Программа курса внеурочной деятельности
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа курса внеурочной деятельности «Жить, чтобы быть человеком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gpd.odt | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса
внеурочной деятельности
«Жить, чтобы быть человеком»
(внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС)
ВОСПИТАТЕЛЯ
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности школьника в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других - поисковый, в иных – творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.
Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеурочная деятельность позволяет развивать познавательную активности младших школьников. В условиях школы день должен создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.
Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 7-9 лет (2 класс) .
Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Данная программа имеет потенциал для решения следующих задач:
1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:
• повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
• повышение активности познавательной деятельности;
• углубление межпредметных связей;
• создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.
2. Подготовка школьника к жизни в обществе:
• развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
• развитие коммуникативных способностей;
• формирование у младших школьников целостного и эмоционально–образного восприятия мира;
• эстетическое воспитание.
Основные направления работы:
Валеологическое ( программа направления «Расти здоровым»);
Познавательное (программы направления «Читаем вместе», «Хочу все знать» и «В творческой мастерской»);
Досуговая деятельность («Занимательный час»)
Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
умственное воспитание.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Учебная нагрузка (33 учебные недели)
Программа | Часов в неделю | Часов в год |
Расти здоровым | 1 | 33 |
В творческой мастерской | 1 | 33 |
Занимательный час | 1 | 33 |
Читаем вместе | 1 | 33 |
Хочу все знать | 1 | 33 |
Всего: | 5 | 165 |
Методический аспект:
Программа направления «Читаем вместе»
На занятии дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.
Программа направления «В творческой мастерской»
Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (познавательную, оценочную, воспитательную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.
Главной целью программы является не механический труд ради упражнения рук, не изготовление отдельных занимательных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.
Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях.
Программа направления «Хочу все знать»
Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.
Программа направления «Занимательный час»
Это учебные занятия, которые проходят в форме игры. Игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. В данной программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.
Программа направления «Расти здоровым». Данная программа отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как об многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и гигиеническое направления здорового образа жизни.
Задачи занятий:
- Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у детей при вхождении в школьную жизнь.
- Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
- Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
- Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
- Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
- Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
- Создание условий для освоения детьми пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы.
Адаптационные занятия для детей рассчитаны на 5 занятий
Занятия | Тема | Кол-во занятий |
1 | Знакомство. Знакомство детей с воспитателем и друг с другом. | 1 |
2 | Правила школьной жизни. | 1 |
3 | Школьник . Осознание детьми своего нового статуса школьника. | 1 |
4 | Для чего ходят в школу. | 1 |
5 | Учимся работать дружно. Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества. | 1 |
Помочь детям в адаптации к школе могут сказки. Поэтому чтение сказок, в этот период, будет проводится ежедневно. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Детям легче осознавать свои поступки, переживать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление, учат прощать и любить.
Сказки
- Создание "Лесной школы", "Букет для учителя", "Смешные страхи", "Игры в школе","Школьные правила"
- Сказки об отношении учеников к вещам
"Собирание портфеля", "Госпожа Аккуратность", "Жадность"
- Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям
"Домашнее задание", "Школьные оценки", "Ленивец", "Списывание", "Подсказка".
- Сказки о здоровье и о том, как стать большим
"Режим. Телевизор", "Бабушкин помощник", "Больной друг".
- Сказки о школьных конфликтах
"Ябеда", "Шапка-невидимка (демонстративное поведение)", "Спорщик", "Обида", "Драки", "Грубые слова", "Дружная страна (межполовые конфликты)".
Игротека
Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов (учебные и статические нагрузки, новый коллектив и т.д.) именно статические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статическое напряжение, обеспечивающее поддержание рабочей позы школьника, приводит к быстрому утомлению детского организма, падению работоспособности, нарушению деятельности нервной системы, сколиозу.
Для снятия статического напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе – малоподвижные и подражательные.
