Праздник "Прощай начальная школа"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Праздник "Прощай начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с начальной школой.
ВНИМАНИЕ, ДРУЗЬЯ, ВНИМАНИЕ!
НАШ ПРАЗДНИК НАЧИНАЕТСЯ
ДОБРА И СЧАСТЬЯ ПОЖЕЛАНИЯ
ПУСКАЙ СЕГОДНЯ НЕ КОНЧАЮТСЯ.
С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ ПРОЩАЯСЬ,
ЧАСТИЦУ ЕЁ ВОЛШЕБСТВА
В СЕРДЦЕ ХРАНИТЬ ОБЕЩАЮТ
ВИНОВНИКИ ТОРЖЕСТВА.
РАСТЕРЯННЫЕ И СЧАСТЛИВЫЕ
СЕЙЧАС ПРЕДСТАНУТ ПРЕД НАМИ
И ЧУВСТВА НЕПОВТОРИМЫЕ
НЕ В СИЛАХ БУДУТ ВЫСКАЗАТЬ СЛОВАМИ.
Итак, встречайте участников праздника!
Представление детей стихами.
1.Если Саша в класс приходит это очень хорошо!
Там, где Саша – ссор не слышно, там, где Саша – нету драк.
Все мы очень любим Сашу, уважаем просто так!..
2.Кто у нас всегда опрятен, и культурен и приятен?
И услужлив, и учтив, да и в меру шаловлив?
Наш ……Кирилл!
3.Если ты заглянешь к Лизе в тетрадки,
Буквы, как берёзки, стоят по порядку.
Пожелаем радости и очарования!
Теплоты и нежности, счастья и внимания!..
4. Даша любит петь и танцевать,
Задачи трудные решать.
Желаем учиться ей только на «5»
и в школе таланты свои развивать.
5.Анжелике желаем верных друзей,
Много здоровья и солнечных дней,
В учёбе успехов и только добра.
Пусть жизнь твоя радости будет полна!
6. Наташа— звонкий голосочек —
И стройна, как колосочек.
Любит взрослым помогать,
И добрее не сыскать.
7.Быстро Серёжа повзрослел,
Всё усвоить он успел.
К новым знаниям стремиться.
В школе это пригодиться.
8. Справедливый и спокойный,
Похвалы всегда достойный.
Славу дети уважают,
Успехов все ему желают.
9. Из любого положенья
Таня выход ты найдёшь,
Фантазировать ты любишь,
Никогда не пропадёшь.
10.Алёше от души желаем
Друзей хороших повстречать,
Быть таким же добрым, славным
И пятёрки получать.
11. С Юрой грустно расставаться,
Но всё же будем улыбаться.
Ведь в старшей школе столько интересного,
Неизвестного, чудесного.
12. Дашу в старшую школу провожаем
От всей души ей пожелаем:
В школе ты старайся
и прилежно занимайся.
13. Марина обид не спускает,
По жизни смело шагает.
Всегда будь весёлой и смелой,
Во всяких делах умелой.
14. Наш Саша любит непременно
Из всей учёбы перемену.
Можно тут набегаться,
Силою померяться.
Песня «Мы едем, едем в 5 класс..» - (исполняет весь класс)
Мы едем, едем, едем
Мы едем в 5 класс.
Весёлые девчонки и мальчики у нас.
Нам весело живётся, мы песенку поём
А в песенке поётся о том, как мы живём.
Тра-та-та. Тра-та-та.
Мы везём с собой туда
Глобусы и парты, карты и шпаргалки,
И тетради, дневники
Всё тащи, тащи, тащи.
1 ученик.
Вот пришли мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно, печальный -
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
2 ученик.
4 класс, 4 класс
Расстаёмся мы сейчас.
Время быстро пролетело,
Что же было в первый раз?
3 ученик.
В первый раз пришли мы в класс - это раз.
Рассадили нас едва - это два.
А потом и понесло: математика, письмо,
русский да ещё изо…
Одолели нас, ребята.
Впрочем, нам ведь повезло!
Можем всё мы сосчитать
Книжки можем прочитать.
4 ученик.
А потом 2 был класс, не узнаете вы нас:
Подросли и поумнели, хоть того и не хотели.
5 ученик.
3 класс…Считай мы все - академики уже.
В общем что тут вспоминать,
Не зазнаться бы шутя, а учиться и учиться,
Отставать уже нельзя!
Ведущий 1.
Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Сегодня у нас необычный день — сегодня мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными, ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного дома.
Давайте, сегодня вспомним ещё раз, какими они были эти наши четыре года.
1. О, школа!
Как много в этом слове
Для сердца нашего слилось
Как много в нём отозвалось!
2. Мне дома не сиделось,
Не хотелось и играть,
Хотел скорей учиться
И первоклашкой стать.
3 Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший, класс.
4.Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5. Не буду я лениться
Всё буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
6 Теперь – то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая,
Какая взрослая же я!
Песня о дружбе «Чунга-Чанга».
1 куплет.
Вместе с другом весело нам жить,
Мы привыкли дружбой дорожить.
