Праздник "Прощай, начальная школа!"
классный час (4 класс) на тему
Разработка сценария классного часа "Прощай, начальная школа!". 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_nachalnaya_shkola.docx | 98.61 КБ |
Предварительный просмотр:
На экране заставка "Прощай, начальная школа!".
- Слайд 1: Звучит музыка «В четвёртый класс». Отключить после припева «…навеки в сердце останется у нас»
Слайд 2: Заставка на экране меняется:
Учитель: Канал 4 «Б» класса - представляет
Слайд 3: Звучат (автоматически) позывные передачи "Новости". На экране заставка "Новости".
Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.
Илья: Добрый день!
Катя Л: В эфире "Новости".
Илья: В студии Екатерина ….…
Катя: ...и Илья …..
Илья: Сегодня все учащиеся четвёртых классов нашей большой страны отмечают важное событие в их жизни. Они закончили первую ступень обучения в школе. Четвероклассники прощаются с начальной школой. Антон К….., наш корреспондент, передаёт с места событий. Ему слово. Антон!
Слайд 4: Включить видеоролик.
Антон: Илья. (Делает вид, что не слышит, трогает наушник, крутится по сторонам).
Илья: Да, Антон, говорите! Мы внимательно слушаем.
Антон: Илья... (Спрашивает у оператора: «Картинка есть?» - «ДА. Работаем!»). Добрый день, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Аннинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». Здесь собрались выпускники, их родители, тёти и дяди, дедушки и бабушки, учителя. Мне удалось взять интервью у некоторых четвероклассников.
(Группа детей. Каждый добавляет).
Пожалуйста, Серёжа, скажи, что тебе дала начальная школа?
Серёжа: Научился читать, решать задачи, считать.
Данил: Вышивать, писать диктанты, изложения.
Егор: Размышлять, общаться с одноклассниками, учителями.
Ева: Быть самостоятельными, дружить, говорить на английском.
Aнтон: Then, answer my questions, please. (Тогда ответьте, пожалуйста, на несколько моих вопросов).
Eва: Ok. (Хорошо).
Aнтон: So, what’s your favourite subject? (Итак, какой твой любимый предмет?)
Eва: My favourite subject is Literature. (Мой любимый предмет – литература).
Aнтон: And what do you like to do at your lessons? (А что ты любишь делать на уроке?)
Eва: I like to read, write poems and declaim. (Мне нравится читать, сочинять и рассказывать стихи).
Aнтон: Will you miss your Primary School? (Будешь ли ты скучать по начальной школе?)
Eва: I think … yes. (Я думаю, что да.)
Aнтон: Thank you. (Спасибо.)
Алёна: Танцевать, песни петь, рисовать.
Руслан: Списывать, кувыркаться, бегать по коридорам, дёргать девчонок за косички…
Антон убирает микрофон и говорит: «Спасибо».
Последний, Дима, просит разрешения передать приветы. Начинает тараторить и забирает у комментатора микрофон. Тот высвобождает у него микрофон.
Антон: Достаточно! Достаточно! (И поспешно отходит. Дети за спиной машут руками, улыбаются.) Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они весёлые! Наверное, думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Всё как раз только и начинается! (нажать паузу на ролике)
Катя: Антон! Зачем Вы пугаете наших зрителей? (Дети уходят). (Воспроизвести ролик.)
Антон: Екатерина! То ли ещё будет! Как вы видите, выпускники уходят, сейчас начнётся торжественная часть.
Илья: Спасибо, Антон. Держите нас в курсе событий. Мы будем ждать следующего включения в прямом эфире. С нами на связи был наш специальный корреспондент Антон К….
Катя: Желаем ребятам больших успехов на жизненном пути, в учёбе – радостных побед.
Илья: Далее прогноз погоды. На связи из Гидрометцентра наш дежурный синоптик – П… Полина. Добрый день, Полина. Чего ждать выпускникам сегодня?
Слайд 5: Звучит заставка «Погода»
Полина (Ученица): Здравствуйте! Сегодня 27 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – кампания «Родитель» - желает вам приятного просмотра.
Илья: Спасибо, Полина.
Остановить звук погоды.
Слайд 6: Мы прощаемся с вами. В студии работали: Екатерина Л…
Катя: …и Илья Р…...
Звучит заставка «НОВОСТИ»
Слайд 7: Лена: Давайте поприветствуем отважных,
Прошедших штормы школьных первых лет.
Идущих в жизнь дорогою побед, -
Выпускников торжественных и важных!
ПЕРВЫЙ ЗВУК СВЕРХУ. Ведущий перечисляет по фамилиям и именам детей. Дети входят в зал парами под звуки школьного вальса.
Учитель: В зал приглашается:
- …..и …..
- …..и …..
Делают круг и садятся на стулья.
Отключить вальс.
Ученики читают стихи.
- Карина Мы приветствуем гостей
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Все: 4 класс, 4 класс пригласил на праздник вас!
- Даша Быстро пролетели четыре годочка –
И сегодня первый наш выпускной бал!