Игры и развлечения
№ п/п | Тема |
|
|
Подвижные игры, забавы и развлечения. В тёплую погоду на воздухе.
|
|
| Ø Групповые игры (без разделения на команды). |
|
| Ø Командные игры. |
|
| Ø Игры-эстафеты. |
|
| Ø Соревнования-поединки. |
|
| Ø Большая игра с малым мячом. |
|
| Ø Прыгалки-скакалки. |
|
| Ø Забытые игры. |
|
|
Зимой на воздухе.
|
|
| Ø На снеговой площадке. |
|
| Ø Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». |
|
|
В помещении (в классе, зале)
|
|
| Ø «Олимпийские игры в комнате». |
|
| Ø Подражательные игры. |
|
| Ø Весёлые состязания и малоподвижные игры. |
|
| Ø Игры за столом. |
|
Программа направления «Хочу все знать»
Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.
Содержание программы (33 часа)
№ | Тема занятия | Задачи | Дата | Факты |
1. | Я – ученик. | Вызвать у детей чувство радости, удовольствия со школой, учителем, одноклассниками. Разъяснить учащимся, для чего ходят в школу. |
| |
2. | Поведение в школе | Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представление о школьной дисциплине. |
| |
3. | Дорога в школу (ПДД) | Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов. |
| |
4. | Книжный мир | Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность. |
| |
5. | Осенняя пора | Понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. |
| |
6. | Путешествие в страну дорожных знаков (ПДД) | Расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода. Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление. |
| |
7. | В гостях у геометрических фигур | Активизировать знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление, интерес к науке геометрии, математике. |
| |
8. | Руки человека | Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в жизни. Воспитывать уважительное отношения к людям труда. |
| |
9. | Доброе слово | Развить представление учащихся о добре и зле. Воспитать стремление делать добрые дела. |
| |
10. | На наших улицах (ПДД) | Расширить и закрепить представление детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД. |
| |
11. | Старичок Лесовичок | Дать первоначальное представление о лесе. Вызвать интерес к лесу. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать эстетический вкус. |
| |
12. | Старичок Лесовичок | Вызвать интерес к лесу. Дать представление об обитателях леса Воспитывать чуткое отношение к их жизни. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. |
| |
13. | Мы и домашние животные | Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как о домашних животных и друзьях человека. Развивать речь, мышление, воспитывать интерес к животным. |
| |
14. | Зимушка-зима | Заинтересовать детей наблюдением за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц. |
| |
15. | История Нового года | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
| |
16. | Снеговичок | Выявить и расширить представление детей о свойствах снега. Развить речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к неживой природе. |
| |
17. | Давайте жить дружно | Сплочение детского коллектива. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу. Развивать познавательную активность учащихся. |
| |
18. | Мы пассажиры (ПДД) | Познакомить с правилами поведения в транспорте. |
| |
19. | Экзотические животные | Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше о них узнать. Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к ним. Дать сведения о зоопарках и заповедниках. |
| |
20. | Уголок природы. Посадка лука. | Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать рабочее место. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях выращивания. |
| |
21. | История праздника. День за-щитника Отечества. | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
| |
22. | Где можно играть (ПДД) | Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице |
| |
23. | История праздника. Женский день 8 марта. | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
| |
24. | Весна -красна | Понаблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. |
| |
25. | Мой край- Ал-Гай | Развивать интерес к истории родного края, национальной культуре, гордость за свой родной край. |
| |
26. | В лес пускают без билета | Расширить знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе. |
| |
27. | История праздника. Пасха. | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
| |
28. | Мы учимся соблюдать правила дорожного движения (ПДД) | Закрепить у ребят правила уличного движения |
| |
29. | История праздника «День космонавтики» | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к героям нашей страны. |
| |
