Отчет о проделанной работе за год
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Огаркова Елена Анатольевна

С такими учениками можно и на самолете улететь, и на олимпиадах побеждать, и петь, и танцевать, и покорять вершины. очень талантливые ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2b_otchet_za_god.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 б класса

Огарковой Елены Анатольевны за 2015 - 2016 уч. год

(сдавать в электронном виде)

В классе   25 учащихся.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году

Цель и задачи, поставленные

на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения),

анализ результата по каждой из

5 основных задач

Цель: создание условий для формирования и развития  творческой,
          самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.

Задачи:

  • 1. Формирование позитивного отношения к общественно-полезному труду и деятельности.

Составлен график дежурства. При помощи образа чебурашки «Чистюля» установлен порядок дежурства.

Цель достигнута наполовину, так

как появление чебурашки понравилось детям.  Многие дежурят с энтузиазмом.

На этом все и остановилось у

небольшого количества

учащихся. Безответственно относятся некоторые дети к дежурству. Не любят убираться, любят сорить и портить школьное имущество.

  • 2. Формирование активной  жизненной позиции

Во всех мероприятиях старалась охватить как можно больше

 Участников,  давала поручения

всем, даже самым неактивным.

Цель достигнута, так как многие замкнутые дети раскрылись, у них появилось желание самоутверждаться.

  • 3. Создание условий для развития творческих способностей личности;

Создала кружок в классе «Оч. умелые ручки». К подбору материала подхо-

дила очень скрупулёзно. Хотелось развивать детей по-настоящему.

Я очень довольна работами детей, в которых видно все: полет фантазии, развитие вкуса, чувство прекрасного. Хотя в работе кружка были и свои трудности.

  • 4. Совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;

Много экскурсий, поход, совместная подготовка к классным и школьным мероприятиям сплачивают коллектив.

Еще очень много предстоит сделать,

 так как коллектив понятие сложное и его развитие происходит не один год.

  • 5. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру,  к своему ближнему;

Ежедневные беседы, профилактичес-

кие встречи, телефонные разговоры

 поздним вечером, классные часы, встречи с родителями и т. Д.

На достижение результатов в этом вопросе одного или двух лет мало.

  • 6.Укрепление связи семья-школа;

Проводилось много родительских собраний. Постоянная связь с родительским комитетом, различные поручения для родителей.

Очень тяжело работать с родителями в современных условиях, но надо пытать-

Ся.

Какие проблемы были выявлены и каковы пути их решения:

Низкая активность  немногих родителей, которые постоянно ссылаются на занятость; равнодушие некоторых родителей (ТАКИХ ЕДИНИЦЫ),ДЕТИ КОТОРЫХ ИСПЫТЫВАЮТ ДИСКОМФОРТ В КОЛЛЕКТИВЕ; незаинтересованность самих учащихся в развитии и обучении. Пути решения самые различные: обращение к администрации, добивалась выполнения моей просьбы до окончательного результата, многочисленные беседы с родителями, привлечение инспектора по делам несовершеннолетних

  1. Занимаются в кружках и секциях: 24 человек (в школе - 24, вне школы - 22)
  2. Анализ развития коллектива класса.

А) работа органов ученического самоуправления класса (из предложенных пунктов выбрать и оставить один, остальные удалить)

-учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление формируется)

Б) уровень сплоченности коллектива (из предложенных пунктов выбрать и оставить один, остальные удалить)

-каждый ученик класса включен в общие дела класса

В) анализ психологических наблюдений

-коллективные взаимоотношения.

В классе, в котором 18 мальчиков естественным образом существуют группы детей. Есть, которые дружат между собой, есть которые просто общаются. Девочки, которых очень мало(7 человек) очень дружны. Практически у всех хорошие отношения с мальчиками. Но если кто-то из мальчиков обидит какую-нибудь девочку, то все девочки тут же встают на её защиту и мальчишкам приходиться очень туго.