- Герман Самый первый школьный выпускной -
Это очень важное событие!
Навсегда останутся с нами
Первые уроки и открытия.
- Вероника Очень много знаем мы теперь,
Но поверьте, друзья, что путь наш только начат,
В страну Знаний приоткрылась дверь,
Впереди пусть ждет нас с вами только - удача!
- Ева В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Выпускник начальной школы» -
Это здорово звучит!
Звучит песня “Круто, мы идём в 5 класс!” (ВТОРОЙ ЗВУК)
- В первый класс пришли, ребята,
Мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали
По страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки–
Это было так давно.
С младшей школой расстаемся,
Настроенье наше – во!
Ждут нас физика, история,
Ботаника и труд.
А старанье и терпенье
Нам всегда помогут тут!
По ступенькам выше, выше –
И придем в последний класс,
Обещаем: все услышат
В скором времени о нас!
Припев: Круто! Мы идем в пятый класс,
И для нас, и для нас весь мир
Открыт впереди!
2. Мы не маленькие дети,
отнеситесь к нам всерьёз.
Кто-то мягкий, как из плюша,
кто-то колкий словно ёж.
Но, а вместе мы команда,
друг за друга мы горой.
Не смотрите, что мы вздорим –
просто каждый здесь герой.
Сержик, Димка, Тошка, Данька,
Сёмка, Лёшка, и Руслан.
Мы покажем, что мы супер всем врагам наперекор.
А девчонки королевы, все сверкают, как кристалл.
Очень круто мы попали,
я попала, ты попал.
Припев.
3. До свидания, учитель,
До свиданья, милый класс!
С вами только расстаемся,
Не прощаемся сейчас.
Часто будем мы, ребята,
Сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то,
Нам уже не позабыть.
Припев
4 Мамы, папы дорогие,
Очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите
Вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни
Ваш родительский запал.
Без родителей, ребята,
Я пропал и ты пропал.
(Садятся на стулья в зале.)
Слайд 8: Автоматически звучит заставка программы «В гостях у сказки». ПЕРВЫЙ ЗВУК
(Нужен дом деревянный, стул, платок, сарафан).
Алиса - Сказительница: Здравствуйте, милые ребята, девочки и мальчики. Мои старые друзья. А почему старые? Пожалуй, вернее будет, мои юные друзья, так?
(Дети отвечают: «Так!»)
- Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла. Давно - предавно это было …
Дети читают стих.
- Лиза Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую.
Хотим вам рассказать.
2. Толик Когда нам было семь,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть,
Не будем уточнять.
3. Степан В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может, не в простую
Нас мамы привели.
4. Лиза Стоял денёк осенний,
А может не осенний,
А может, не стоял он.
Все очень, может быть.
5.Толик Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый
Директор это был.
6. Степан Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу.
И нас не позабыл.
7. Лиза Мы целый час стояли,
А может, не стояли.
С портфелями, с цветами.
Под солнцем, не в тени.
8. Толик Но в школу, где был класс наш,
А может и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
9. Степан За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой.
Остались поджидать.
10. Лиза А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами.
Остался лишь учитель.
И стал нас обучать.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК. (ВТОРОЙ ЗВУК)
Входит учитель с указкой.
Инсценировка стихотворения.
Учитель: - Будем мы знакомы, дети!
- Меня зовут Полина. Я буду балерина. Полина
Учитель: - Рты скорее на замок, начинается урок.
Слушайте, что я скажу.
- А я с Германом дружу. Антон
Учитель: - Дружить со всеми надо.
- А я вчера пришла из сада и села рисовать! Катя
Учитель: - Прекратите разговоры.
- А к нам вчера забрались воры! Егор
- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка. Артём
Учитель: - Не шумите, повторяю.
- А я загадку загадаю. Вероника
Учитель: - Всё, начнём скорей урок!
- Можно завязать шнурок? Алёша
Учитель: - Всё, ребята, сядьте прямо!
- А мне твердят, что я упряма.
Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза. Алиса
Учитель: - Вы мне сказать дадите слово?
- Хотите, я спою для Вас романс такой «Я встретил Вас…». Руслан
Учитель: - Это ясли или класс?!
- А Дима ткнул мне чем-то в глаз! Семеон
- Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи. Настя
Учитель: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?
- Пошла наверно погулять. Егор
- Я могу её позвать. Дима
Учитель: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.
- Карусель я не могу. Нарисую кочергу. Алёна
- А я – корабль. Толик
- Я – неваляшку. Даша
- А я – с ушами Чебурашку. Серёжа
Учитель: - Нет, лучше мы займёмся счётом.
Встану я сейчас к воротам.
Мячик буду забивать.
Вы будете голы считать?
Свои палочки возьмите.
- А мои палочки у Никиты. Герман
Он из них построил что-то.
Учитель: - Ну, кошмар, а не работа!
Когда же прозвенит звонок?
Когда же кончится урок?
