Формы и методы обучения в современной школе
презентация к уроку (1 класс) на тему
Материалы к родительскому собрани. по теме: "Формы и методы обучения в современной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 140.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы обучения Сегодня родители, исходя из индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка, могут сами выбирать форму обучения для него. По факту присутствия учащегося на уроках обучение делится на две формы – очную и заочную.
Очная форма организации процесса обучения предусматривает использование пяти методов проведения занятий : - фронтальный , - парный , - групповой , - коллективный , - индивидуальный .
Фронтальный метод Учитель: руководит процессом обучения и излагает материал перед классом, дает пояснения, используя наглядные материалы, ставит общую для всех учеников задачу . Учащиеся: работают в одинаковом для всех темпе. Н е все дети способны продуктивно работать в одном темпе!
Парный метод Учитель разделяет учеников в классе на пары, каждой паре дает задание (одинаковое или отдельное) для достижения общего результата. Дети в паре помогают друг другу, советуются . Многие не могут сформулировать мысль!
Групповой метод Учитель делит коллектив на группы по 3–6 человек, каждая из них выполняет индивидуальное или одинаковое для всех задание. Дети сами распределяют роли внутри группы, в каждой из них может назначаться или выбираться один лидер, на которого возлагается ответственность за достижение результата. Метод дает возможность формировать группы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учеников. В группе дети учатся взаимодействовать между собой, помогать друг другу, проявлять лидерские качества. Стимулирование познавательной работы в группе значительно выше, чем при самостоятельном выполнении таких же задач. Нарушается организованный ход занятий. Б олее сильные и инициативные ученики могут сдерживать активность слабых и неуверенных в себе детей.
Коллективный метод Учитель организовывает взаимодействие не только учителя с учениками, но и между самими учащимися, поддерживает эту связь, пресекает попытки учеников в своем общении выйти за рамки темы урока . Дети внимательно слушают учителя и одноклассников, выполняют все задания , контролируют выполнение своих заданий и одноклассников, доказывают своё мнение.
Индивидуальный метод Учитель даёт ученику задания с учетом его индивидуальных особенностей. Это могут быть: работа с карточками и литературой; учебниками, словарями, справочниками, географическими картами; решение примеров и задач; тесты; написание сочинений и изложений. Учащиеся справляются со своим заданиями самостоятельно или с помощью учителя. Ученики работают в разном темпе. Нет взаимодействия между учащимися, недостаток общения, исключена взаимопомощь. Снижается интерес к обучению!
домашние задания Помогают эффективно закрепить пройденный материал, предусматривают выполнение заданий самостоятельно или с помощью родителей. Д ети не ограничиваются во времени, могут выполнять поставленные задачи в удобном для себя темпе и в комфортных условиях. Домашние задания помогают прививать чувство ответственности, вырабатывать усидчивость, готовиться к самообразованию.
заочная форма обучения Возможны ситуации, когда ребенок не справляется со школьной программой, не усваивает материал в коллективе или не может учиться в обычных условиях по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам. В подобных случаях конституционное право ребенка на образование реализовывается при помощи заочного обучения. Выбрав заочную форму обучения для ребенка, родители заключают договор со школой, в которой будет осуществляться промежуточный и итоговый контроль полученных учеником знаний. Государственная аттестация проводится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», по окончании обучения учащемуся выдается аттестат утвержденного образца, в котором указываются только изученные предметы.
формы заочного обучения Дистанционная. Домашнее обучение. Семейное обучение.
дистанционная форма обучения У ченик может участвовать в учебном процессе, даже находясь за пределами России – при помощи интернета и компьютерных технологий.
домашнее обучение У читель занимается с учеником у него дома в индивидуальном порядке. График занятий составляется с учетом физических и психологических особенностей ученика. Расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (30-35 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. В день у ребенка не больше 3 предметов. В неделю: для 1-4 классов — 8 уроков для 5-8 классов — 10 уроков для 9 классов — 11 уроков для 10-11 классов – 12 уроков Программа надомного образования исключает второстепенные предметы: «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическое воспитание», «Музыка» и другие.
Семейное обучение предусматривает прохождение обязательной школьной программы дома с родителями . Учитель оказывает только консультативную помощь (1 раз в неделю)и контролирует результаты, полученные во время обучения (1 раз в четверть). Родителям дается возможность брать учебники и художественную литературу в библиотеке школы, к которой прикреплен ребенок.
Минусом заочного обучения можно назвать изолированность ребенка от общества, его недостаточную социализацию.
Коллективный метод обучения и домашние задания Необходимо! Карточки по окружающему миру Веер цифр Веер букв Выполнять все требования учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Методы обучения в современной школе"
Презентация "Методы обучения в современной школе"....
Методы обучения в современной школе
Презентация "Методы обчения в современной школе"...
Современные формы и методы обучения для развития математического мышления учащихся НОО. (Концепция развития математического образования в Российской Федерации)
В Концепции развития математики в РФ как и в стандартах НОО отмечается изменение роли и места математики в общечеловеческой культуре и образовании....
Статья "Современные технологии, формы и методы обучения литературному чтению"
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Нетрадиционные формы и методы обучения в начальной школе
Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок — дело не простое. Искусство проведения уроков...
Пути и средства применения эвристических форм и методов обучения на уроке в современной начальной школе
Теоретические и практические аспекты применения эвристического метода в обучении начальной школы...
Интерактивные формы и методы обучения в начальной школе.
Презентационный материал для выступления учителя начальных классов на методическом форуме ОУ.Цель работы – Определить основные направления влияния интерактивных методов, используемых в образоват...