Праздник "Прощание с 1 классом"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Подробный сценарий поможет учителям начальных классов организовать праздник "Прощание с 1 классом!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchaniya_s_1_klassom.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ»
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от
- Май желанный пришёл,
Мы все ему очень рады.
В нашем зале скучающих нет.
Разрешите для вас, дорогие,
Начать наш весенний концерт.
- Вот он пришёл – последний школьный день!
А май-волшебник, поглядите сами!
Усыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами!
- И вот зашли в класс ученики,
Как никогда, торжественны их лица.
Серьёзны и важны озорники,
Хотя уже не надо им учиться.
- Не надо над задачками корпеть,
Бояться на диктанте провалиться,
Зато сегодня нужно песни петь,
Стихи читать и дружно веселиться!
Все: И повод для веселья есть у нас.
Окончили сегодня первый класс.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий. Пролетят годы, вы вырастете, станете врачами, юристами, летчиками, учеными – надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем. А сегодня мы прощаемся с 1 классом!
- Первый класс, в первый раз (Эвелина)
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
- Мы читали, писали, считали,(Кристина)
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
- Мел, доска, картины, карты (Саша Ш.)
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты.
Вместе с нами подрастут.
- Полюбили мы друг друга, (Саша М.)
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
- А учительница что же? (Лэйла)
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже (Кристина)
Переходит во второй.
- Год назад осенним утром (Маша)
Отворила школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
- Вот прошёл учебный год, ох как мы устали. (Эвелина)
Но зато на целый год мы взрослее стали.
Мы со школой подружились навсегда!
Не ленились, чуть шалили, иногда!
Песня «Учат в школе»
Стук, грохот. Появляется Баба Яга
Баба Яга (поёт): Я летела на метле и увидела в окне:
Дети веселятся, стала приземляться.
По секрету вам скажу: в школу тоже я пойду.
Это ж всем известно—в школе интересно.
Стану умной я Ягой, да с красивою ногой.
Буду, по традиции, лучшей ученицей!
Баба Яга: Всё, можно хлопать, я закончила!
Учитель: Здравствуйте! А что это вы вдруг в школу собрались?
Баба Яга: А что я — хуже других, что ли? Хуже вот этих вот? (Показывает на детей)
Я тоже умной быть хочу. А ещё у меня зуб выпал и Леший сказал, что я выгляжу, как первоклассница. Понятно? А то, что мне лет много, так учиться — никогда не поздно!
Учитель: Конечно, конечно, Баба Яга, вы правы. Мало того, учиться нужно всегда. А что вы умеете делать?
Баба Яга: Что, что? Всё умею!
Учитель: И читать умеете?
Баба Яга: А то!!! (Достаёт из портфеля книгу.) Сейчас продемонстрирую!
Баба Яга берёт книгу вверх ногами, прячется за неё и начинает рассказывать сказку про Курочку Рябу, периодически выглядывая из-за книги.
Учитель: Ребята, по-моему, Баба Яга хитрит. Смотрите, она и книгу держит вверх ногами. Давайте её по другому проверим.
Учитель достаёт буквы, показывает.
Учитель: Баба Яга, какая это буква?
Баба Яга отвечает неправильно и из нескольких показанных ей букв угадывает лишь одну.
Учитель: Что-то вы не очень хорошо подготовились к урокам чтения, буквы путаете...
Баба Яга: Ну, ладно, сдаюсь, читать я ещё не очень хорошо научилась. А дети, что умеют?
Пусть покажут!
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок - русский язык и литературное чтение
Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака). илас (лиса), броб ( бобр) блюверд (верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Вставь пропущенные буквы
МАШ__НА ДАЧ__ РОЩ__ СВЕЧ__ МОРЖ__ Ж__РАФЫ
Щ__КА УХВАЧ__ ПРУЖ__НА Ч__ДО ЛУЖ__ СМЕШ__Т
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?
• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)
• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)
• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)
• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)
- Я на балу никогда не была. Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от меня потерял. ("Золушка" Ш. Перро.)
- Я живу на крыше, летает я всех выше, варенье обожаю и с Малышом играю. («Карлсон, который живет на крыше»
Баба Яга: Ну, ладно, сдаюсь, читать я ещё не очень хорошо научилась, зато я умею считать, задачки решать, сейчас буду вам загадывать!