ЗВЕНИТ ЗВОНОК. (ВТОРОЙ ЗВУК)
Звучит песня на мотив кадрили. (ТРЕТИЙ ЗВУК)
- Давным-давно когда-то
Настёны, Лены, Даши,
Данилы и Полины
Шли, молча в первый класс,
Слезами обливались, платками утирались,
За пап и мам цеплялись и плакали: «Назад»!
Припев: Ах, первый класс, ах, первый класс!
Привил любовь у всех у нас
И к дисциплине, и к наукам,
И к каждодневному труду.
- Здесь слушать нас учили,
Мы жили - не тужили
И с книжками дружили, учили нас всему.
С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,
И вот какими стали смотрите-ка на нас.
Припев: Умеем петь, читать, считать,
Умеем спорить и мечтать,
Мы знаем путь к наукам
Ведь скоро в жизнь вступать всем нам.
Отключить песню когда дети поклонятся.
Алиса - Сказительница: Многое ученье трудов потребует. А мне сказать осталось: «До свидания. Спасибо за внимание».
Звучит музыкальная заставка окончания «В гостях у сказки» (ЧЕТВЁРТЫЙ ЗВУК)
Слайд 9: Автоматически звучит заставка рекламной паузы. Дети выходят под музыку. ОСТАНОВИТЬ ПОСЛЕ ПОСТРОЕНИЯ.
1: Мы дадим вам не рекламу, а небольшую панораму!
Класс четвёртый наш – галерея, вернисаж!
Каждый выпускник фигура хоть лепи с него скульптуру.
Каждый индивидуальность, имеющий свою тональность.
Коллективом нашим «бэ», мы довольные вполне.
Коллектив был создан 1 сентября 2013 года в школе непростой под названием – МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП».
Средний возраст – 11 лет, средний вес - 42 кг.
Любимый день недели – воскресенье!
Любимое время года – лето!
Любимое занятие – футбол, компьютерные игры, ролики!
Любимые уроки - физкультура, математика, изо, музыка!
2449 уроков проучились мы вместе с тех пор.
Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.
Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
1936 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания!
100 исписанных тетрадей, но не каждая была показана родителям!
Мы ребята неплохие, когда надо заводные,
Очень конструктивные, в общем позитивные.
Мы пассивность презираем, и усталости не знаем.
Если мы возьмёмся за дело – делу не сдобровать!
Есть весьма спокойные, телом есть могучие.
Крайне есть логичные, есть жутко поэтичные.
Есть болтливые девчата, есть смешливые ребята.
Ссоримся и тут же миримся!
Любители поговорить с соседом!
Обожаем писать записки девчонкам!
Гордимся болтливой половиной нашего класса!
Самый шумный класс на перемене!
Следы на потолке после визга радости!
На уроке шумим, что листья шуршат!
Головная боль и радость Марины Николаевны!
Мы достойны, нам с руки звание - ВЫПУСКНИКИ.
Звучит продолжение музыки «Первый выход из рекламы». Дети уходят на места. СЕЛИ - ОСТАНОВИТЬ МУЗЫКУ.
Слайд 10: Автоматически звучит заставка «Танцы» на ТНТ. (ПЕРВЫЙ ЗВУК)
(За сценой наставников объявляет ведущая.)
Лазукина -Ведущая: «Встречайте наставников шоу «Танцы»: Алексей Шабунин и Антон».
Под эти звуки выходит Алексей Ш… и Антон показывают несколько па и проходят на места перед зрителями. Нога на ногу. Дети аплодируют.
Ведущая: И первый наш участник - группа «СМиД»! Я верю в вас, ребята. Удачи!
Выходят 2 мальчика и 2 девочки. (Степан, Семеон, Карина, Алиса)
МУЗЫКУ ОСТАНОВИТЬ (ПЕРВЫЙ ЗВУК)
Алексей: Здравствуйте. Как расшифровывается название группы?
Степан: СОЮЗ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК.
Антон: Что будете танцевать?
Карина: На самом деле мы можем станцевать всё: хип-хоп, диско, вальс, камаринскую.
Антон: Смело. Танцуйте.
Флэшмоб. ВТОРОЙ ЗВУК
Антон: Вы в танцах! Ждём вас на проекте 1 сентября 2017 года.
Звучит заставка «Танцы» (ПЕРВЫЙ ЗВУК)
Дети уходят на места.
Слайд 11: Автоматически заставка «Пусть говорят».
Артём - Малахов: - Москва, ток-шоу «Пусть говорят». В этой студии мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых нельзя молчать.
- И тема нашей передачи: «Зачем дети, начиная с 7 лет, ходят в школу?».
Об этом мы спросим у учителей, родителей, гостей в студии.
(Подходит и спрашивает. Родители отвечают.)
- Скажите, ребята, что самое важное для вас в школе?
Егор: Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!
Артём - Малахов:- И что же происходит важного на переменах, чем они так привлекают детей? Вот острый репортаж.
Стих «Перемена»
Кристина Ученик1. От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала.
Гальцова Катя Ученик 2.Наступает перемена.
Все мальчишки на дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто по парте бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
Данил Ученик 3. А ведь это просто значит,
Что весь класс на уши встал.
