Исследовательская работа." Мой прадед -участник ВОВ".
творческая работа учащихся по теме

Лебедева Елена Николаевна

Исследовательская работа о прадеде участнике ВОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

Исследовательская работа

на тему:

«Мой прадед Ересько Дмитрий Андреевич –

ветеран Великой Отечественной Войны»

Выполнил:

ученик МБОУ средней

общеобразовательной школы №5,

4 «А» класса

Маслов Евгений

Руководитель:

Лебедева Елена Николаевна

учитель начальных классов.

г.Урай, 2017 год

СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:

1. Введение .............................................................................................................3

2. Основная часть – история моего прадедушки Ересько  Дмитрия Андреевича..............................................................................................................6

3. Заключение .........................................................................................................8

4. Список литературы ............................................................................................9

5. Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Красоту, что дарит нам природа.

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

А. Сурков

Актуальность.

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 г. Фашистская Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Она длилась 1418 дней и ночей. Чем больше времени проходит после войны, тем все более очевидным становится  огромное всемирно-историческое значение Великой Победы.  С каждым годом становится все меньше живых свидетелей кровавых событий Великой Отечественной войны.

Мы, современные дети, не можем до конца представить, что пережил наш народ в те тяжелые годы. Но мы не вправе забывать об этом и должны научиться быть патриотами своей Родины.

В нашей школе не забывают ветеранов Великой Отечественной войны. У нас в школе работает историко-патриотический музей «Поиск», в котором  усилиями учащихся и педагогов собран материал об участниках войны, живших или живущих в нашем городе   и по всей России.

Очень важно сохранить память о каждом ветеране. Поэтому, я считаю, что данная проблема является на сегодняшний день весьма актуальной.

Цель  работы:

исследование  роли моего прадеда в Великой Отечественной войне, изучение  его боевого  пути, наград.  

Задачи:

1. Собрать сведения о прадеде - участнике Великой Отечественной войны; познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами;

2. Поработать с семейным архивом; проанализировать материал Интернет – ресурсов, дающие сведения о Великой Отечественной войны;

3. Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным лицам.

Объектом моего исследования являются  собранные материалы о ЕреськоДмитрие Андреевиче  - ветеране Великой Отечественной войны.

Предметом исследования следует считать вклад прадеда в победу.

Методы исследования:  изучение семейного архива,  беседы с родственниками,  сопоставление полученных фактов биографии прадедушки с историей страны,  анализ и обобщение собранной информации.

Объектом  исследования являются  собранные материалы о ЕреськоДмитрие Андреевиче  - ветеране Великой Отечественной войны.

  Когда я изучал историю своего прадеда, мне стало интересно, а знают ли мои одноклассники историю своих прадедов и хотят ли они принять участие в акции «Бессмертный полк». С этой целью был проведен социологический опрос в классе, в котором приняли 26 человек. По результатам анкетирования выяснилось, что только 40% опрошенных знают, когда началась и закончилась Великая Отечественная Война, хотя праздник День Победы отмечают в семьях 70% опрошенных ребят. 60% опрошенных указали, что в их семье были или есть родственники, которые участвовали в ВОВ или были тружениками тыла, и лишь 40% ребят знают их имена.

 Из 26 обучающихся в 2014 году 1 человек из нашего класса принял участие в  акции «Вечно живой  батальон». В 2015 году 4 человека приняли участие  в акции «Бессмертный полк». В 20016 году 6 человек. В 2017 году  8 человек приняли участие. Планируют в 20018 году еще 6 человек.  Выяснил причину у оставшихся 12 человек. 1 причина – нет фотографии, 2 причина – нет информации,3 причина – никто не воевал (не учитывают других родственников, не знают, что к участниками войны считаются и труженики тыла. Результаты опроса показали, что дети нового поколения мало интересуются своими корнями, большинство из них  не знают об участниках Великой отечественной войны. На примере своего прадедушки я хочу показать, что необходимо знать историю своей семьи, так как наши предки были прямыми участниками истории своей страны.  

Вопрос

26 участников 4-а класса

1

Знаешь ли ты  когда началась и закончилась ВОВ?

40%

2

Отмечают праздник День Победы в твоей семье?

70%

3

Были в вашей семье родственники, которые участвовали в ВОВ или были тружениками тыла?

60%

4

Знаете  имена родственников, которые участвовали в ВОВ или были тружениками тыла?

40%

5

Хотите принять участие в акции «Бессмертный полк»?

А

Да

14 человек

Б

Нет

7 человек

В

Не знаю

5 человек

Примечание. Все ответы можно пояснить.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – ИСТОРИЯ МОЕГО ПРАДЕДУШКИ  

Ересько Дмитрия Андреевича.

