Конкурсные работы "Профессии военных лет"
проект (4 класс) на тему
Номинация «Литературное творчество»
Фамилия, имя учащегося: Майтесян Арсен
Класс, школа: 4Б класс ГБОУСОШ с. Красный Яр
Домашний адрес: 446370, Самарская обл., Красноярский район
с. Красный Яр,ул. Совхозная д.2
Ф. И. О. учителя (полностью) Черемисинова Альфия Избаевна
Почтовый адрес школы: 446370, Самарская область, Красноярский район
с. Красный Яр , ул. Полевая д 5.
Телефон школы: 88465720483
Электронный адрес школы: kryar.yartel.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_professii_voennyh_let_gbousosh_s.krasnyy_yar4b_kl_lysenkov_yuriy.pptx | 875.87 КБ |
pasport_4b_maytesyan.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тему «Редкие профессии военных лет» я выбрал не случайно. Моя бабушка рассказывала мне как в 1942 году её отец держал блокаду Ленинграда. В этой нелегкой борьбе им помогали Слухачи. В чем же заключается эта профессия? Как Слухачи влияли на ход войны?
Цель проекта: изучить значение Слухачей во время Великой Отечественной войны и привлечь внимание моих сверстников к редкой профессии военных лет. Задачи проекта: Собрать имеющую информацию о деятельности Слухачей; Выявить основное значение Слухачей во время военных действий Сформировать у моих сверстников представление о редкой профессии военных лет ; Обобщить собранные данные и сделать вывод о значении Слухачей во время Великой Отечественной войны.
План работы о пределение темы, цели и задач проектной работы; ч тение художественной и исторической литературы о редкой профессии военных лет; р абота над фотоматериалом, его систематизация; о пределение основного значение и роли Слухачей во время Великой Отечественной войны; ф ормулирование выводов о редкой профессии военных лет; оформление проектной работы.
В толковых словарях русского языка можно найти следующие значения слова: Специалист, принимающий на слух сигналы по радио; Тот , кто обладает тонким слухом. Представители этой самой, редкой военной специальности - на всю многомиллионную армию их было 2-3 СОТНИ - не имели никакого отношения ни к прослушке , ни к доносам. В начале1941 года в Ленинград поступили приборы звукоулавливатели, которые состояли из труб разного размера, и позволяли услышать гул приближающихся самолётов противника на большом удалении . Однако, звукоулавливатель был эффективен только тогда, когда с ним работал человек с отличным слухом, а вернее уникальным . Кто же такие Слухачи?
Короткова Нина Ивановна родилась 22 января в 1920 году в крестьянской семье. По распределению работала педагогом в в Аркадакском районе, где ее и застала война. В школе работала 3 года. Подавала заявление, чтобы уйти на фронт добровольцем, но получила отказ. Вернувшись домой, устроилась на почту, проработала 1 год. С почты пошла на войну. - На войне я была слухачом, не слышали поди о таких воинах?, - смеется Нина Ивановна. – Мы были всегда на особом счету. В слухачи брали слабовидящих, а порою и просто слепых людей, у которых был обостренный слух, а в напарники к ним прикрепляли здоровых. Я и была такой напарницей. В наши обязанности входило несение боевого дежурства по определению на слух приближения авиации противника, чтобы враг не застал нас врасплох.