14 мальчишек и 13 девчонок в классе озорном,
Заявляют громко:
Все: «Весело живём!»
Лена Ученик 4. Перемена, перемена,
Дружно весь 4 «Б»
Стоит на голове.
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит;
- Может Сёма, Настя и Антон
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они….отдыхали!
Кристина - Ученик 1. Но вот прозвенел звонок. Звук звонка. ВТОРОЙ ЗВУК
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс.
Учитель глядит на нас.
Вероника - Учитель:- Был на наш класс налёт? - Нет!
- К нам заходил бегемот?
- Нет!
- Может класс не наш?
- Наш!
- Может не наш этаж?
- Наш!
- Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку!
- Значит это не обвал?
- Нет!
- Слон у нас не танцевал?
- Нет!
- Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!
Артём: Вот такие они разные:
Весёлые и задорные,
Послушные и не очень,
Но всё им интересно,
И все трудности они встречают с улыбкой.
Слайд 12: Дети строятся на песню «Перемена». (На экране ролик «Перемена»).
Нажать ЗВУК ПЕСНИ+ РОЛИК
1. Девочки и мальчики с утра приходят в школу
Только за порог и мчаться все галопом на урок
Тянется урок, совсем как старой скрипки соло
И звенит звонок, все ждут, когда же кончится урок
ПРИПЕВ № 1
Самое приятное в процессе обученья
Что ребята? Что девчата? Что? что? что?
Перемена, перемена
Без нее учеба ад
Все бегут и бесятся, по залам и по лестницам
Спешить в класс не хотят
2. Пишет на уроке мальчик девочке записку
Но учитель строг и ставит мальчугана в уголок
Но конец урока приближается, он близко
Вот звенит звонок
Из класса мчатся дети со всех ног
ПРИПЕВ № 2
Самое приятное для нашего общенья
Что ребята? Что девчата? Что? Что? Что?
Перемена, перемена
Без нее романов нет
Все визжат и бесятся, целуются под лестницей
Не видят белый свет
3. Если перемену отменить между уроков
В класс придет беда, в застое даже портится вода
В ходе обучению без отдыха нет проку
Стойте, господа! Не делайте ошибок никогда
ПОВТОРИТЬ ПРИПЕВ № 1
ПОВТОРИТЬ ПРИПЕВ № 2
ПРОИГРЫШ
ПЕРЕМЕНА!! ПЕРЕМЕНА!! ПЕРЕМЕНА
Перемена, перемена
Без нее учеба ад
Все бегут и бесятся, по залам и по лестницам
Спешить в класс не хотят
ДЕТИ УХОДЯТ НА МЕСТА.
Слайд 13: Автоматически звучат позывные "Новостей", на экране появляется заставка "Экстренный выпуск".
Ведущие проходят на своё место около экрана, рассматривают и раскладывают листы.
Илья: В эфире экстренный выпуск новостей.
Катя: Пришло срочное сообщение, выпускной 4 «Б» посетил …. Директор школы: …... Смотрим прямое включение.
СЛОВО предоставляется директору школы ……
Илья: Мне хочется кричать: "Ура!"
Катя: Ну, и покричи. Есть чему порадоваться. Решением педагогического совета от … мая 2017 года все ученики 4 «Б» класса переведены в 5 класс. Приказом директора все четвероклассники награждаются дипломами об окончании начальной школы. Многие ребята участвовали в дистанционных олимпиадах и конкурсах, они награждаются грамотами.
Илья: Вот это мне нравится!
Катя: Мне тоже.
Илья: Ребята! Для вручения грамот и дипломов на сцену приглашается директор школы …….
Вручение грамот и дипломов. Дети отдают их родителям.
Катя: А эфир нашего канала продолжает передача «Пусть говорят».
НАЖАТЬ ЗВУК НОВОСТЕЙ Ведущие уходят.
Слайд 14: Артём: Скажи, зачем вы ходите в школу?
Семеон: Зачем мы ходим в школу?
Да, каждый за своим.
Вот Димка для прикола,
Стёпка вслед за ним.
А Лиза для того, чтоб наряды показать,
А Лена для того, чтоб все новости узнать…
Илья: А я.., а я..
Хожу я в школу, чтоб учиться
И знаю точно
Мне это в жизни пригодится…
Артём: Хорошо, ребята, что вы понимаете: обучение в школе главное, но за период школьных лет многое происходит, и, наверное, иногда приходится сталкиваться и с другими проблемами?
Илья: Да, Вы правы. Проблем много. Вот, например, одна из них – это домашние задания. Кто их выдумал? И задают каждый день!!!
Артём: И как ты решаешь эту проблему?
Воскобойникова «Я учу глаголы»
Илья: Я пришёл из школы, Я и прыгал! Я и двигал!
Я учу глаголы… Я и топал! Я и пел!
Мне их выучить – пустяк! Пел, пока у нас в прихожей
У меня свой метод! Вдруг звонок не зазвенел!
Применяется он так, Открываю: наш сосед
Новый метод этот: (Он живёт под нами) Уважаемый сосед,
Кричать – кричу, Не причёсан, не одет. Никого в квартире нет.