Учитель
1: Это очень сложно, но, пожалуй, мы попробуем решить ваши задачки. Ребята много занимались математикой, и ваши задачки нас нисколечко не пугают.
Задачки Бабы Яги.
- К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Ну, так сколько же сорок получат двойки за урок?
Баба Яга: Я думаю, это задача со многими неизвестными. А вдруг кто-то успел списать перед уроком? А вдруг цапля не будет проверять домашнее задание? А вы сразу — четыре, четыре... Нету у вас фантазии...
Учитель: Знаете, Баба Яга, для того, чтобы решать задачи, не фантазия нужна, а умение считать: складывать, вычитать, а за фантазии как раз можно получить двойку.
Баба Яга: Не нужна, говорите? Ну, тогда слушайте дальше!
- На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).
- У стены стоит кадушка, а в кадушке той — лягушка.
Если б было семь кадушек, сколько было б в них лягушек?
Учитель: Ну что, Баба Яга, теперь вы убедились, что наши первоклассники лучше вас читают и решают задачи? А вам, по-моему, нужно ещё чуть-чуть подготовиться.
Баба Яга: Да вижу уж... Но я всё равно в школу пойду, пусть не сейчас, так в следующем году. Вы уж там меня ждите- поджидайте... А я пойду читать, да считать учиться. Уж больно мне понравились ваши уроки! Обязательно пойду в школу! (уходит)
Вот опять звенит звонок
И зовёт нас на урок окружающего мира
Учитель: Ребята, я вам буду читать утверждения, а вы со мной либо соглашаетесь, либо говорите, что не так.
1. Волк живет в своей норе, 2. Спят ночами утки 3. Весною из берлоги 4. Для того, кто нездоров, 5. Воют волками метели 6. Сливки, масло и творог 7. Хорошо в футбол играем, 8. Чтоб нести продукты с рынка, Учитель: А что же всего милее? В хлебе – горбушка, | 10. Помидор большой и спелый 9. Остры и красны 11. Летом лист березовый 12. Ежедневно в пять утра 13. Новый год, когда встречают, 14. За двойку в тетради каждый отец 15. Из самой лучшей глины 16. Завидуют тигрицы
|
Игра «Артисты».
Изобразить:
- прыгуна в длину;
- дирижёра, руководящего оркестром;
- стоматолога, выдёргивающего зуб;
- официанта, несущего огромный торт;
- штангиста;
- человека, несущего мешок с золотом;
- человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком;
Учитель: А кроме этих предметов у вас уроков больше нету?
Конечно, есть! Мы не забыли
Они вас многому учили!
Физкультура – ловкости
И еще выносливости.
А музыка так хороша,
Что не таясь поет душа.
Учитель: Сейчас мы споём вам частушки о нашей школьной жизни.
Мы, девчата - семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём. (Кристина)
Мы, ребята-первоклашки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «4» и на «5». (Саша Ш.)
Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы,
Фантазируем, творим. (Саша М)
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.(Эвелина)
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей, и кто - вперёд.
А задачки - то какие-
Сам профессор не поймёт.(Лэйла)
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся. (Кристина)
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберемся (Саша М)
- А сей час урок рисования
УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Антоша, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила старшая сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
Задание команде – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги,
6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Учитель: А сейчас мне хочется сказать слова благодарности нашим родителям
Спасибо вам, папы,
Спасибо вам, мамы.
Вы с нами учились по сложной программе,
Вы с нами такое порой изучали,
Что и старшеклассники знают едва ли.
Но мы лишь в начале большого пути.
Ещё 10 лет нам идти и идти.
Терпением вы поскорей запаситесь.
И заново с нами прилежно учитесь!
Учитель: В подарок родителям ребята исполнят песню «Тук, тук, тук откройте дверь!»
Дети читают стихи
Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.(Артём)
Только в школу расходились.
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем – то
Тут на нас обрушились! (Кристина)
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк! (Саша Ш)
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора! (Саша М)
Песня «Школа, школа, двери распахни»
Вручение дипломов об окончании 1 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...