Вместе в школе, вместе во дворе.
Если трудно, друг поможет мне.
Припев: Знаем точно, знаем точно -
Друг тебя в беде не бросит
Друг тебя в беде не бросит
Это - дружба!
Хорошо бы нам ребята
Крепко-крепко подружиться
Крепко-крепко подружиться
Это нужно!
2 куплет.
Вместе с другом некогда скучать -
Любим вместе книги мы читать,
То рисуем, то в кино идём -
Там мы с пользой время проведём.
Припев.
3 куплет.
И уроки вместе учим мы:
Понимаем - знания нужны.
Любим строить, что-то мастерить,
Нас водою даже не разлить!
Припев.
Ведущий 2. А теперь начнём «Парад школьных наук».
- Урок русского языка.
1. Грамматика, грамматика—
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
Сценка "Наши падежи"
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ведущий 1. - Урок математики
2. И прекрасна, и сильна
Математика страна.
Тут везде кипит работа.
Все подсчитывают что-то,
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
И веснушек на носах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятаке копеек.
Раз, два, три, четыре, пять—
Всё могу пересчитать!
Солист (на мотив "Голубой вагон"):
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
припев
- Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
- У доски стою я битых полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается
Ничего я не могу понять
Припев
- Если же в трубе вода закончится
Будет во второй вода опять.
Понял что великим гением
Мне наверное навряд ли стать.
Ведущий 1. - Урок чтения.
3. Чтение — прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
А теперь внимание - литературные задания!!!
- Сказки любите?
- А кто их сочиняет?
Вот отгадайте сказочных героев и кто их автор?
1.Он доброй сказкой входит в дом,
Он с детства каждому знаком,
Он не ученый, не поэт
А покорил весь белый свет,
Его повсюду узнают
Скажите, как его зовут?.... (Буратино, Алексей Николаевич Толстой)
2. А если кто-то загрустит и потеряет аппетит,
То пусть его на чашку чая,
Он поскорее пригласит.
Он с крыши в гости прилетит
И вам улучшит аппетит.
Его вся знает детвора,
Он в гости к вам спешит всегда.
Ребенок, взрослый скажут тут
Героя этого зовут….
(Карлсон, Астрид Линдгрен)
3. Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал
На носок лисе попал.
(Колобок, Русская народная сказка)
4.В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская.
(Кот Матроскин, Эдуард Успенский)
5.Спит себе на соломе.
Ест за четверых,
Работает за семерых,
До света все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет.
(Балда, А.С.Пушкин)
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
Перемена ! Перемена!
4 класс полез на стену.
Ну а третий и второй
Мчатся так, что пыль стеной.
. Мокрые волосы,
Растрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит. Хором:
Может быть Вова, Саша и Лена НЕТ! В перемену они отдыхали!
Всю перемену ныряли в бассейне?
21 – й уч. Или на них, на несчастных напали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Ведущий 1. - Урок развития речи.
4. Учили нас любить свой край
и наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Ведущий 2. - Урок физкультуры.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра.
Руки вверх, руки вниз — это физ,
Крутим шею, словно руль — это куль,
Ловко прыгай в высоту — это ту,
Бегай полчаса с утра — это ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
Сценка «У врача»
Действующие лица
Врач.
Ученик.
Перед кабинетом врача стоит ученик с портфелем. Он в нерешительности.
Ученик. Что делать? Идти или не идти? А вдруг выгонит? Нет, не пойду. Да, а контрольная? Нет, надо идти. Была не была! (Вытаскивает из портфеля полотенце, обвязывает им голову. Потом стучится в дверь.)
Врач. Да, да, войдите!
Ученик (входит). Можно?
Врач (что-то пишет, потом перестает писать, смотрит на ученика). Заходи, заходи, садись. На что жалуешься?
Ученик. На очень плохое самочувствие.
Врач. Конкретно, что болит?
Ученик. Голова. Живот. Ухо заложило. Ничего не слышу и ничего не понимаю. Потом, это, головокружение, давление и сердцебиение.
Врач. Температура есть?
Ученик. Есть, есть! Тридцать восемь и восемь. Или сорок четыре и четыре. Не помню.
Врач. Понятно. А фамилию свою помнишь?
Ученик. Нет, не помню... забыл.
Врач. И имя тоже забыл?
Ученик. Ага. И отчество. Потому что голова болит.
Врач. И в каком классе учишься, и в какой школе - тоже забыл?
Ученик. Класс... кажется, шестой «ю». А школу начисто забыл.
Врач. Ладно. Открой пошире рог и скажи: «А-а-а».
Ученик. А-а , ма…..
Врач. Что «математика»? Контрольная, что ли, сегодня?
Ученик. Нет, завтра. Ой, нет, не помню.
Врач. М-м-да. (Смотрит на ученика поверх очков.) Очень тяжелый случай! В школу тебе нельзя ходить. Придется недельки две посидеть дома.
Ученик (обрадованно). Дома?
Врач. Да. Побольше гулять. Рекомендую смотреть телевизор. И никаких уроков! Абсолютно противопоказано! Особенно математика!