Вертеть – верчу, В тапках и в пижаме. Я пришёл из школы,
Двигать – двигаю, Он кричит: Я учу глаголы….
Прыгать – прыгаю.
2 Сосед- Алексей: - Прошу, прощенья,
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?
ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА ПЕСНЮ «Наш сосед»
Звучит песня на мотив «Наш сосед»
1. Целый день с утра до ночи
Я уроки всё учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шёл,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
Припев: Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.
Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.
2. Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо,
И куда впадает Дон.
Припев.
3.Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать.
Припев.
ОСТАНОВИТЬ МУЗЫКУ, КОГДА ДЕТИ СЯДУТ.
Артём: Ну, а кроме домашних заданий, какие сложности возникают у вас?
Толик: Бывает трудно найти общий язык с одноклассниками. Особенно на контрольной.
Новый сосед у меня появился, (Начинает с места, постепенно переходит в центр)
Откуда на парту ко мне он свалился?
Просто несчастье этот сосед,
Житья от него на уроке мне нет.
Чуть шевельнешься – шепот соседа:
- Смирно сиди, не вертись, непоседа!
Порой пропадаешь совсем на контрольной,
В тетрадку к соседу заглянешь невольно,
А он: “Сам решай! Отодвинься! Мешаешь!”
Нечего делать, сидишь и решаешь.
Семеон Даже характер испортился мой,
Теперь я за партой сидел, как немой,
Не веселюсь, не шалю, не верчусь…
Только учусь, и учусь, и учусь…
Хочешь, не хочешь, будешь учиться,
С каждым такое может случиться,
В школе такое бывает не редко,
Если сосед – не сосед, а… СОСЕДКА!
Настя: Да и родители порой сами не знают, чего они от нас хотят!
Артём: Это вы о чём?
Настя: Как о чём!? Об оценках конечно!
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А если вовсе дома не бывать?
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”
Артём: Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. Чтобы ты, Анатолий, изменил в школе, если был бы педагогом?
Стихотворение «Если б я был педагогом»
Толик: Если б я был педагогом, я бы не был очень строгим
Отменил бы как нагрузку, математику и русский!
Ввёл бы я урок веселья, День прикола, День безделья
И вручал бы по порядку за ответы шоколадки!
Степан: Если б я был педагогом, то помог бы в жизни многим!
Я бы двойки всем исправил, а себе шестёрки ставил.
Пусть указка будет сдобной, мел – душистым и съедобным!
Если кушать захотел – взял указку да и съел!
Антон: Если б я был педагогом, я б у школьного порога
Надевал прикид крутой то один, а, то другой!
Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку,
А потом бы мы балдели: перемена 2 недели!
Но учителем, наверное, очень трудно в жизни стать.
Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать!
Артём: Об этом мы поговорим в следующей передаче. На сегодня всё. Берегите себя и своих близких. До свидания.
Звучит заставка «Пусть говорят». (ВТОРОЙ ЗВУК)
Слайд 15: Автоматически звучит заставка «Жить здОрово здорОво».
Алиса: Добрый вечер! С вами ведущая программы «Жить здОрово здорОво» Ковтун Алиса. У нас в гостях доктор Коновалов Степан Александрович. Выпуск программы посвящён состоянию здоровья наших выпускников.
Степан: Здравствуйте!
Алиса: Известно, что легче и лучше учатся и трудятся здоровые дети. Ведь, если болеешь, то уроки пропускаешь, отстаёшь от одноклассников. Какие мероприятия по профилактике и укреплению здоровья надо проводить родителям?
Степан: Прежде всего, надо соблюдать режим дня. Отдых должен быть активным: подвижные игры, спортивные состязания, прогулки, физический труд - всё это поможет вашим детям стать крепче. Конечно сон, не менее 8 часов! А то ведь как бывает: компьютер, ночь, а утром трудно одержать победу в борьбе с постельными принадлежностями.
Герман: Кровать вцепилась мне в плечо.
- Не пущу, поспи ещё!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок, не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
- Вставанье – дело неприятное, -
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Алиса: Давайте спросим у выпускниц, что им снилось? ДЕВОЧКИ ВЫХОДЯТ
Песня «Улетают сны». (ВТОРОЙ ЗВУК)
1.Одинокая Луна повстречалась с моим взглядом,
И застыла у окна, - мы друг другу очень рады.
Знает только лишь она, что сегодня мне приснится,
Будет мне читать сама снов волшебные страницы.
В своих снах я отправляюсь в удивительный полёт,
И меня уносит в небо белоснежный самолёт.
Только жалко, что под утро улетают мои сны,
Я не знаю, когда снова мне опять приснишься ты.
Припев: Улетают, улетают, улетают утром сны.
И уносят, и уносят за собой мои мечты,
Улетают, улетают, не вернутся никогда,
Я не знаю, я не знаю, где живёт любовь моя.
2. Где вы, где вы - те дворцы, мои замки и кареты?