Среди ребят есть одна группа «Друзья Мальцева», так как болезнь Павла быть всегда и везде первым иногда приносит ему много неприятностей. Некоторые мальчики готовы идти за ним куда угодно. Мы боремся с этим. Есть ребята, которые дружат по интересам. Играют в одни и те же игры, ходят в одни и те же кружки. В целом отношения в коллективе неплохие, но еще работы  много.

-характер взаимоотношений учащихся в целом(тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, доброжелательность, коллективизм или негативное, резкое, унижающее достоинство общение) Были случаи оскорбления, унижения. Унижать начали с появлением Егорова в классе, причем именно его.  Девочки прислушались к учителю и помогали Мише освоиться, в учебе оказывали помощь. А вот некоторые мальчики не уживаются с Мишей, да и сам мальчик не идет на уступки, не хочет жить по правилам коллектива. У Илюхина Даниила очень негативное отношение к Егорову. И беседы не помогают, и уговоры.

преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное,

к образовательному учреждению – хорошее.

4. Участие класса в общешкольных делах

Мероприятие

Дата проведения (можно месяц)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности, для класса)

Школьная выставка поделок из природного материала.

Сентябрь (последняя неделя)

14 человек.

Родители создали вместе с деть-

ми прекрасные работы.

Поздравительные рисунки к Дню учителя.

Начало октября.

Весь класс

Рисовали с удовольствием.

Викторина по ПДД между 2-3 классами.

17окятбря.

12 человек.

От 3 класса нас отделило 1 очко.

Ребята очень радовались грамо-

те и успеху.

Инсценировка басни «Ворона и лисица»

28 октября

4 человека.

Выступали 4 девочки. Отлично продекламировали басню. Но жюри огорчило детей, так как было 3 место.

День Оружейника

Октябрь

5 человек.

Пускай таких детей было мало,

 но хоть кого-то интересует

честь и доблесть нашего города.

Выставка «Мир моих увлечений»

Ноябрь

20 человек.

Ребята узнали друг про друга много нового и интересного.

Акция «Улыбнитесь, бабушка» (делали новогодние открытки для дома престарелых)

Декабрь

Весь класс

Приятно смотреть было как

дети вкладывают свои силы,

душу в снеговиков для престарелых людей.

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитников Отечества.

Февраль

Мальчики(14 ч.)

Первое место, эмоции

зашкаливали.

Девочки переживали за

мальчиков.

Конкурс стенгазет «За милых дам»

Март

4 человека

Сработал родительский комитет, помогали своим детям рисовать.

Совместная работа.

Встреча масленицы.

Весь класс

Изучали народные традиции,

названия дней масленичной недели, ели в классе блины.

Конкурс инсценированной песни, посвящен-

ный Дню Победы.

29 апреля.

Весь класс

Очень хорошо выступали, долго готовились. Такого плана выступления делают ребят серьёзными, ответственными.

Конкурс чтецов ко Дню Победы.

апрель

4 человека

Учились декламировать серь-ёзные произведения с трагическими последствиями.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Инсценировка песни ко Дню Победы

20 человек.

  1. За прошедший год заслуживают поощрения:

ФИ ребенка

За что заслужил поощрение

Алешина Дарья, Кравчук Вероника, Мальцев Павел, Грушка Евгений, Огурцова Снежана,

Шинкарь Софья.

За отличные успехи в учебе, за участие в предметных олимпиадах, в международных конкурсах.

Бузанов Владимир

Набрал 54 очка в олимпиаде по окружающему миру среди 3 классов, получил награды в области изобразительного искусства.

Бармашов Илья

Участвовал во всех школьных мероприятиях и школьных выставках.

Земляной, Артемов.

Получили грамоты на соревнованиях по воен-

но-патриотической работе.

  1. Анализ развития учащихся класса

Уровень успеваемости по итогам года

Количество детей

Уровень воспитанности

Количество детей

Отличников

6 человек.

Высокий

Хорошистов

15 человек.

Выше среднего

Троечников

4 человека.

Средний

Неуспевающих

Нет.

