Беседа на воспитательную тему по общественно-экологической направлении
классный час (1 класс) на тему
Направление: общественно – экологическое.
Цель: углублять знания о мире птиц, их роли в природе, развивать кругозор, внимание, память, мышление, воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи: организовать коллективную беседу и гражданское чувство о птицах, сформировать гражданские патриотические чувства.
Результаты:
Метапредметные:
Познавательные: умение показать свое знание, использование свое знание, определять место жительство птиц.
Коммуникативные: умение слушать других, умение отвечать на вопрос.
Регулятивные: определять имена сказок, определять по загадке имя птицы.
Личностные: умение рефлексировать, высказать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о мире птиц | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: общественно – экологическое.
Цель: углублять знания о мире птиц, их роли в природе, развивать кругозор, внимание, память, мышление, воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи: организовать коллективную беседу и гражданское чувство о птицах, сформировать гражданские патриотические чувства.
Результаты:
Метапредметные:
Познавательные: умение показать свое знание, использование свое знание, определять место жительство птиц.
Коммуникативные: умение слушать других, умение отвечать на вопрос.
Регулятивные: определять имена сказок, определять по загадке имя птицы.
Личностные: умение рефлексировать, высказать свое мнение.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы | Результат |
Орг. момент | - Здравствуйте дети! - послушайте внимательно и постарайтесь разгадать загадку. Есть на свете птички, Совы и синички, Все малышки просто, Я же выше ростом. Не летаю в облаках, Но на жилистых ногах Несусь я по дорожкам. Поверьте, я не кошка Верно, ребята, это птица – страус. | - Здравствуйте! - ответы детей. Страус | Загадка, фронтальная | Умение загадать загадку, умение показать свое знание, определять по загадке имя птицы. |
Основная часть | Давайте вспомним, есть ли сказки про птиц или где действующим лицом является птица? - немного вспомнили имена сказок. Теперь, поговорим про птиц. Сколько видов птиц на земле существует? - на самом деле, на земле существует около 9тысяч видов. Есть большие и маленькие. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. - где могут жить птицы? - дальше, такой вопрос, чем они питаются? -молодцы ребята, как много вы знаете про птиц) - задумайтесь над вопросом, если бы не было птиц, то что происходила б над нашей природой? -правильно. Вот вам хочу сказать, что все между собой взаимосвязано, по вашим ответам, что птицы избавляют от вредных насекомых, но благодаря им живут они живут. - Эта птичка прилетает в наши края весной, когда еще холодно, зябко. - его все называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из - под коры вредных насекомых и их личинок. - многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И все – таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Галчонок; Г. Остер «Зарядка для хвоста», Попугай; А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» Петушок; Х. К. Андерсен «Дюймовочка» Ласточка, «Дикие лебеди» Лебедь, «Гадкий утенок» Утенок. Ответы детей. Варианты ответов – около 50, 100, 200… - птицы могут жить в лесу, одни живут в пустыне или, а в горах или на берегу моря. - некоторые птицы питаются рыбами, а некоторые насекомыми. Есть хищные, которые поедают зверей и птиц. - природа была б как мертвой, потому, что они избавляют от вредных насекомых. - Зяблик. - Дятел. - Кукушка | Словесный, фронтальная | Умение отвечать на вопрос, использование свое знание, определять имена сказок, где присутствуют птицы. Определять место жительство птиц. |
Закрепление | Для закрепления нашей беседы, ответим на следующие вопросы. - Какая птица выше всех летает? - какая птица самая большая и маленькая в мире? - какая птица имеет длинный хвост? -какой город носит название птицы? | - орел - страус и колибри. -павлин и сорока. -орел | Словесная. Фронтальная. | Умение отвечать на вопросы. |
Рефлексия | -наша беседа подходит к концу, надеюсь, что вы пополнили свои знания о птицах. Помните об охране и защите птиц. В Красной книге не должны появляться новые виды исчезающих птиц. Что вы нового узнали, что в пользу вам пошло? | - мы узнали из этой беседы разновидности птиц, и в пользу пошло, что узнали взаимосвязь между живыми существами и природой. | Обобщение. Индивидуальная и фронтальная. | Умение рефлексировать, высказать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
Влияние организации учебно-воспитательной работы в классе казачьей направленности на уровень школьной мотивации
Низкая школьная мотивация – проблема сегодняшнего дня. Воспитание в классах казачьей направленности – один из способов решения этой проблемы. Основой данного опыта является идея о вл...
Сертификат, удостоверяющий авторскую публикацию на тему "Интеграция образования в учебно - воспитательном процессе - одно из ведущих направлений ФГОС НОО.
Сертификат получен за публикацию в сетевом издании "Образование: эффективность, качество, инновации"...
программа воспитательной работы в классе казачьей направленности
Важнейшей задачей современного общества является воспитание гражданина и патриота своей страны. Решение этой задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность. Со...
Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.
Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...
Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)
Основа моей воспитательной работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...
Воспитательное мероприятие на тему "Вежливость" духовно-нравственное направление
Разработка и описание воспитательного мероприятия в рамках духовно-нравственного направления по теме "Вежливость". Может использоваться учителями для 2-3 классов на внеурочной деятельности, ...