Где ты, мой прекрасный принц, - я ищу тебя по свету.
Всё исчезнет в один миг, лишь рассвет засеребрится,
Не увижу больше их, что - то новое приснится!
Сны подарят мне мир грёз, пусть не суждено им сбыться,
То ли в шутку, то ль всерьёз мне такое вдруг приснится!
Но под утро ветер дунул и спугнул мою Луну,
Сны все сразу улетели, я не знаю почему?!
Припев (2 раза).
Алиса: Если выпускникам снятся такие чудесные сны, то значит со здоровьем у них всё в порядке. Спасибо, доктор, за интересную беседу. Наши ребята очень разумные, и они непременно воспользуются Вашими советами. Наша программа подошла к концу. До новых встреч!
Степан: До свидания!
Звучит заставка Здоровья. ПЕРВЫЙ ЗВУК
Слайд 16: Автоматически заставка «Пока все дома».
Лиза - Ведущий: Добрый день. Сегодня мы в гостях у классного коллектива 4 «Б». С вами мы уже знакомы. Нам известно, что среди вас есть спортсмены, художники, музыканты, мастера на все руки. (Встают и машут родителям руками)
- Кто же помог вам достичь таких результатов?
Дети: Родители, бабушки, дедушки.
Лиза - Ведущий: Представьте своих родных.
Дети: Мамы! (Мамы машут руками)
Папы! (Папы машут руками)
Бабушки!
Дедушки!
Лиза - Ведущий: Как они вас поддерживали все эти 4 года?
Слайд 17: Дети: ПООЧЕРЕДИ: Рисовали, клеили, что-то мастерили, шили костюмы, активно участвовали в праздниках, решали задачи, учили уроки каждый день, создавали проекты.
Пока отвечают и читают стихи, АВТОМАТИЧЕСКИ демонстрируются фотографии с праздников, на которых запечатлены родители.
Кристина 1: Незримо следуют родители за нами.
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Даша 2: Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Полина 3. Как найти слова достойные?
Как сказать без лишних фраз?
Что мы очень благодарны вам!
Что мы очень любим вас!
Песня Алиса и мама ПЕРВЫЙ ЗВУК
1.Мой колокольчик озорной
мой лучик солнца золотой
Мой миленький смышленый ангелочек
Ты огорчишься я в слезах
Ты рассмеешься мир в цветах
Мой ласковый смешной комочек
Ты мне косички заплетешь
На карусели поведешь
Ты сказку мне волшебную расскажешь
Ну ничего что я шалю
Я так люблю тебя люблю
Ты самый лучший в мире человек
Припев: Нам друг без друга жить нельзя
С тобой мы такие друзья
С тобой мы связаны единой судьбою
Дочка моя мама моя
Я больше всех люблю тебя
2. Ты очень скоро подрастешь
Фильм про любовь смотреть пойдешь
С каким-нибудь заносчивым мальчишкой
Я удивлюсь и не пойму
В кино с мальчишкой почему
Ведь только что была малышкой
Ты мне косички расплетешь
По моде локоны завьешь
Ты каблучки носить меня научишь
А что расту я не беда
Ведь дочка это навсегда
И мама тоже навсегда
Припев: Нам друг без друга жить нельзя
С тобой мы такие друзья
С тобой мы связаны единой судьбою
Дочка моя мама моя
Я больше всех люблю тебя
Нам друг без друга жить нельзя
С тобой мы такие друзья
С тобой мы связаны единой судьбою
Дочка моя мама моя
Я больше всех люблю тебя
Слово родителям!
Подарки вручают. Музыка «Первый выход». ВТОРОЙ ЗВУК
ОТКЛЮЧИТЬ, КОГДА ВРУЧАТ ПОДАРКИ ДЕТЯМ, А ДЕТИ ОТДАДУТ ИХ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ.
Слайд 18: Лиза - Ведущий: Желаю оставаться всегда такими весёлыми, дружными. До свидания.
Звучит музыка «Пока все дома конец».
Слайд 19: Автоматически звучит заставка «Ералаш»
Слайд 20: ИЗО. Автоматически звучит заставка к Ералашу.
Дети вышли – остановить музыку.
1. - Почему ты опоздал на урок? Лена
- Учиться никогда не поздно. Егор
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу. (Проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников.) Егор, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же, Елена Сергеевна! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Елена Сергеевна, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Егор! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
Включить заставку к Ералашу. Одни уходят, а другие выходят.
Дети вышли – остановить музыку.
* * *
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там. Катя
Сын. Я не могу сегодня его дать. Руслан
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чем тут аптека?
Сын. Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой.
* * *
Слайд 21: "Математика ". Автоматически звучит заставка к Ералашу.
Дети вышли – остановить музыку.
Кристина - Учитель: Степан, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Степан: Судьёй по боксу, …….!
Включить заставку к Ералашу. Одни уходят, а другие выходят.
Дети вышли – остановить музыку.
* * *
Алёна -Учитель: Артём, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Артём: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Артём: Нет, это Вы не знаете моего брата!
Включить заставку к Ералашу. Одни уходят, а другие выходят.
