Утренник Прощание с Букварём
классный час (1 класс) на тему

Утренник проводится по окончании букварного периода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренник

«Прощание с Букварём!»

                                           

                                            Учителя 1 «А» класса

                                                                                      МБОУ «СОШ № 2»

                                                                               с. Александрия

                                                                                Кузькиной Л. Н.

Март, 2016 г.

Цели и задачи: •Обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме.

• Развивать мышление, коммуникативные способности.

• Повышать интерес к языку и чтению.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: на доске «СПАСИБО, БУКВАРЬ!», поезд с надписью «Первоклассники», шары, билет для Буратино, золотой ключик.

Ход праздника.

Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня у нас немножко грустный, но приятный праздник. 

1. В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

2. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник, в 1 класс!

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

3.Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

4. Месяц март за окном стоит

В воздухе весна кружится,

А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься.

5. Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг,

К нему любой из нас привык.

6. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с примером справиться,

Потому что не ленюсь.

7. Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала я «Мама моя».

8. Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только вышел из пелёнок –

Просит книгу показать.

9. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

10. Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твёрдые и мягкие.

Слова бывают  смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

11. Много слов на свете,

Много дел на свете,

Если дела нету –

Слово - это ветер,

Слово улетает,

Не поймаешь снова…

Человек без дела –

Человек без слова!

12. Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

13. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Хором:

Все когда – то в первый раз

Приходили в 1 класс!

Песня о школе

14. Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

15. Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну а мы теперь сумеем

Повторить все 33.

Азбука в стихах

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где – то.

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Гриб растёт среди дорожки

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

Звёзды видели мы днём

За рекой, над Кремлём.

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашёл, -

Мало мёду, много пчёл.

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он осёл.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот –

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

Таракан живёт за печкой, -

То – то тёплое местечко!

Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несёшь, как мяч!

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Да, слов таких не знаем мы,

Чтоб впереди стояло Ы.

И твёрдый знак, и мягкий знак

Вперёд не могут стать никак.

Но пусть они не обижаются,

Что с них слова не начинаются.

Как ни старайся, не вертись-

Без этих букв не обойтись.

Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Юнга – будущий матрос.

Южных рыбок нам привёз.

Ягод нет кислее клюквы,

Мы на память знаем буквы.

16. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть.

Входит Буратино

Буратино

Ой, кто тут меня вспоминает?

Как здесь много мальчиков и девочек.

Сегодня я продал свой «Букварь» и на вырученные деньги купил билет в театр.

Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить!  

Ведущий

Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино зачем нужно учиться и для чего нужен «Букварь».

Ответы детей.

17. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час,

Молчал, но учил нас трудиться.

18. Я – «Букварь», учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо –

И можешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Буратино

Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр.

Вот мой билет.

(Показывает билет, затем подходит к двери, но не может выйти)

Ой – ой – ой! Что же это такое?

Ведущий

Что случилось Буратино?
Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано.

Возьми билет и прочитай, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино

Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Ведущий

Ребята, давайте поможем Буратино.

Кто прочтёт, что написано на билете?

19. Выполни два задания.

Первое – спой песню «Чему учат в школе»

Буратино

А я не знаю такой песни. Как мне быть?

Ведущий

Ребята, выручим Буратино, споём песню.

Песня «Чему учат в школе»

Буратино

Ну, спасибо, ребята! Теперь-то, я, наконец, попаду в театр.

(Подбегает к двери, открыть не может)

Ведущий

Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь ещё что-то написано.

Буратино

(Рассматривает билет)

Но я же ничего не могу прочитать.

Ведущий

Кто поможет Буратино?

20. Составь из букв слова: МАМА, МИР, РОДИНА.

Ведущий

Ребята, поможем Буратино!

Ну-ка, буквы, встаньте в ряд и составьте слова.

Дети с буквами составляют слова.

Буратино

Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет «Букваря». Может, вы поможете мне найти его.

Ведущий

Ну как, ребята, согласны?

Дети

Да!

Буратино

Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный!

Вот работу я задам.

Деревянным башмакам!

Появляется  МАЛЬВИНА

Мальвина

Добрый день! Как здесь много детей!

Интересно, кто занимается их воспитанием?

Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика.

Он был совершенно невоспитанным ребёнком.

 Знаете, он сидел, подогнув под себя ногу.

Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик…

Подходит Буратино

Буратино

Хорошо – хорошо! Я согласен.

Хочу, как ребята, ходить в школу

Хочу научиться читать, писать, считать.

Мне нужно быстрей браться за учёбу,

Но где же я возьму свой «Букварь»?!

Мальвина

Я вижу, что Вы, Буратино, исправились.

Ваш «Букварь» находится в Стране Мудрецов.

Я помогу вам отыскать туда дорогу.

Но дверь в эту страну можно открыть только золотым ключиком.

Буратино

Уж не тот ли это ключик, который дала мне Черепаха Тортилла?

Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю и принесу.

Ведущий

Ребята, Страна Мудрецов – чудесная страна.

В ней живут все буквы алфавита и множество книг.

Там Буратино найдёт свой «Букварь»

Буратино

Я так спешил, так спешил.

Посмотрите у меня в руках волшебный золотой ключик.

Он поможет нам открыть дверь в Страну Мудрецов.

Ведущий

Я, очень рада, Буратино, что ты подружился с ребятами.

Многому научился у них, а главное, как все ребята, очень хочешь учиться.

Букварь:  Друзья, совсем забыл,

                Что представить  должен я,

                Кто на смену мне придёт,

                Дальше вас учить начнёт.

 (Входит Литературное чтение)

Литер. чтение: Вам моё почтение!

                Я – Литературное чтение.

                Полистай мои страницы:

                Здесь стихи и небылицы,

                Сказки, басни, прибаутки,

                Поговорки, даже шутки.

(Подходит первоклассник к «Книге»):

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Литер. чтение:    Я от Букваря слыхало,

                        Что вы знаете немало.

                        Любознательных люблю,

                        Щедро знания дарю.

                        Всем, кто хочет много знать,

                             Хорошо надо читать!

- А для этого выполним увлекательные упражнения.

 (слайд:

За – зо – зу – мы поймали …стрекозу.

Зи – зе – за – приближается … гроза.

Зо – за – зы – убегаем от … грозы.)

(слайд: У Бори ириска, у Иры бар-ба-рис-ка. )

Учитель: Как  называются эти упражнения? (чистоговорки, скороговорки)

-Для чего они нужны? (для того, чтобы сделать речь чёткой, понятной и красивой)

- Давайте вспомним правила красивой речи.

(исполняют песню «Игра»)

«Игра»

Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва:

«Научись, научись, научись не глотать слова!»

Что это такое – портфель без «фель»?

Это всё равно, что медведь без «ведь»,

И, конечно, если трамвай без «вай»-

Это что угодно, только вовсе не трамвай.

Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва:

«Научись, научись, научись не глотать слова!»

Что это такое – луна без «на»?

Это всё равно, что земля без «ля»,

И, конечно, если лимон без «мон»-

Это что угодно, только вовсе не лимон.

Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва:

«Научись, научись, научись не глотать слова!»

Что это такое – зима без «ма»?

Это всё равно, что каток без «ток»,

И, конечно, если игра без «ра»-

Это что угодно, только вовсе не игра.

Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва:

«Научись, научись, научись не глотать слова!»

Литер. чтение: А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких героях речь? Отвечайте хором.

-Он и весел, и не злобен,

Этот милый  чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини Пух)

-Всех он любит неизменно,

Кто к нему б не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (крокодил)

-Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но, таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся… (Чебурашка)

- Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка  спала,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Угадали  девочку-малышку? (Дюймовочка)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А это значит, что книги вы читаете.

Ведь без книг, уж я-то знаю точно,

Не видать нам счастья,

А от невежества и глупости

Приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

Первоклассник: А мы и песню сочинили!

Литер. чтение:   Ах, друзья, как это мило!

                    Вместе мы её споём

                    И закончим развлеченье.

                     Завтра  снова за ученье.

(исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)

Праздник наш сегодня завершается,

С Букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Ведущий

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Поздравляем грамотеев,

До счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много,

Постарайтесь их беречь!

Теперь вы умеете  сами читать и поэтому из Страны Мудрецов вам Мальвина и Буратино принесли подарки.

(Буратино и Мальвина раздают книги детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

утренник "Прощание с букварём"

Утренник "Прощание с букварём" для 1 класса...

Утренник прощания с Букварём

Сценарий праздника прощания с Букварём...