Первыми красноармейцами-слухачами стали Яков Львович Зобин (1914 г.р.) и Алексей Федорович Бойко (1906 г.р.) . И тот и другой прошли всю войну и неоднократно награждались медалями . Через несколько месяцев Слухачи и их товарищи не просто обнаруживали приближающшиеся самолеты противника, но и на слух определяли их тип, высоту, и расстояние до них. По шуму мотора сообщали зенитчикам о том, что приближается « Хейнкель»или «Юнкерс». Самолеты тогда летали медленнее чем сейчас, так что времени для подготовки к отражению налета у зенитчиков было предостаточно. В городе ничего еще было не слышно и не видно, а слухачи уже докладывали о приближении фашистских самолетов. Благодаря незрячим бойцам-«слухачам» бомбардировщики противника обнаруживались за несколько десятков километров от города. В результате, наткнувшись на плотный огонь,вражеские бомбовозы часто ретировались, неся потери. Алексей Федорович Бойко
Оборона Москвы Военные эксперты признают, что звукоулавливатели были самым слабым местом. И в том, что фашисты не взяли Москву, есть заслуга слухачей. По плану "Барбаросса" немецкие военно-воздушные силы должны были сыграть главную роль в захвате столицы СССР. Враги совершили на город больше 130 налетов, в которых участвовало 10 тысяч самолетов. Но только 230 из них прорвались через противовоздушную оборону. Да и те не смогли прицельно сбросить бомбы. Мешали лучи прожекторов и дирижабли. Не пострадал ни один, даже средний, завод. В итоге, Гитлер, потеряв каждый пятый свой самолет к весне 42-го прекратил бессмысленные налеты на Москву.
Выводы: До появления современных радаров, единственной возможностью обнаружить, определить направления полета и дальность воздушную цель (самолет) были "слухачи". Вклад слухачей в оборону во время Великой Отечественной войны неоценим . Десятки тысяч горожан уцелели благодаря тому, что авиация противника обнаруживалась на дальних подступах к городу . В настоящее время профессия слухача не существует, но нам нельзя забывать о вкладе этих людей в победу во время войны.
Литература: 1. С.И.Ожегов , Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка; 2. http : www.dic.academic.ru ; 3. Подвиг народа – информационный ресурс; 4. http : www.m.mywebs.su – Блокадный Ленинград спасали слепые слухачи; 5. http : www.rus-biography.ru – Россия: автобиография-1941 г. «Слухачи»; 6. http : www.newsmgn.ru Началась блокада Ленинграда;
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Северо-Западное управление министерства образования и науки
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
446370, Самарская область, Красноярский район, с.Красный Яр ул. Полевая 5 тел: (84657)-20481
ПАСПОРТ
творческой работы (литературного произведения)
Номинация «Литературное творчество»
Фамилия, имя учащегося: Майтесян Арсен
Класс, школа: 4Б класс ГБОУСОШ с. Красный Яр
Домашний адрес: 446370, Самарская обл., Красноярский район
с. Красный Яр,ул. Совхозная д.2
Ф. И. О. учителя (полностью) Черемисинова Альфия Избаевна
Почтовый адрес школы: 446370, Самарская область, Красноярский район
с. Красный Яр , ул. Полевая д 5.
Телефон школы: 88465720483
Электронный адрес школы: kryar.yartel.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!"
Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!" был посвящен и приурочен к празднованию 65-летней годовщины Великой победы. Цели: воспитание патриотизма,любви к Родине; развитие у детей двигательных нав...
Какие бывают военные
Праздник к дню защитника Отечества....
Военно - спортивная игра "Зарница"
Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите....
Военно-патриотическая конкурсная программа «Вперёд, мальчишки!»
Цель мероприятия: патриотическое воспитание школьников, сплочение детского коллектива, формирование нравственных качеств детей....
Конкурсная программа, посвященная, Дню защитника Отечества «Военная тайна»
Методическая разработка для учащихся начальной школы.В данной игре собран материал по теме: "День Защитники Отечества".Загадки, пословицы, кроссворды, мозайка, интересные вопросы - это...
Военно-патриотическая конкурсная программа «Вперёд, мальчишки!» 2 класс
Военно-патриотическая конкурсная программа «Вперёд, мальчишки!» 2 классЦель мероприятия: патриотическое воспитание школьников, сплочение детского коллектива, формирование нравственных...
Метапредметный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». 4 класс. Тема «Письма военных лет»
Цели и задачи: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны. Сформировать представление о празднике Дне Победы. Дать представление о жизни ...