященных эстетической тематике, пробуждение чувства прекрасного, воспитание эмоциональной восприимчивости к прекрасному, эстетического отношения к миру. Содержание данного направления не исчерпывается только сферой искусства. На классных часах может идти речь о прекрасном человеке, в отношениях между людьми, в природе, в быту, в одежде человека, в труде. Какой бы теме не посвящался классный час эстетического цикла, важно, чтобы он возбуждал, формировал эстетическое отношение к жизни к искусству, к труду, к себе, звал и привлекал к творчеству. |
|
5. | Социально правовая тематика | Цели классных часов, посвященных социально- правовым вопросам – развивать интерес к истории совей страны, ее современному положению формировать гражданские чувства, активную гражданскую позицию. Содержание классных часов по данному направлению включает и вопросы прав ребенка, которые помогают детям осмыслить свое положение в обществе ( классе, школе , стране) свою связь с другими людьми, свои права и обязанности. Подобные классные часы хотя и близки по содержанию к информационным, все – таки не идентичны им. На информационных часах в основном рассматриваются конкретные события, факты, происходящие в данный момент и требующие немедленного отклика детей и комментария взрослого. Классные часы помогают глубоко осмыслить какое-либо событие, связав его с историей страны, культурой народа. Их назначение – адаптировать для детей важные, но сложные жизненные явления и давать о них представление, а также расширять их социальный опыт. |
|
6. | Экологическая тематика | Имеет своим назначением воспитание бережного отношения к природе, понимания ценности природы как источника жизни человека. Если на уроках ознакомления с окружающим миром у детей формируется научные знания о различных явлениях природы, то на классных часах эти знания подкрепляются во – первых, развитием эмоционально-положительного отношения к природе, и во – вторых, воспитанием желания и умения взаимодействовать с объектами природы – заботиться, любить «младших братьев наших», брать на себя ответственность за живых существ. |
|
7. | Психологическая тематика | Психологические занятия дают ребенку возможность взглянуть на самого себя, сравнить себя с другими товарищами, объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими Р.Штайнер говорил, что между 0 и 10 годами ребенок получает послание, толчок из будущего, он чувствует будто пробуждение своего собственного «Я» В это время он начинает по (Р.Штайнера) чувствовать свою ответственность по отношению к окружающему. Мир и «Я» уже разделены В этом возрасте у ребенка возникает множество вопросов: « Кто я? Откуда я? Как произошел мир?» Эти вопросы имеют глубоко нравственную основу. Дети хотят знать о месте человеческого существа в мире. Отсюда их интерес к психологической стороне собственной личности Основное назначение классных часов психологической тематики: - помочь детям осознать свой внутренний мир и научиться понимать внутренний мир другого, пробудить к самопознанию, к объективной самооценке и в итоге – к самовоспитанию. |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: «Мама – самый родной и любимый человек»
Дата: 06.11.15 Школа, класс : МОБУ СОШ №21 4-г
Количество учащихся: 26
Цель: создание условия формирования нравственно-эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремление радовать ее.
Задачи: - развивать творческое мышление, самостоятельность;
- воспитывать личностные качества: умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.
- развивать мелкую моторику, творческое воображение;
- формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками;
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: анализировать полученный результат, умение видеть ошибки и стремление их исправить.
Регулятивные УУД: контролировать свои действия, при выполнении задания, оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД: уметь высказывать свои мысли и принимать мысли других;
уметь вести контакт с учителем, и оказывать помощь к сверстнику.
Личностный результат: понимание и осмысление значимости уважительного отношения к маме и стремление ее радовать, интерес и любовь к созданию подарков своими руками.
Ведущая идея классного часа: «Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и счастливее становится жить».
Основные понятия: толерантность, толерантная личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости»
Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК, компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, бусины, доска, кружочки для оценивания своих работ и готовый образец.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КТД
Тема: «Новый год в разных странах»
Дата: 18.12.15г Школа, класс : МОБУ СОШ № 21 4-г
Количество учащихся: 22
Цель: Создания условия для ознакомления с особенностями празднования Нового года в разных странах (Китай, Индия, Финляндия и Россия).
Задачи:
- раскрытие творческого потенциала участников КТД;
- развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
- развитие умения пользоваться различными источниками информации.
- обогатить знания о праздновании Нового года в разных странах;
Направление: на сплочение коллектива, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности.
Оборудование и материалы:
Планируемые результаты:
- Коммуникативные: умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом, выступать;
- Познавательные: уметь добывать информации из разных источников, как в разных странах празднуют Новый год и использовать их в деле;
- Регулятивные: уметь контролировать свои действия при обсуждении темы, при подготовке и выступлении;
- Личностные: осмысление и понимание о значимости уважительное отношение к традициям праздновании других стран.
Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК. Маскарад ёы, ватманы, клей, скотч, ножницы, мишура, фломастеры, журналы, презентация и т.д.
