Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?
презентация к уроку на тему
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов:
1. ухудшением социальных условий жизни детей;
2. кризисом семейного воспитания;
3. невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей;
4. увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.
Свою долю вносят и средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия. В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос, но, к сожалению, работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. В то же время, исследований, основанных на реальном опыте коррекции и терапии, относительно немного. Между тем, особенно важной является помощь дошкольникам, агрессивность которых находится только в стадии становления. Это позволяет предпринять своевременные корригирующие меры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_vesti_sebya_s_agressivnym_rebenkom.pptx | 169.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрессия - есть совокупность определенных действий , причиняющих ущерб другому объекту. Агрессивность – это личностная особенность , выражающаяся в готовности к агрессивным действиям в отношении другого объекта.
Наказания, применяемые взрослыми, следует так же рассматривать, как акты агрессии, которые могут стать моделью агрессивного поведения. 1. Наличие нарушений в эмоциональных отношениях между родителями и детьми способствуют агрессивности; 2. Возникновению агрессивного поведения способствует равнодушие родителей к агрессивности своих детей; 3. Существенную роль в формировании агрессивности сыновей играет модель агрессивности поведения родителей (особенно - отца). Влияния семьи на агрессивность
1. Эффект научения . Эффект обучения новым формам агрессивного поведения при наблюдении детьми и подростками сцен насилия с помощью средств массовой информации (кино, телевиденье, видео). Эмоциональное следствие. Повторение сцен насилия средствами массовой коммуникации, ведет к снижению эмоциональной чувствительности к насилию. 4. Проблема условий. Существуют условия при наблюдении сцен насилия, которые могут служить как подавлению (торможению), так и к усилению агрессии. Показ агрессивных действий на кино- и телеэкране:
Агрессивность дремлет в каждом из нас.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов: 1. Ухудшением социальных условий жизни детей; 2. Кризисом семейного воспитания; 3. Невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей; 4. Увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях. экстренное вмешательство позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов .
В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: полное игнорирование реакций ребенка /подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно..."); переключение внимания , предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал"). . 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии
Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы: констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); констатирующий вопрос ("ты злишься?"); раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?"); обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!"). 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности
Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка , сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком. 3. Контроль над собственными негативными эмоциями 4. Снижение напряжения ситуации
Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: - повышение голоса, изменение тона на угрожающий; - демонстрация власти ("Учитель здесь пока еще я", "Будет так, как я скажу"); - крик, негодование; - агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы"; - сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; - негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; - использование физической силы; - втягивание в конфликт посторонних людей; - непреклонное настаивание на своей правоте; - нотации, проповеди, "чтение морали", - наказания или угрозы наказания; - обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не..."; - сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу; - команды, жесткие требования, давление; - оправдания, подкуп, награды.
5. Сохранение положительной репутации ребенка. Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения.
Литература: 1. Акимова М. К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с. 2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. –Словарь-справочник по психодиагностике - СП б.: Издательство «Питер», 2000. – 528 с.: 3. Власова Т. А. И Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., «Просвещение», 1973. – 175 с. 4. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед вузов / сост. и науч . ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 624с. 5. Гонеев А. Д. и др. Основы коррекционной педагогики: / Под ред. В. А. Сластенина . – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с. 6. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Кн. Для учителя. − 2-е изд.− М.: Просвещение, 1994.− 223 с. 7. Коломенский Я. Л. Психология детского коллектива. Минск, 1984. – 191 с. 8. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Под науч . ред. проф. Л. М. Шипициной . – СП б.: «Речь», 2003. – 240 с. 9. Коррекционная педагогика. / Под ред. Б. П. Пузанова . – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 144 с. 10. Кухранова И. «Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением», журнал Воспитание школьников, №10, 2002. – с. 31
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."
- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....
Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребёнком. Причины детской агрессивности"
На собрании обсуждаются с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение на поведение ребёнка. Задача: помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребё...
Родительское собрание на тему "Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности"
Цель собрания: познакомить родителей с причинами, которые приводят к агрессивному поведению детей. Помочь родителям находить способы преодоления агрессивности у детей....
Статья "Как правильно вести себя с агрессивным ребенком"
В статье описывается класссификация детей по степени проявления их агрессивности, и даются конкретные рекомендации о том, как правильно вести себя в той или иной ситуации., как помочь разрешить конфли...
Родительское собрание по теме : "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности "
Актуальность. Тема детской агрессивности не случайна. За последнее десятилетие во всём мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с особой жестокостью, вандализ...
Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности"
Родительское собрание во 2 классе...
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком!
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с ...