Классный час
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Осенины
Суворова Татьяна Ивановна
Действующие лица:
Ведущий – Алёнушка, Кикимора Бесцветная, Баба Яга, Осень
Ход праздника:
Звучит весёлая музыка.
Алёнушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые зрители, дорогие родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник Осени. Только вот куда же она у нас спряталась? Странно… Ой! А что это за листочек такой? Что-то на нём написано!
(читает) "Дорогие ребята! На праздник к вам прийти не смогу.
Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые – отправляйтесь в сказку. Очень вас жду. Осень." Ребята, так что будем делать? Пойдем выручать Осень из беды? Тогда – в путь! Дорога в сказку будет долгой и очень трудной, поэтому делайте всё, как я скажу. Вот мы с вами идём, идём, идём… (Шагают около стульчиков.)Осторожно! Ветка! (Пригибаются.)
Никого по лицу ветка не хлестнула? Молодцы! Идём дальше! Идём, идём, идём… (Шагают около стульчиков.)Стоп! Яма! Да какая глубокая! Придётся прыгать! Готовы? Вперёд! (Прыгают около стульчиков.)Никто не оступился? И в яму не провалился? Ух, какие вы смелые, ловкие и умелые! Отправляемся дальше. Идём, идём, идём… (Шагают около стульчиков.)Ручей! Да не простой, а с горячей водой! Придётся по камушкам прыгать! Сумеете? Прыгайте вместе со мной! Ну вот, и перебрались через ручей с горячей водой! А вы, ребята, молодцы! С вами любые преграды нипочём! Ой-ой-ой! А это кто? Кто-то сюда идёт?
Кикимора:
Здравствуйте! Явились – не запылились, голубчики! Только зачем это
вы пожаловали? Это моё царство! Я, Кикимора Бесцветная, здесь
живу! Ни одна краска тут больше не оживёт! Всё станет таким сереньким, бесцветненьким… Как я сама!
Алёнушка:
Мы пришли за Осенью! Не ты ли её от нас спрятала?
Кикимора:
Вот ещё! Я только краски у неё отняла!
Терпеть не могу это разноцветье!
Вы проходите, не стесняйтесь! Я и вас бесцветными сделаю!
Алёнушка:
Нет! Серыми и невзрачными мы быть не хотим! Правда, ребята?
Кикимора:
Хотите вы этого или нет, а придётся вам мне подчиниться!
Пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична! Поэтому мне не перечьте, усаживайтесь и ждите. А я пойду схожу за ведёрком с колдовской бесцветностью. Помажу вас – и будете вы у меня такими серенькими и бесцветненькими – залюбуешься!
Алёнушка:
Что-то надо делать? А может вы, ребята, песню знаете, которая нам поможет с Кикиморой справится?!
Алёнушка:
Песня хорошая, но не такая весёлая…
Надо что-то другое придумать?..
А вы заметили, что Кикимора Бесцветная проговорилась: она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила её безгранична. Значит, нужно раскрасить её разными красками!
Тогда колдовство исчезнет, и Осени вернутся все краски. Так!..
Но как это сделать?..
Придумала!.. У меня есть цветные ленточки. Если каждый из вас их на Кикимору привяжет или прикрепит, серости несдобровать!
Алёнушка достаёт разноцветные ленточки, и раздаёт детям.
Алёнушка:
Здорово! Пусть теперь Кикимора приходит! У нас есть чем её встретить!
Но прежде, чем вы прикрепите на Кикимору ленточки, я одену на неё волшебный обруч. Чтобы она не убежала! Хорошо!
Тихо Кикимора идёт.
Появляется Кикимора.
Кикимора:
Вот и бесцветность моя готова! Молодцы, ребятки, стоят, меня поджидают.
Алёнушка быстро надевает на Кикимору обруч.
Кикимора:
Ой-ой-ой! Что это за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай! Не вижу ничего!
Алёнушка:
Ребята, нам с вами надо Кикимору Бесцветную быстренько раскрасить! Мы же не хотим видеть вокруг серую бесцветность!
Мы хотим вернуть Осени все её краски!
Приступайте к работе, ребята! Идите все сюда!
Дети прикрепляют прищепками на Кикимору цветные ленточки.
Алёнушка:
Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная!
Кикимора:
Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду?
Алёнушка:
А твоё колдовство никому и не нужно! Пойдём лучше с нами Осень искать, Кикимора Многоцветная!
Кикимора:
Многоцветная?.. А что? Мне нравится! Кикимора Многоцветная – звучит! С вами зовёте идти? А я, пойду!
Только сначала поиграйте со мной.
Алёнушка:
А это ребята любят делать! Правда?