Ученик. А английский?
Врач. Нельзя!
Ученик. А чтение?
Врач. Ни в коем случае!
Ученик. А в кино можно ходить?
Врач. Разве я не сказал? Обязательно! Два раза в день - утром и после обеда!
Ученик. Большое спасибо!
Врач. На здоровье! Все. Можешь идти.
Ученик. До свидания. Ой, а справка?
Врач. Какая справка?
Ученик. Освобождение от школы. Вы же мне не дали!
Врач. Ах, освобождение. Нет, к сожалению, ничего не получится!
Ученик. Почему?
Врач. Как же я тебе напишу справку, если не знаю ни твоего имени, ни фамилии, ни школы, в которой ты учишься!
Ученик. Ой, я, кажется, начинаю вспоминать.
Врач. Молодец! Как фамилия?
Ученик. Котиков.
Врач. Дальше - имя, отчество?
Ученик. Вася! То есть Василий Егорович.
Врач. Очень хорошо, вспоминай теперь класс, школу.
Ученик. Четвёртый «а» класс, школа номер двадцать пять
Врач. Теперь про математику вспомни.
Ученик. Про какую математику?
Врач. Про ту самую, по которой завтра контрольная. Вспомнил?
Ученик. Вспомнил.
Врач. Замечательно! Видишь, как ты у меня быстро выздоровел! И даже справки никакой не нужно! Или все-таки нужно? На имя директора школы номер двадцать пять?
Ученик. Не нужно.
Врач. Тогда до свидания. Котиков Василий Егорович. Да, чалму не забудь с головы снять, она тебе не идет!
Ученик снимает с головы полотенце, уходит.
Танец
1 ученик.
Жить ни дня мы не можем без школы,
Никогда этих лет не забыть.
Нам они подарили глаголы:
Улыбаться, любить и дружить.
2 ученик.
Мы бесценные вклады открыли,
В новых книгах богатство нашли,
Перед нами, как в сказочной были,
Бесконечные тайны земли.
3 ученик.
Из года в год, из класса в класс
Ведёт не слышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
4 года были мы в пути, куда приказано идти?
И все 14 дружно в раз пойдём, друзья, мы в 5 класс.
4 ученик.
Мы писали, читали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень весёлые дети.
Выходит девочка.
- Я корреспондент газеты «Школьный вестник». Хочу задать вам несколько вопросов (обращается по очереди к ребятам)
- Хотел бы ты учиться в другом классе? -Почему?
-Хотел бы ты взять в 5 класс учителя?
- Что тебе больше всего запомнилось за 4 года учёбы?
- Что ты хочешь пожелать своим одноклассникам?
Детские частушки.
Посмотрите наши гости
Как мы весело живём.
Мы сейчас для вас с ребятами
Частушки пропоём.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Расцвели девчонки наши
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают
Словно пташечки в саду.
На уроках мы сидим
и на девочек глядим:
Как красивы, как умны –
лучше просто не найти.
Ох, топну ногой,
Топну ножкой правенькой.
Хоть я ростом мала,
Но зато удаленька.
Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
Как бы нам не перепутать,
Где же Волга, где же Нил.
Перепутаешь немножко,
Может слопать крокодил.
Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Научите различать
Суффиксы с приставками,
В школе будут нам давать
Йогурты с добавками.
Ой, сказала маме Оля,
Руки пачкать я должна?
Как я буду мыть посуду,
Если грязная она?
Как же мне не загордиться -
Хороши мои дела.
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала.
Я танцую и пою,
И учусь отлично.
И к тому же ,посмотрите,
Очень симпатичная.
Четвертый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы все поем?
Потому что очень скоро
Все мы в 5 класс пойдем!
Ведущий:
Первая учительница! Её, как настоящего друга, никогда не забудешь. Это она научила писать первые слова, считать, читать, трудиться и дружить.
Ученик спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили
Ученик учительница первая моя
У каждого класса своя
У всех она хорошая,
Но лучше всех … моя!
Ученик сегодня мы спасибо говорим,
Конечно воспитателям своим.
Ученик забота ваша, пониманье и терпенье,
Всегда нам помогали, без сомненья!
Ученик вот они-те, кто сидел с нами вечерами над уроками.
Ученик самые лучшие воспитатели на свете.
Ученик большое Вам спасибо» !
ВЕД.: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Четыре года вы шагали по трудным ступенькам, поднимаясь всё выше и выше. Вы научились читать и писать, решать сложные задачи. Четыре года пролетели, как быстрые четыре дня. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
Ну, а сейчас нам пора расставаться,
Я знаю, и в пятом мы будем встречаться.
И я вас прошу там, ребята, не драться,
Друг друга любить и не зазнаваться,
Уважать педагогов, к знаньям стремиться,
Ещё, обязательно, лучше учиться.
Вы одолели начало пути,
Но самое главное всё впереди.
Песня «прощай начальная школа»
1.Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
2.Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев.
А сейчас предоставим слово завучу школы.
Выступление завуча школы, вручение дипломов и пожелания на будущее.
Вед: Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...