Интерактивные формы и методы обучения в начальной школе.
презентация к уроку
Презентационный материал для выступления учителя начальных классов на методическом форуме ОУ.
Цель работы – Определить основные направления влияния интерактивных методов, используемых в образовательном процессе начальной школы, на активизацию познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsionnyy_material_k_vystupleniyu_na_mo.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определить основные направления влияния интерактивных методов, используемых в образовательном процессе начальной школы, на активизацию познавательной деятельности. Цель работы:
Поставлены следующие задачи: 1.Проанализировать особенности содержания современного начального образования. 2. Рассмотреть технологии интерактивного обучения. 3. Определить, какие формы и методы являются наиболее эффективными в начальной школе. 4.Провести эксперимент как интерактивные формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности на практике
Технология интерактивного обучения . План работы: Преимущества использования этой технологии . Формы и методы интерактивного обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий обучения
Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и применение их технологий очень актуально в современной начальной школе.
«Технология интерактивного обучения » Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Цели уроков интерактивного обучения отличаются от традиционных . На первое место выдвигаются цели, связанные со знаниями учащихся. Затем ставятся цели, связанные с формируемыми умениями . На третьем месте стоят цели, называющие ценности.
Преимущества использования этой технологии. Интерактивные технологии ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Рисунок 1 Рисунок 2. Схема пассивного метода Схема активного метода Рисунок 3. Схема интерактивного метода
Формы и методы интерактивного обучения Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. При этом "погруженное" не означает "замещенное". Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса. Оно видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т.е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии На уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации, творческие работы, рисунки и пр. Применяя интерактивные формы и методы обучения, ставятся ряд важнейших образовательных целей: - стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; - повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых; - развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации ;
«большой круг» «вертушка» В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы . Наиболее известные из них:
Использование информационно-коммуникационных технологий обучения Презентации, демонстрация и моделирование. Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса. Это – визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.) Результаты, полученные интерактивными методами обучения и использования ИКТ в уроке: - Повышение активности учеников на уроке - Увеличение темпа урока при использовании интерактивной доски. - Использование интерактивной доски может улучшить планирование урока и увеличить его темп .
Заключение Применяя на уроках интерактивные методы обучения, учитель добивается новых возможностей, связанных, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала . Использование интерактивных методов - это верное средство повышения познавательной активности учащихся на уроках.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение моего педагогического опыта "Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения"
Обобщение моего передового педагогического опыта «Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения»...
Использование интерактивных форм и методов обучения, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Автор: Ульянова О.Н. учитель МБОУ БСОШ № 5
Использование интерактивных форм и методов обучения в ОУ....
Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования
Сегодня появляется новый подход – интерактивное обучение – обучение, погруженное в общение. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной де...
выступление на республиканской конференции "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Материал знакомит с сутью интерактивноего обучения, интерактивными методами....
Использование интерактивных форм и методов обучении, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
В статье представлен теоретический материал по данной проблеме. В качестве примера использования интерактивных форм обучения описаны приемы работы на уроке математики в 3 классе...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Интерактивные методы обучения в начальной школе»
Многие методические инновации на современном этапе обучения связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивный (от англ. «interactive-взаимодействующий») – значит сп...
Нетрадиционные формы и методы обучения в начальной школе
Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок — дело не простое. Искусство проведения уроков...