Классный час "Что ты думаешь о счастье?"
методическая разработка (3 класс)
Занятие позволит обучающимся расширить представления о ситуации, которая поможет им настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.
Задачи занятия:
1. Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.
2. Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.
3. Повышение самооценки обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_ty_dumaesh_o_schaste_.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Сценарий занятия в группе продленного дня
«Что ты думаешь о счастье?»
для обучающихся 3 класса
Автор Кийски Татьяна Владимировна
воспитатель ГПД
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: создание для ребёнка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.
Задачи:
- Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.
- Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.
- Повышение самооценки учащихся.
Занятие рассчитано на один учебный час, проводится в классном кабинете.
Ход занятия.
- Вступительная беседа, ввод в тему занятия.
Слайд 1. ( Изображения различных поздравительных открыток)
- Часто люди, поздравляя друг друга с каким-либо праздником, желают друг другу счастья. Все хотят быть счастливыми.
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано. (М. Скребцов)
- Я предлагаю вам поговорить о том, что же такое счастье для каждого человека и что нужно для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым?
Слайд 2. (тема занятия «О человеческом счастье»)
- Дискуссия о счастье. ( из опыта детей)
- Представьте, что сегодня в магазин привезли счастье. Оно спрятано в коробке. Как вы думаете, какого цвета должна быть коробка?
А чем может пахнуть счастье?
А какое оно на вкус?
Оно теплое или холодное?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой звук оно издает?
-Давайте обратимся к толковому словарю. Как оно объясняет, что такое счастье?
Слайд 3. (Портрет Ожегова С.И. Толкование слова счастье. Счастье – чувство состояние полного высшего удовлетворения)
Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С.И.Ожегов. Словарь русского языка)
Слайд 4. (Рисунки детей)
- Накануне я попросила вас нарисовать рисунки, в которых вы изобразили моменты своей жизни, когда вы были счастливы. Вспомните еще раз случаи, когда вы чувствовали себя счастливыми.
А может, у вас был момент в жизни, когда вы своим поступком принесли, доставили счастье окружающим?
3. Работа с литературным источником.
- У каждого человека свое представление о счастье.
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Калоши счастья» (отрывки)
1 часть – Принесли ли счастье волшебные калоши советнику юстиции?
2 часть – Чему был рад полицейский писарь?
3 часть – Был ли счастлив студент, когда исполнилось его желание?
Почему фея Печали забрала калоши счастья?
- Кто-то считает, что счастье невозможно без общения с друзьями, а кто-то считает за счастье роскошный особняк, коллекции машин … Как вы думаете, кто из них прав?
Русский народ говорит: «Счастье за деньги не купишь». Права ли народная поговорка?
- Тренинг для учащихся.
А) работа в группах.
Слайд 5. (На доске заранее подготовлены слова)
- Обсудите и выберите три главных, на ваш взгляд, условия для счастья. От чего бы вы смогли отказаться, а от чего нет. (Обсуждение в группах).
Б) «О чем говорят глаза».
Слайд 6. (Фотографии лиц различных людей).
- Счастливого человека можно увидеть среди других людей. Даже поговорка есть «Светится от счастья». Попробуйте из различных лиц выбрать те, о которых можно было бы сказать, что это счастливые люди!
(Детям предлагается несколько фото).
В) «Музыка моего настроения».
- А какая музыка звучит в душе счастливого человека?
(Предлагается послушать два отрывка и выбрать).
Г) «Рецепт счастья»
Слайд 7. (Иллюстрация слов И.Беляевой)
- Давайте в заключение нашей дискуссии попробуем составить рецепт счастья, чтобы человек был счастливым.
Вот как об этом сказала писательница Беляева И. : « Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой , плесните юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте…»
Работа в группах «Рецепт счастья».
- Подумайте одно из составляющих счастья, чтобы каждому из вас и всем нам с вами жилось счастливо.
(Дети оформляют работу на листе формата А4 и прикрепляют на доске).
- Итог занятия.
- Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким, вы обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!
(Исполняется песня «Мы желаем счастья вам…» ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 3классе. Тема: «Играем, думаем, творим»
Конспект внеклассного мероприятия. Изменяя уровень трудности заданий, игру можно проводить с 1 по 4 класс...
Родительское собрание "Учим детей думать"
Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.Задачи:1. Сформировать представление родителей о мышлении как искании и открытии нового;2....
Классный час "Думаем, играем, развлекаемся"
Не потребуется никакой подготовки для учителя, распечатывайте и проводите! Для 2 и 4 малокомплектного класса....
Ученическое самоуправление "Работа классной Думы"
Пояснительная записка, структура Думы, годовой план работы....
Здоровый образ жизни. Классный час для тех, кто думает о своём будущем.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...
Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна
Девиз классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Привычка – это действие, которое со временем становится автомати...
Программа "Играем - думаем, думаем - играем"
Программа «Играем – думаем, думаем-играем»Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностейу обучающихся 1 класса...