30. | Растения лечат | Познакомить детей с лекарственными растениями, о правилах их сбора. |
| |
31. | История праздника. День Победы | Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героям нашей страны. |
| |
32. | Правила движения для велосипедистов (ПДД) | Познакомить учащихся с правилами движения для велосипедистов. Развивать внимание и наблюдательность. |
| |
33. | Времена года. Лето. | Понаблюдать за летними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. |
|
Программа направления «Занимательный час»
Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
Содержание программы (33 часа)
№ | Тема занятия | Задачи | Дата | Факты |
1. | Давайте познакомимся | Знакомство детей с воспитателем и друг с другом. |
| |
2. | Вместе весело играть | Ознакомить детей с новыми играми. Обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно. |
| |
3. | Экологическая игра «Лукошко грибника» | Расширить знания детей о грибах. Научить различать ядовитые грибы. |
| |
4. | Игра «Мы друзья природы» | Воспитывать бережное отношение к природе, заботится о пернатых. |
| |
5. | Путешествие в осень | Представить многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту природы. |
| |
6. | КВН «Сказки водят хоровод» | Формировать интерес детей к русским народным сказкам. Развивать внимание, мыслительные процессы. |
| |
7. | Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» | Воспитывать интерес к сказкам. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность. |
| |
8. | Игра «Давайте жить дружно» | Сплочение детского коллектива. Воспитание доброты, отзывчивости. Развивать познавательную активность учащихся |
| |
9. | Игра «Цветик-семицветик» | Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей. |
| |
10. | КВН «Времена года» | Обобщить и систематизировать представления о временах года. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. |
| |
11. | Праздник-игра «В гостях у Берендея» | Способствовать приобщению детей к природе. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма. |
| |
12. | Спортивный аттракцион | Совершенствовать физические и моральные качества детей. Прививать детям интерес к спорту. |
| |
13. | Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина» | Воспитывать интерес к сказкам А.С.Пушкина. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность. |
| |
14. | Конкурс стихов «Зимушка-зима!» | Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя. |
| |
15. | Новогодний карнавал | Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике. |
| |
16. | Минута славы. | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению |
| |
17. | Викторина «Как мы знаем ПДД» | Развивать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание и наблюдательность |
| |
18. | Праздник «День Святого Валентина» | Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, проявлять творческие способности. |
| |
19. | Малые олимпийские игры | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. |
| |
20. | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Формировать представление о мужественности. Научить как поступать по-мужски. |
| |
21. | Игра «Какого цвета Родина» | Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к своему государству. |
| |
22. | Конкурс «Мисс очарование» | Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить заниматься домашним хозяйством. |
| |
23. | Праздник детской книги | Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать интерес к книге. |
| |
24. | Птичий КВН | Развивать представление о многообразии птиц. Воспитывать чуткое отношение к пернатым. |
| |
25. | КВН «Космический экипаж» | Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией. |
| |
26. | Праздник 1 апреля | Ознакомить детей с шуточными конкурсами и играми. Развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать чувство юмора. |
| |
27. | Минута славы. | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению |
| |
28. | Конкурс стихов «Весна в окно стучится!» | Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя. |
| |
29. | Викторина «Как мы знаем ПДД» | Развивать знания детей о дорожных знаках. Воспитывать внимание и наблюдательность |
| |
30. | Малые олимпийские игры | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. |
| |
31. | Конкурс инсценировки стихов посвященных Дню Победы | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению |
| |
32. | Минута славы. | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению |
| |
33. | Праздник «Прощание с первым классом» | Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах. |
|
Программа направления «Расти здоровым»
Основные задачи направления:
