"Горы молчат-но помнят".
классный час (2 класс) на тему
Классный час проведен с целью ознакомления с трагедией карачаевского народа.Цель :развитие интереса к истории родного края;рассказать детям о депортации и трагедии карачаевского народа; привитие любви к своей малой Родине, уважения к старшему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_deportatsii.docx | 860.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ а. Псаучье-Дахе имени Героя России О. М. Карданова»
Классный час: «Горы молчат, но помнят». О депортации карачаевцев.
Провела: Акежева Л.Х. кл. руководитель 2»б» класса
«Горы молчат, но помнят». |
Цель :развитие интереса к истории родного края;рассказать детям о депортации и трагедии карачаевского народа; привитие любви к своей малой Родине, уважения к старшему поколению. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация ,фильм «Холод» Показ презентации. С осени 1942 г. развернулось активное партизанское движение на Северном Кавказе. Всего, по неполным данным, на Северном Кавказе и Сталинградской области было создано 250 партизанских отрядов и групп, включавших в себя свыше 250 тысяч человек. Посланцы горного края, не щадя своей жизни, защищали Москву и Ленинград, сражались под Сталинградом и Курском, освобождали от врага Будапешт, Варшаву и Прагу, участвовали в штурме Берлина. Депортация карачаевского народа. На рассвете 2 ноября 1943 года, в течение двух часов, безвинный и ничего не подозревающий карачаевский народ - 69. 267 человек, из которых 53,9 процента составляли дети; 28,1 процента - женщины и лишь 18 процентов - мужчины - главным образом старики и инвалиды войны - под дулами автоматов специально привлеченных для этого 60 тыс. солдат из войск НКВД, был в спешном порядке погружен в товарные вагоны и отправлен в неизвестность - на восток. Переселенцам было разрешено взять с собой лишь сухой паек, рассчитанный на несколько дней, и одежду. На остановках приоткрывали двери телячьих вагонов, наспех выгружали трупы и продолжали путь. Всего за время следования погибло 653 человека. Переселенцы были расселены небольшими группами на огромной территории от Северного Казахстана. Минута молчания. _ Просмотр отрывка из кинофильма «Холод» Гнутова О.В Питание переселенцев в общепринятом смысле, особенно в начале, было крайне ограничено. Люди ели коренья и листья трав, жмых, мерзлый картофель, макуху, люцерну, крапиву, кожу стертой обуви. Мрачные страницы нашей истории не должны повториться. Уроки истории надо усваивать постоянно, из поколения в поколение. Каким бы трудным не было наследие тоталитаризма, полиэтническое государство может и должно развиваться цивилизованным, демократическим путем, в атмосфере доверия и согласия, социального партнерства представителей всех слоев населения, всех наций и народностей, живущих в Республике Казахстана.Говорят: нет худа без добра. Общая трагедия объединила народы, сблизила их, сделала духовно богаче. “Татулыє - табылмас баєыт” -говорят в казахском народе. Поистине это так. Дружба - великое счастье, которое надо беречь и лелеять. Сегодня среди балкарцев, карачаевцев и казахов немало семей, которых связывают самые лучшие чувства. Сотни и сотни тысяч людей называют себя друзьями, братьями и сестрами. И это не просто слова. Дружба между народами Казахстана, зародившаяся в самые тяжелые предвоенные, военные и послевоенные годы прошлого столетия выдержала испытание на прочность, пустила глубокие корни, которые невозможно вырватью. |
Несмотря на неизмеримые потери, карачаевский народ выстоял и выжил. Все мы живём с вами в одном доме на родной и близкой планете Земля, согреты лучами одного щедрого для каждого Солнца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник масленицы "Солнынко красно, гори, гори ясно"
Общее открытое мероприятие «СОЛНЫШКО КРАСНО, ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»Проведение в начальной школе - детском саду....
Мероприятие для начальной школы "Гори, гори ясно, солнышко красно!" (проводы Масленицы)
1 - 4 класс...
Гори, гори мой светофор
Ребята, сегодня я расскажу вам о первом светофоре, история светофора, цветах светофоров.Почему возникла необходимость появления светофоров? (варианты ответов учеников) Светофор – один из самых старых ...
Литературно-музыкальная композиция "А музы не молчат"
В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, мы проводим праздник фронтовой поэзии «А музы не молчат»...
О чем молчат славянские куклы?
Творческая работа учащихся....
О чём молчат курганы?
Дополнительное образование; курс "Доноведение"открытый урок на чужом классе ,конкурс "Учитель года"Цель:сформировать доступные для возраста третьеклассников представления об истори...
Методическая разработка " Помните, помните, помните...".
Литературно-музыкальная композиция для учащихся начальной школы. Тема " Великая Отечественная война"....