Ответы детей.
Кикимора:
Ну теперь, держитесь, вас ждёт игра.
Алёнушка и Кикимора подготавливают всё к играм.
Проводится подвижная игра: "Солнышко и дождик"(ср. гр.).
Оборудование: два зонта и музыка дождя.
Проводится спортивная игра: "Прыгаем через лужи"(подг. и старш. гр.).
Две команды.
Оборудование: нарисованные лужи и калоши.
Кикимора:
Ух, славно поиграли!
Кикимора потирает руки.
Алёнушка:
Теперь, Кикимора Многоцветная, может пойдём дальше Осень искать?
Кикимора:
Да, теперь можно отправляться на поиски!
Смотрите на меня и выполняйте все движения:
Осень птицей прилетела. (Имитируем взмах крыльев)
По грибы идти велела. (Приседаем)
Кружит листья все опять. (Руки складываем перед грудью, поворачиваем туловище)
Мы скорей бежим гулять. (Бежим на месте)
В лужу прыгнули все дружно. (Прыгаем на месте)
Нам её измерить нужно. (Попеременно поднимаем ноги)
Не берём с собой зонты. (Руки скрещиваем над головой, изображая крышу)
Осень любим я и ты. (Кланяемся)
Под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Прибыли, касатики! Заждалась вас!
Алёнушка:
Баба Яга, не пугай!
Баба Яга:
Профессия у меня, милая, такая – пугать да стращать всех!
Хоть бы развеселил меня кто! Глядишь, добрее бы стала!
Алёнушка:
Если хочешь, мы тебя повеселим! Только и ты помоги нам!
Кикимора:
Да, помоги!
Баба Яга:
А вдруг вы меня обманете? Я сроду никому не помогала…
Алёнушка:
Позабавим Бабу Ягу, ребята?
Ответы детей.
Алёнушка:
Только и ты, Баба Яга, поиграй с нами.
Баба Яга:
Это пожалуйста!
Красит золотом осень
Наливные колосья.
Все тропиночки зная,
Ходит осень грибная.
Проводится подвижная игра: "Полная корзинка".(ср. гр.)
Две команды.
Оборудование: две корзинки, грибы и листья(картон).
Алёнушка:
Раздаёт листочки детям.
Ходит осень-красавица,
Ко всему прикасается:
Подарила осинкам
Золотые косынки,
Подарила рубины
Одинокой рябине,
А невесту берёзку –
Новым платьем в полоску.
Дети исполняют песню: "Листочки кружатся" (стар.гр.).
После песни проводится подвижная игра: "Листочки". (подг. и стар. гр.)
Три команды.
Оборудование: три вида листьев.
Баба Яга:
Эх, ёлочки-сосеночки! Понравились мне ваши игры! А может, ещё и попляшите со мной?
Кикимора:
С удовольствием!
Я такой весёлый танец знаю! Сейчас вас научу!
Танец: "Буги - вуги".
Кикимора показывает детям движения танца, те повторяют. Алёнушка и Баба Яга так же участвуют в танце.
Алёнушка:
Вот так Кикимора! Молодец!
Баба Яга:
Позабавили вы меня на славу!
Алёнушка:
Баба Яга, теперь мы можем рассчитывать на твою помощь?
Баба Яга:
Можете, пока я добрая!
Алёнушка:
Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить её к нам на праздник. Не ты ли её у себя прячешь?
Баба Яга:
Я?! Да я… Я. И что с того?
Кикимора:
И не жалко тебе такую красоту прятать?
Баба Яга:
Потому и прячу, что уж больно красивая она. Все её в гости к себе приглашают! А я? Кто обо мне вспоминает?
Дружить со мной никто не хочет, играть тоже. Вот и живу я, любушка-голубушка, одна-одинёшенька. Не нужна я никому…
Баба Яга плачет.
Алёнушка:
Не плачь, Баба Яга! Мы с ребятами с удовольствием поиграем с тобой. Только вот Осень вернуть придётся, а то праздника у нас
никакого не получится!
Баба Яга:
Да верну я вам вашу Осень! А вы правда со мной играть будете?(после ответов детей) Тогда нам с вами вместе нужно сказать волшебные слова : «Кручи, кручи, ветер, тучи. Смерч, вертись, Осень, появись!». Дети вместе с бабой ягой произносят волшебные слова. Появляется Осень.
Осень:
Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самый красивый праздник! Сегодня мы будем играть, петь и веселиться! А хорошо провести время нам помогут Алёнушка, Кикимора Многоцветная и Баба Яга!
Игровая программа:
1.Куколный спектакль
2.Частушки про овощи.
3. Мини спектакль «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...