Моя родословная Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Данный материал раскрывает тему генеалогического древа семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя родословная»
Программное содержание:
1)Формировать представление у детей о родословном дереве, о своих предках, о взаимосвязи предыдущих поколений и о родстве всех людей на земле.
2)Развивать мышление и память, воображение и мелкую моторику рук.Развивать интерес к истории своей семьи.
3) Воспитывать чувство уважения к своим корням, к своим родителям и родным, чувство патриотизма, чувство любви и гордости к своей семье, чувство уважения к своим близким.
4) Активизировать словарь, обогащать словарный запас.
Словарь: Семья, Генеологическое дерево, прабабушка, прадедушка, двоюродный брат, двоюродная сестра, родственники
Оборудование и материалы: фотографии членов семьи (у каждого ребёнка, схема генеологического дерева (у каждого ребёнка) .
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, здравствуйте.
(Речевая минутка)
-Как тебя зовут?; Как твоя фамилия? Сколько тебе лет
Как зовут твою маму(папу)?
Организационный момент:
(дети и воспитатель стоят в кругу)
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Воспитатель - Сегодня мы с вами совершим увлекательную экскурсию в историю семьи.
Воспитатель - наша экскурсия начинается.
Воспитатель – Что такое семья?
Дети – Это мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.
Воспитатель – А каким ещё словом можно назвать всех членов семьи?
Дети – Родные, родители, родственники
Воспитатель - Семья нужна человеку, пожалуй больше чем другим живым существам.
А какие же они родные и дорогие нам люди?
Дидактическая игра «Назови ласково».
Я вам буду называть кого-то из членов вашей семьи, а вы будете говорить какие они.
- Мама (какая, папа (кокой он, бабушка (какая она, дедушка (какой он, брат (какой он, сестра (какая она) .
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка.
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
-А теперь ребятки проходим за столы
Воспитатель – У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеологическое дерево». Давайте все вместе скажем это слово.
Вот и вы сегодня вырастите каждый своё дерево.
Воспитатель –Перед вами лежат семейные фотографии.
Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная семья как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.
- Как вы думаете кто корни этого дерева?
Дети – Бабушки и дедушки.
Воспитатель – Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.
Давайте приклеим фотографии ваших бабушек и дедушек на корни дерева.
Воспитатель – Ствол это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.
- Чьи фотографии мы приклеим на ствол дерева?
- А чьи фотографии мы приклеим на веточки?
Воспитатель - Какие красивые деревья получились у каждого из вас. Это дерево вашей семьи. Из них мы сделаем семейный альбом.
- А давайте послушаем стихотворения про членов семьи.
Мама – самый лучший друг
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
(П. Синявский)
Папочка-папуля!
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
(М. Дружинина)
Мой дед
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(Л. Громова)
Наши бабушки
Мамы так стараются:
Пироги пекут!
Детки всё съедают.
Но бабушкиных ждут!
Почему у бабушки
Все всегда вкусней?
И добавки хочется
Попросить скорей!
Бабушкины сказки.
Бабушкины руки.
Навсегда запомнят
Внученьки и внуки!
(О. Климчук)
Игра «Встаньте у кого есть… »
- у кого есть брат.
- у кого есть сестра.
- у кого бабушка и дедушка живут в деревне.
- у кого бабушка и дедушка живут в городе.
Итог занятия.
Что же такое семья?
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!
Мама – самый лучший друг
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
(П. Синявский)
Папочка-папуля!
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
(М. Дружинина)
Мой дед
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(Л. Громова)
Наши бабушки
Мамы так стараются:
Пироги пекут!
Детки всё съедают.
Но бабушкиных ждут!
Почему у бабушки
Все всегда вкусней?
И добавки хочется
Попросить скорей!
Бабушкины сказки.
Бабушкины руки.
Навсегда запомнят
Внученьки и внуки!
(О. Климчук)
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по нравственно -патриотическому воспитанию младших школьников.
Программа по нравственно- патриотическому воспитанию младших школьников. Проблема нравственно - патриотического воспитания волнует и учителей ,и родителей . В своей программе я попыталась затронуть вс...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: « Моя мама - лучше всех»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюдля учащихся начальной школы....

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша малая Родина - Кубань"
Формирование у детей понятия "малая Родина".формирование у детей понятия "малая Родина".Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, о животном и растительном мире.2. Развивать связную ...

Редактирование 9 мая- День Победы Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны и родного края....
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "День Победы" для обучающихся ФГОС НОО ОВЗ ЗПР
Конспект занятия по нравственно- патриатическому воспитанию для обучающихся в корекционной школе. Конспект представляет собой занятие по Внеурочной деятельности и может использоваться для расширения к...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей "Мы - Росссияне"
Данный конспект направлен на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своему Отечеству....