Дети вышли – остановить музыку.
* * *
Настя: - Итак, мы решили уравнение и получили, что «икс» равен нулю.
Данил: - Это же надо, сколько мучений и всё зря.
Включить заставку к Ералашу. Одни уходят, а другие выходят.
Дети вышли – остановить музыку.
* * *
Ева: Дети, решите задачу. Из точки А в точку В одновременно вышли два поезда. Первый шёл со скоростью 100 км/ч, а второй – 70 км/ч. Какой поезд придёт раньше в точку В?
Серёжа: - Второй!
- Почему?
- Тише едешь – дальше будешь!
***
Слайд 22: Окр мир. Автоматически звучит заставка к Ералашу.
Дети вышли – остановить музыку.
Дима: - Где произошла битва русского войска с немецкими крестоносцами?
Семеон: - На 135 странице!
Включить заставку к Ералашу. Одни уходят, а другие выходят.
Дети вышли – остановить музыку.
Даша: - Никита, скажи, пожалуйста, все ли грибы съедобны?
Никита: - Все! Но некоторые один раз.
****
Слайд 23: Русский язык. Автоматически звучит заставка к Ералашу.
Дети вышли – остановить музыку.
Карина - Учитель: Антон, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Антон выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение.
Вова виновато молчал, На экране появляется текст.
а потом дал обещание исправиться".
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные.
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Антон. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это существительное - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
***
Слайд 24: Семья. Автоматически звучит заставка к Ералашу.
Дети вышли – остановить музыку.
Отец. Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед. Толик
Прошло время.
Отец. Ну что, перешли в пятый класс?
Сын. Перешел. А ты купил мне велосипед? Алёша
Отец. Извини, сын, я пошутил.
Сын. И я пошутил, я не перешел в пятый класс.
Включить заставку к Ералашу. Одни уходят, а другие выходят.
Дети вышли – остановить музыку.
***
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе? Илья
Сын: Мы искали орфограммы в словах Герман
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай-ка вспомнить! Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо, тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
Включить заставку к Ералашу. Одни уходят, а другие выходят.
Дети вышли – остановить музыку.
***
Сын: В школу больше не пойду. Гальцова Катя
Мама: это еще почему? Лена
Сын: писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают.
Слайд 25: Автоматически звучит заставка «Ералаш конец».
Слайд 26: Автоматически звучит заставка «НИКА»
Илья: В номинации «Открытие года» побеждает (открывает конверт, пауза, улыбка) …. Когда я впервые увидел актёров этого фильма, они были смешными малышами, доверчивыми, любознательными, озорными, но, уже тогда, я понял: их ждёт успех! Фильм «Что такое красота» Режиссёры-постановщики и актёры: девчонки и мальчишки 4 «Б» класса!!!
Лазукина: Вам слово.
Ева: Сказать, что мы рады, значит, ничего не сказать. Мы счастливы! Спасибо всем!
Катя: Посмотрим фильм, который занял первое место на нашем фестивале.
Катя: Встречайте, для вас поёт трио «Выпускники» (Выходят поочерёдно, каждый на свой куплет).
Музыка тормозит, второй раз не щёлкать, дождаться звука.
1.День начинается теперь с уроков Артём
Лень одолела пусть меня немного
Но я так хотел уметь читать, писать, считать!
Желанье это помогло мне утром встать.
И первоклассник я теперь, смотрите, вот!
Портфель мой мама больше в школу не несет.
Да, я книгу толстую прочесть теперь смогу,
На физкультуре всех быстрее пробегу.
Промчался год, перехожу я во второй,
Доску и парту, и пенал возьму с собой!
2. Пусть нам учится в школе было сложно Антон
Да, знаний было много всевозможных
Но старался каждый – и кто мог, и кто не мог!
И в третий класс переступили мы порог.
Любой из нас теперь ученым может стать!
Где что осталось и что было сосчитать!
Да, огромный памятник нам нужно возвести!
Еще семь лет к вершине знаний нам идти!
И теорему сможем новую открыть.
Мы обещаем, только бы не позабыть.
3. Здесь вам сегодня все мы объявляем Толик
Весть и ее мы в дневниках читаем
То, что курс начальной школы нынче позади
И в школу старшую учиться нам идти.
Да, мы закончили, друзья, четвертый класс
С учителем своим прощаемся сейчас
Жаль, мы расстаемся, но отнюдь не навсегда!
И после лета прибежим опять сюда.
Ведь здесь – наш дом, и эта школа – наш исток
Здесь в наши души заронили вы росток.
Илья: О чём ваш будущий фильм?
Ева: О тяжёлой судьбе детей.
Лазукина: Мы побывали на съёмочной площадке и увидели ребят за работой.
Сценка «Опять двойка»
Включить первый звук – музыка «Фильм, фильм, фильм». Пока режиссёр ходит то налево, то направо, садится за стол, что-то пишет, черкает, встаёт и идёт в центр.
Отключить музыку.