-формирование установки на здоровый образ жизни;
-сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
-развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;
-развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
-обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
Содержание программы (33 часа)
№ | Тема занятия | Задачи | Дата | Факты |
1. | Режим дня школьника | Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время. |
| |
2. | Наша мед. сестра | Познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены. |
| |
3. | В гостях у Мойдодыра | Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид. |
| |
4. | Хорошо здоровым быть | Формировать представление детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии. |
| |
5. | Безопасность в доме | Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция) |
| |
6. | Вредные привычки | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках. |
| |
7. | Путешествие в королевство «Будь здоров!» | Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни. |
| |
8. | Что бы зубы ни болели | Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботится о здоровье зубов. |
| |
9. | Одевайся по сезону | Формировать представления детей о здоровье. Учить детей одеваться по погоде. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом. |
| |
10. | Друзья Вода и Мыло | Обогащать детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены. |
| |
11. | Маленькая ложь. | Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры и общения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость |
| |
12. | Витаминная семья | Учить детей осознанно относится к своему здоровью. Воспитывать потребность, быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах в которых содержаться полезные вещества. |
| |
13. | Первая помощь при несчастном случае | Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь |
| |
14. | Правила безопасности на льду | Расширять знание детей о поведении детей на льду. |
| |
15. | Что такое характер? Непослушание | Формировать представление детей о характере человека. Побуждать познание мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера. |
| |
16. | В гостях у Айболита | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. Воспитывать уважение к труду людей. |
| |
17. | Береги себя | Расширять представление детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности |
| |
18. | Забота о глазах | Формировать представление детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения учить выполнять гимнастику для глаз. |
| |
19. | Чихали мы на простуду | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Формировать потребность следить за своим здоровьем. |
| |
20. | Как устроен человек | Систематизировать знание детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии. |
| |
21. | Дорогое слово | Расширить представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким. |
| |
22. | Если хочешь быть здоров -закаляйся | Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье. |
| |
23. | Собака бывает кусачей | Формировать знание детей о правилах поведение и общения с животными. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных. |
| |
24. | Как стать Гулливером | Расширить знание детей о росте как количественном и качественном изменении организма. |
| |
25. | Лакомств – 1000, а здоровье оно | Познакомить детей с правилами питания. Привить детям навыки правильного питания. |
| |
26. | Что нужно знать о лекарствах | Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правильно использовать лекарства. |
| |
27. | Чтобы уши слышали | Научить детей правильно ухаживать за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены |
| |
28. | Всемирный день здоровья | Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать детей к оздоровительной деятельности. |
| |
29. | Каким я был. Есть. Буду. | Формировать представление детей о возрастных изменениях в организме. Развивать навыки самоанализа. |
| |
30. | Секреты в лукошке | Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах |
| |
31. | Ядовитые растения | Расширить представление детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями |
| |
32. | Мы едем, едем, едем | Расширять знание детей о поведении в транспорте |
| |
33. | Правила безопасности о воде | Расширять знание детей о поведении детей на воде. |
|
Программа направления «В творческой мастерской»
Основные задачи направления: стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной и трудовой деятельности; формирование творческого воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса воспитанников.