№ п/п Этапы | Содержание деятельности | Форма и методы работы | Формируемые УУД Результат | |
Деятельность Учителя | Деятельность Учащихся | |||
1этап Предварительная работа. | Провести конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения. | Предлагают свои идеи, на какую тему они хотят проводить дела и почему. | Фронтальная Беседа Дискуссия Устные вопросы | Уметь высказывать свои мысли, уметь договариваться, Уметь контролировать свои действия при обсуждении и выступлении. |
2 этап Коллективное планирование. | Организует обсуждение всех вариантов КТД. Один из вариантов отбирает для осуществления или на базе нескольких предложений. | Обсуждают все варианты КТД, подходят ли им, для чего? Что лучше сделать | Фронтальная Беседа Дискуссия Устные вопросы | Уметь высказывать свои мысли, уметь договариваться, Уметь контролировать свои действия при обсуждении и выступлении. |
3 этап Коллективная подготовка | Контролирует и направляет совет дела, распределяет класс на 4 группы (Китай, Индия, Финляндия и Россия). и назначает главных, руководит выполнением задуманного. | Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант «Новый год в разных странах», учитывая местные условия. Группы подбирают информации и материалы о своих странах, как они празднуют новый год (Китай, Индия, Финляндия и Россия). Подготовка групп. | Фронтальная Беседа Дискуссия Устные вопросы Практическая работа. | Уметь высказывать свои мысли, уметь договариваться, Уметь контролировать свои действия при обсуждении и подготовки Уметь добывать информации из разных источников о своих странах. |
4этап Проведения дела. | Ход КТД Организационный момент Старый год кончается, Хороший, добрый год. Не будем мы печалиться – Ведь Новый к нам идет! - Ребята, какой праздник к нам приближается? Кто самый важный, главный герой нового года, что же он делает в новый год? - Вы знаете у всех странах свои деды морозы? Сейчас нам расскажут капитаны команд. Спасибо, всем, молодцы - Сейчас мы отправимся в Новогоднее путешествие, для того чтобы узнать как празднуют Новый год в разных странах. Основная часть - Сейчас познакомим вас с заданиями: 1 этап. Визитная карточка вашей страны. 2 этап. Мини представление о вашей стране как празднуют Новый год, можете представлять традиции и обычаи. - Даем 15мин. Обсудите в группах распределитесь по поручениям. - Вот и прошли эти 15 минут мы думаем, что вы все успели, Так давайте начнем наше путешествие по странам. Приглашаем на выступление каждой группы. Первая группа … Спасибо первой группе. Молодцы. Вторая группа… Молодцы. Третья группа …. Молодцы! Четвертое группа … Превосходно. Подведение итогов. - Вот и закончилось наше КТД. Ребята поделитесь своими впечатлениями? Что получилось, понравилась что нового узнали? - Не получилось, было трудно Самое главное, что узнали сегодня? Вручение грамоты группам по номинациям «Самые оригинальные», «Самые зажигательные», «Самые яркие» Все молодцы поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем успехов в учебе и веселых, сказочных каникул. |
- Новый год - дед мороз
Капитан 1 команды. - Самым первым Дедом Морозом был Святой Николай. Уходя, он оставил приютившей его бедной семье золотые яблоки в башмачке перед камином. В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот и другой под Новый год ходят по домам и и оставляют подарки на подоконниках. 2 команда Во Франции два Деда Мороза: одного зовут "Дед Январь" – Пер - Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Второго зовут –Шаланд.Этот бородатый старик носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. 3 команда - В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье. 4 команда - В Италии, кроме Деда Мороза - Баббо Натале, к послушным детям приходит добрая Фея Бефана. Она прилетает через дымоход и дарит детям подарки. Шалунам достается уголёк от злой волшебницы Бефаны. - Только у российского Деда Мороза есть семья. Жена - Зима и внучка – Снегурочка. - обсуждают, и готовят свои выступления за 15 минут. 1 Китай выступает. 2. выступает Индия 3 выступает Финляндия 4 выступает Россия - высказывают свои мнения, впечатления о выступлении. Всем командам вручается грамоты с номинациями «Самые оригинальные», «Самые зажигательные», «Самые яркие» «Самые Новогодние» и призы. | Фронтальная Беседа Дискуссия Устные вопросы Практическая работа. | Уметь высказывать свои мысли, уметь договариваться, Уметь контролировать свои действия при обсуждении и подготовки Уметь добывать информации из разных источников о своих странах. Проявить свои творческие потенциалы. Уметь высказывать свои мысли, уметь договариваться, Уметь контролировать свои действия при обсуждении и подготовки Уметь добывать информации из разных источников о своих странах. Проявить свои творческие потенциалы. |
5 этап Коллективный анализ. | Организовать обсуждение о проведенном деле. Что не получилась, что надо отметить, добавить. | Высказывают сове мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее. | Фронтальная Дискуссия Беседа Устные вопросы | Уметь высказывать свои мнения, выступать перед коллективом, уметь видеть недостатки в своих действиях и стремление ее исправить, найти пути решения. |
6 этап | Организовать условия для осуществления тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе. | осуществления тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе. | Фронтальная Дискуссия Беседа Устные вопросы | Уметь высказывать свои мнения, уметь договариваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...