Конспект "Ссора и дружба"
методическая разработка (3 класс) на тему

Государственное бюджетное  образовательное учреждение общеобразовательная школа № 584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

  Конспект занятия для учащихся 3-х классов на тему «Ссора и дружба».

 

Выполнила:  Воспитатель Гриб Н.В.

 Санкт-Петербург  2017 год

 

Цель:

знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

Задачи:

воспитывать доброжелательность,

умение видеть красоту в простом и обыденном,

умение дарить тепло и доброту.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_druzhba_13.05.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

                            Конспект. «Ссора и дружба».

                                                                                  Выполнила:

                                                                                  Воспитатель: Гриб Н.В.

                                                                                   3»В» класса

Санкт-Петербург

                                                        2017 год

Цель:

знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

Задачи:

воспитывать доброжелательность,

умение видеть красоту в простом и обыденном,

умение дарить тепло и доброту.

Ход урока

1. Организационный момент.

Настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово “Здравствуйте! Здравствуйте!”. И вы тоже почаще говорите “Здравствуйте!” маме, папе, друзьям и прохожим.

Вы почувствуете как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово “Здравствуйте” особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове “здоровье”, много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

2. Вводная часть.

Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте маску здорового человека, на другом – больного.

Звучит песня “Улыбка”.

- В чем различие?

(Больного нарисовали черным, а здорового – красным. Красный, значит красивый. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят).

- Главное отличие – это улыбка.

Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали “У меня душа болит”. У такого человека значит, что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом

А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы.

Не зря и в песне поется:

“Дружба начинается с улыбки”.

- Давайте сейчас посмотрим друг-другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…

- Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия.

3. Основная часть

- На предыдущих занятиях в классе вы выбирали своих друзей. А вот сегодня я вас посадила по-своему. Потому что, надо научиться общаться не только с теми, кто вам нравится.

- Вы, наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора.

- Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно?

- Посмотрим первую ситуацию. (Дети разыгрывают ситуацию, где во время игры в мячик, возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами.)

- Почему обиделись ребята?

(Они не поняли друг друга… Обида, ссора возникла не из-за дела, а из-за грубых слов. Они еще не научились уступать друг-другу, прощать.

- Иногда вы обижаетесь не только на своих товарищей, но и на своих родителей.

- Посмотрим вторую ситуацию.(Разыгрывается ситуация, где возникает непонимание между родителями и детьми)

- Как должен был поступить мальчик? Разыграйте ситуацию по-своему.(Дети по-своему разыгрывают ситуацию.)

- Признать свою ошибку. Не обижаться из-за каждого пустяка, наверное, самое сложное.

4. Практическая работа. (Задание на листочках.)

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

- Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по-твоему, возникают ссоры.

(Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; неумение критически оценить свои поступки; равнодушие.)

- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: “Худой мир лучше доброй ссоры”. Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)

Разучивается прибаутка:

Мирись, мирись, мирись,

Ты больше не дерись…

- Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает

- Но еще важно научиться признать свои ошибки и извиниться.

5. Работа в группах

Нравственные ситуации.

- Как ты поступишь?

а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.

в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты

е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

6. Заключительная часть

Мы сегодня с вами много говорили о дружбе, о том как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации. Приходя к выводу, давайте создадим правила дружбы:

а) Умей вовремя улыбнуться!

б) Не обижайся из-за каждого пустяка!

в) Не оставляй друга в беде!

г) Умей признать ошибку и извинись!

д) Мирись, мирись, мирись!…

7. Итог

1 уч

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

2 уч.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек

3 уч

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег

4 уч.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек!

Исполняется песня “Дружба”.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий верный друг.

Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....