Режиссёр: Алёша
- Я хочу снять фильм! Великий фильм! О чём же он будет? Ах! Точно! О школе! А фильм будет называться «Опять двойка». Надо выбрать мне актёров. Ты – мама – занята домашними делами. Ты – папа - пришёл с работы. Очень – очень устал, сидишь, отдыхаешь. А ты – ученик – возвращаешься из школы. Ты – оператор, иди! Ассистент, бери хлопушку! Тишина! Все по местам! (Отец с газетой, мать со стиркой, сын с портфелем, оператор – идут на свои места, режиссёр садиться за столик.)
Ассистентка - Полина: Кадр 1 дубль 1
Включить второй звук - музыка «Чему учат в школе».
Приглушить звук Сын - Дима: Мам! Я получил двойку.
Мама - Вероника: Отец! Наш сын получил двойку.
Отец - Егор: Как наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Выключить звук. Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то повеселей!
Ассистентка: Кадр 1 дубль 2
Включить третий звук - музыка рок-н-ролл.
То же самое только весело.
Приглушить звук Сын: Мам! Я получил двойку.
Мама - Вероника: Отец! Наш сын получил двойку.
Отец - Егор: Как наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Выключить звук Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то спортивное!
Ассистентка: Кадр 1 дубль 3
Включить четвёртый звук - музыка «А ну-ка, песню нам пропой весёлый ветер».
Тоже только речитативом под маршировку.
Приглушить звук Сын: Мам! Я получил двойку.
Мама - Вероника: Отец! Наш сын получил двойку.
Отец - Егор: Как наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Выключить звук Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо как-то потрагичней!
Ассистентка: Кадр 1 дубль 4
Включить пятый звук - музыка трагическая.
Приглушить звук Сын: Мам! Я получил двойку.
Мама - Вероника: Отец! Наш сын получил двойку.
Отец - Егор: Как наш сын получил двойку? Где мой валидол?
Выключить звук Все падают.
Подходит режиссёр, поднимает их, жмёт руки и ведёт на поклон.
Включить первый звук – музыка «Фильм, фильм, фильм». Встают, кланяются.
Слайд 29: Ученики читают стихи.
1.Мы окончили школу начальную, Лазукина
Наступает момент прощальный.
Но ведь с детством расстаться приходится,
И взрослеть нам - не хочется.
От всего сердца скажем мы СПАСИБО (хором) Карина
Всем тем, кто терпеливо нас учил,
По двадцать раз нам правила твердил,
А если мы не понимали,
Нам двадцать первый раз всё объясняли.
2. Нам с учителем первым придётся расстаться, Алиса
В кабинет свой уютный лишь в гости прийти,
И по классам 7 лет нам придётся скитаться,
По нелёгкой учебной дороге идти.
Илья: Для всех учителей и сотрудников школы мы дарим вальс.
Подождать пока построятся дети.
Включить первый звук - Вальс «Первый учитель…»
3.Быстро летели наши года, Алёна
И вот в пятый класс постучаться пора.
Но не будем мы с вами грустить,
И старые обиды ворошить,
Слёзы не лейте, и не печальтесь,
А лишь веселитесь и улыбайтесь.
4. Мы теперь немного взрослее, Катя
Знаний прибавилось, стали умнее,
И коллектив всё-таки дружный у нас,
Время прошло не напрасно для нас.
5. Дальше дорога чуть-чуть потрудней, Лиза
Больше предметов, программа сложней,
Обещаем зря педагогов не огорчать, а
Только любить и уважать.
6. Не расстаёмся же мы навсегда, Настя
Мы с вами вместе – большая семья.
На этом мы закончим наш небольшой рассказ,
И песенку последнюю исполним мы для вас.
Дети выходят и строятся на песню.
Включить второй звук - Песня «До свидания, начальная школа!»
1.Наступило время - мы постарше стали
За четыре года много мы узнали
Нам с начальным классом нужно попрощаться
Как бы нам хотелось с ним ещё остаться
припев: Солнце всходит и заходит.
Жизнь бежит за часом час
До свиданья, до свиданья,
Дорогой начальный класс.
2.Пусть печаль не гасит ласковые очи
Милый наш учитель - мы вас любим очень
Все мы ваши дети - Оли, Вики, Даньки
Не забудем бегать к вам на переменке
припев.
3. Будем обучаться мы другим наукам
И за это скажем мы спасибо буквам
Благодарны очень мы игрушкам, сказкам
Мы их оставляем нашим первоклашкам.
припев.
Дети:
Начальной школе — “до свидания!”
Здравствуй, пятый класс!
Ведущий Катя: Канал 4 «Б» заканчивает свою работу.
Слайд 30: Ведущий Илья: Мы уходим на каникулы!
Ведущий Катя: Смотрите нас на канале 5 «Б» 1 сентября 2017 года!
Все хором: До новых встреч!!!
Звучит песня «Каникулы».
Дети идут на улицу с шарами, а затем в класс, родители наводят порядок в зале.
Для разработки сценария использованы материалы сети Интернет. Большое спасибо педагогам, которые делятся своей методической копилкой с коллегами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...