Мой прадедушка Ересько Дмитрий Андреевич  родился в 1909 году в Харькове на Украине. Позже  со всей семьей переехал в Оренбургскую область в д. Харьковка. Работал на конном заводе, потом прорабом на стройке. Умер в 1950 году.

 В июне 1941года был призван в ряды Красной Армии. Воевал в составе 55 Гвардейской Стрелковой Дивизии, в должности - командир отделения противотанковых ружей. Участвуя в боях 25 декабря 1942г. и 5 декабря 1943г. получил легкие ранения, но продолжал находится в строю. После тяжелого ранения в 1944 году он вернулся на Родину в звании Гвардии старшего сержанта. 5 декабря 1943г. в наступательном бою на высоте 133,3м. Ересько Д.А. проявил исключительное мужество, стойкость и отвагу. Он действовал первым впереди наступающей роты. Был ранен, но чувствуя ответственность, поле боя не покинул, наспех перевязал рану и продолжал громить немцев, что способствовал успеху боя. В этом бою Ересько Д.А. лично уничтожил 6 немцев и 1 пулемет противника. За проявленное мужество был награжден Орденом «Отечественной войны II степени».                                                                                      

Из наградного листа, который я нашел на сайте «Подвиг народа» я узнал, что он был старшим сержантом и являлся членом коммунистической партии. Изучил и обратную сторону, на которой был приказ о награждении.

21 января 1944 года на Безымянной высоте завязался жестокий бой, где численность пехоты немцев была больше взвода. При поддержке самоходных ружей перешла в контратаку на  взвод где командиром былЕресько Д.А.  Командир со своим отделением смогли отстоять занимаемый рубеж, усилив огнеметный огонь, немцы начали отступать. Прадед повел свой взвод в атаку, завязался рукопашный бой. В этом бою отделение уничтожило более 25 немцев.   Он был тяжело ранен, но остался в строю и продолжал руководить отделением до полного изгнания противника на исходное положение.

За героизм и мужество, проявленное в этом бою, за удержание весьма важного рубежа обороны – был награжден «Орденом Красного Знамени».  

 На карте «Огненные дороги наших прадедов», в музее моей школы я разместил фотографию моего прадедушки Ересько Дмитрия Андреевича.  Это то самое место, где воевал мой прадед, где шли тяжелые бои, около города Черновцы на Украине.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате исследовательской работы и в ходе данного исследования мы установили наличие информации о ветеране Великой Отечественной Войны, Ересько Дмитрии Андреевиче, о моём прадедушке. С помощью сайта «Подвиг народа», «Память народа» и семейного архива  выявили места боевой деятельности и награды моего прадеда и быди  описаны  подвиги и награды моего прадедушки.

9 мая я с родственниками шёл в колонне «Бессмертного полка». Нёс, высоко подняв над головой, портрет своего прадедушки.   Я старался поднять его как можно выше, чтобы все увидели, чтобы знали, какой у меня был героический прадед. Я чувствовал гордость за своего прадедушку.

Я и члены моей семьи побывали на вечере «По фронтовым дорогам наших прадедов», принял участие в школьной научной конференции,  участвовал  в телепроекте – акции «Наша общая история», идет подготовка к  участию в праздничном  концерте, где буду рассказывать о подвиге своего прадеда.

Выводы:

 Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Сайт«mamadaika» Стихи  о войне

http://www.mamadaika.ru/article.php?article_id=11155

2. Сайт «Подвиг народа», документы о награждении Ересько  Дмитрия Андреевича http://podvignaroda.ru/?#id=20023449&tab=navDetailManAward

http://podvignaroda.ru/?#id=22407062&tab=navDetailManAward

3. Сайт «Память народа»

4. Семейный архив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой прадед участник ВОВ"

Каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы, это тот самый день, когда советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны....

Исследовательская работа " Спасибо за победу любимым прадедам!"

Исследовательская работа ученика к юбилею Великой Отечественной войны...

Исследовательская работа по теме «Живая память» История жизни нашего деда и прадеда Косогова Павла Дмитриевича – воина–интернационалиста

Исследование посвящено 30 годовщине вывода войск из республики Афганистан. Исследовательская работа состоит в изучении биографии Косогова Павла дмитриевича, в описании военных действий в Афганист...

исследовательская работа "Мой прадедушка- участник ВОВ"

При написании работы использованы материалы  музейного  архива, интернет-ресурсы. Были изучены наградные листы, награды....

Исследовательская работа "Мой прадед"

Исследовательская работа "Мой прадед"...