Содержание программы (33 часа)
№ | Тема занятия | Задачи | Дата | Факты |
1. | Мир красок. Радуга | Познакомить детей с основными цветами спектра. Формировать умение смешивать краски. Развивать у учащихся навык учебного сотрудничества. |
| |
2. | Хоровод красок | Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Закрепить умение смешивать краски. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. |
| |
3. | Урок пластики | Обучить работе с пластилином, воспитать трудолюбие и умение. |
| |
4. | Осенний лес | Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы |
| |
5. | Ковер из осенних листьев | Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание» |
| |
6. | Теремок | Познакомить с творчеством художников – иллюстраторов (А.Елисеева, Е.Рогачева, Е.Чарушина). Учить замечать характерные особенности героев. Закрепить умение рисовать дома. |
| |
7. | Любимое животное | Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных. |
| |
8. | Мое настроение в цвете. | Учить детей передавать свое настроение с помощью цвета. |
| |
9. | Природа -матушка | Научить детей изготавливать аппликацию с помощью природных материалов. Способствовать развитию фантазии и изобретательности. |
| |
10. | Чудо - бумага | Научить детей делать складные игрушки из бумаги. |
| |
11. | Бумажная сказка | Познакомить с техникой плетения из бумаги, Развивать творческие способности, оригинальность, внимание. |
| |
12. | Осенний ковер | Научить детей создавать композицию из сухих листьев. Развивать творческие способности, оригинальность. |
| |
13. | Праздник красок | Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству. |
| |
14. | Праздничное полотенце | Учить детей видеть красоту народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета. |
| |
15. | Готовимся к празднику | Научить детей делать новогодние игрушки из цветной бумаги. Приучить детей к алгоритму трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность. |
| |
16. | Снежинка | Учить детей размечать «на глаз». Развивать творческий потенциал ребенка. |
| |
17. | Веселый барашек | Научить красиво сгибать бумагу. Воспитывать аккуратность и усидчивость. |
| |
18. | Чудо жгутик | Научить детей составлять композицию из пластилина (жгутиков). Развивать творческие способности, оригинальность. |
| |
19. | Золотая рыбка | Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с многообразием аквариумных рыбок. |
| |
20. | Бабочка | Научить гофрировать бумагу и делать из нее бабочку. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание. |
| |
21. | Декор посуды | Увидеть красоту народного быта. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента |
| |
22. | Подарок маме | Развивать творческое воображение. Закрепить навыки работы с цветной бумагой |
| |
23. | Фартучек для мамы | Увидеть красоту народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме. |
| |
24. | Рисунок пластилином | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности. |
| |
25. | Пасхальное яйцо | Развивать творческие способности. Научить работать со скорлупой. |
| |
26. | Космос | Расширять кругозор, знания детей о космосе. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгивание. |
| |
27. | Петушок | Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом. |
| |
28. | Русская матрешка | Расширять кругозор. Познакомить с видом росписи матрешек. Развивать творческие способности. |
| |
29. | Цветы | Познакомить детей с крепированной бумагой. Развивать умение работать с данной бумагой. |
| |
30. | Краски весны. | Развивать творческое воображение. Закрепить навыки смешивания красок. |
| |
31. | Мир без войны | Воспитывать чувство патриотизма. Развивать способность, с помощью карандаша, изображать тематические картины. |
| |
32. | Волшебная мозаика | Учить выкладывать мозаику. Воспитывать аккуратность и усидчивость. |
| |
33. | Здравствуй - лето | Научить передавать свое настроение с помощью красок. Развивать фантазию и самостоятельность. |
|
Целевая программа «Читаем вместе»
Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать читательскую активность; формировать читательский вкус.
№ | Тема занятия | Задачи | Дата | Факты |
1. | Сказки для школьной адаптации | Познакомить детей со сказками М.А.Панфиловой. Развивать воображение и мышление у учащихся. Помочь осознанию детьми своего нового статуса школьника. |
| |
2. | Сказки Андерсена | Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе. |
| |
3. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. |
| |
4. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | Продолжать занимать детей чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. |
| |
5. | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | Увлечь детей чтением рассказа. Научить различать плохие и хорошие поступки. Прививать навыки дружеского общения. |
| |
6. | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | Продолжить работу над текстом. Закрепить умение различать плохие и хорошие поступки. Прививать навыки дружеского общения. |
| |
7. | Рассказы о природе (В. Бианки, М. Пришвин) | Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Учить видеть красоту природы. |
| |
8. | «Детский мир» | Вызвать интерес у детей к произведениям К.Чуковского. Формировать читательскую активность. |
| |
9. | «Страна детства» | Познакомить детей с произведениями Е.Пермяка. Развивать восприятие и мышление у учащихся. |
| |
10. | Расскажу вам сказку | Чтение сказки «Девочка Снегурочка» Д.Мамин-Сибиряк. Сформировать умение размышлять и высказывать свои мнения. |
| |
11. | «Времена года» | Вызвать интерес к произведениям А.С.Пушкина, С.Есенина, В.Даля о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту природы. |
| |
12. | Сказки народов севера | Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре |
| |
13. | Расскажу вам сказку | Заинтересовать чтением сказки В.Даля. Развивать воображение у детей. |
| |
14. | Загадки | Увлечь детей разгадыванием загадок о животных. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение |
| |
15. | Новый год | Вызвать интерес у учащихся к чтению новогодних стихов. Выучить 1-2 стихотворения по теме. Развивать навык чтения. |
| |
16. | «Веселая переменка» | Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. |
| |
17. | Русские народные сказки | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. |
| |
18. | Рассказы о природе | Познакомить детей с произведениями В.Бианки, М.Пришвина. Прививать любовь к природе. Научить видеть красоту природы. |
| |
19. | «Мир вокруг нас» | Вызвать интерес к произведениям К.Ушинского. Расширять кругозор маленьких читателей. |
| |
20. | Загадки | Увлечь детей разгадыванием загадок о природных явлениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение. |
| |
21. | Защитники Отечества | Вызвать интерес детей к стихам посвященным папам и дедам. Разучить 1-2 стихотворения. |
| |
22. | «Веселая переменка» | Чтение рассказов Н.Сладкова. Познакомить детей с повадками животных и с особенностями их жизни. |
| |
23. | «Мама и мы» | Познакомить детей с произведениями Н.Артюховой, В.Осеевой, А.Барто о маме. Разучить 1-2 стихотворения. |
| |
24. | Русские народные сказки | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. |
| |
25. | «Мир вокруг нас» | Увлечь детей чтением рассказов М.Пришвина. Расширить кругозор учащихся. |
| |
26. | «Страна детства» | Познакомить детей с рассказами В.Драгунского. Научить детей рассуждать и анализировать текст. |
| |
27. | Русские народные сказки | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. |
| |
28. | «Веселая переменка» | Увлечь детей рассказами В.Голявкина. Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста. |
| |
29. | Загадки | Увлечь детей разгадыванием загадок о растениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение. |
| |
30. | Знакомство с детскими журналами | Расширить кругозор маленьких читателей. |
| |
31. | Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне | Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Вызвать чувство гордости, уважения к старикам. |
| |
32. | Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне | Продолжить знакомство детей с произведениями о ВОВ. Разучивание 1-2 стихотворений о ВОВ. |
| |
33. | Ура каникулы | Чтение стихов о школе. Заучивание 1-2 стихотворения детьми на последний звонок. |
|
Работа с родителями обучающихся
Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса являются планирование и организация работы с родителями воспитанников с целью обогащения родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования их педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей.
В плане работы воспитателя с семьями школьников должны найти отражение следующие направления:
v изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др.
v Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
v вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;
План работы воспитателя с родителями обучающихся
месяц | Работа с коллективом родителей | Индивидуальная работа с родителями | Наглядно-информационное просвещение родителей |
сентябрь | Родительская встреча «Давай познакомимся».
| Привлечение родителей к моделированию воспитательной системы группы | Книжная выставка “Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как система обязательных требований” |
ноябрь | Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности» | Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения» | Книжная выставка “Сохранение и укрепление здоровья детей” |
февраль | Родительская встреча «Наказание и поощрение в семье» | Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Нужно ли наказывать ребенка?» | Книжная выставка “Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации” |
май | Итоговая родительская встреча «Перелистывая страницы календаря». День открытых дверей группы «Вот и стали мы на год взрослей» | Беседы с родителями о предстоящих летних каникулах и действующей на территории школы летней площадке.
| Оформление стенда «Яркие эпизоды из жизни нашей группы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Программа курса внеурочной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ. « Работаем и играем в ПервоЛого.»
Программа курса внеурочной деятельностиПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ.« Работаем и играем в ПервоЛого.»...
ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий...
Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Главная цель: выявление наиболее сп...
Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»
Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»...