Низкий

- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого какие)

Даша Алешина – развита в интеллектуальном плане на высоком уровне;

Катя Александрова – золотые ручки, занимается серьезно музыкой;

Кирилл Артемов - занимается военно-патриотическим воспитанием в клубе «Тайфун»;

Илья Бармашов – артистические способности;

Вова Бузанов – фантазер, геолог, художник;

Женя Грушка – всесторонне очень развит, щепетилен;

Илья Земляной – увлекся военно-патриотической работой в клубе «Тайфун»;

Даниил Илюхин, Никита Крючков, Арсений Сорокин – спортсмены, ездят на соревнования;

Ника Добродеева – прекрасно поёт, всеобщая любимица, очень талантлива;

Вероника Кравчук – умница, очень много читает, прекрасно вышивает;

Марьяна Ткаченко – занимается танцами, самые красивые проекты делала в этом году, мама развивает у девочки идеальный вкус;

Снежана Огурцова – занимается танцами и музыкой;

Ясный Дамиан – очень вырос, для него это огромное достижение, ему было трудно, но он справился;

Сонечка Шинкарь – танцует, поет, вышивает, очень ответственная девочка;

Соловцов Григорий – занимается легкой гимнастикой.

- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе: Егоров Михаил прибыл из 24 школы. Мальчик не адаптировался в классе, так как относится к детям негативно, не умеет сидеть и слушать, иногда совершает неадекватные поступки. Не понимает слов, не принимает помощь одноклассниц. Не умеет писать, читает плохо. На летний период мною даны рекомендации по устранению пробелов в знаниях и поведении.

  1. Участие детей в общеклассных делах

Мероприятие (огоньки, поездки)

Срок проведения

Количество участвовавших

Результат (для развития личности, для класса)

Поход в музей «Эксперименто-

рий»

1 сентября

24 ч.

Ребята были в восторге.

Очень поучительная и интерес-

ная экскурсия.

Классный час по профилактике детского травматизма.

17 сентября

24 ч.

Ребята были потрясены увиденными кадрами.

Премьера спектакля «Калиф-Алладин»

25 сентября

22 ч.

Познакомились с культурой восточных стран.

Классный час « Моя любимая игрушка».

Октябрь

24 человека.

Прекрасный классный час, который открыл ребят

друг другу. Они делились рас-

сказами о своих увлечениях.

Были на положительных эмо-

циях.

Праздник «Прощание с осенью»

Ноябрь

24 человека (весь класс)

Ребята пели, танцевали, читали стихи. Очередное ме-

роприятие, которое сплотило класс.

Спектакль «Чудесатый Новый год»

в ТЮЗе.

Декабрь

Весь класс

Этот спектакль приподнял настроение, дети почувствовали приближение Нового года.

Новогодний огонек в классе.

Декабрь

Весь класс вместе с родителями.

ПРЕКРАСНАЯ АТМОСФЕРА ЦАРИЛА В КЛАССЕ.

Концерт для мам

Март

Весь класс

Огромная подготовка в несколько этапов: выставка портретов, подарки, концерт, в котором дети показали свои многочисленные таланты. Красивый вальс, прекрасные песни, очень много теплых слов сказали

дети своим мамам и бабушкам.

ТЮЗ

Апрель, май

20-22 человека.

Учимся поведению в общественном транспорте и

театре.

Сеанс в кинотеатр

Май

15 человек.

Учимся поведению в общественном транспорте и

кинотеатре.

Поход.

Май

14 человек.

Учились культурно отдыхать, играть, жарить на кос-

тре, общаться вне класса.

  1. Реализация плана воспитательной работы по основным направлениям деятельности (отметить знаком)

Направление работы

Полностью реализовано

Частично

Не реализовано

Гражданско-правовое

+

Духовно-нравственное

+

Спортивно-оздоровительное

+

Профилактическое

+

Работа с родителями

+

Экологическое и трудовое

+

Профориентационное

+

  1. Работа с родителями

За год было проведено 7  родительских собраний,  10 заседаний родительского комитета.

Формы проведения собраний (новые, необычные)

 Обычная спокойная доброжелательная обстановка,

Я люблю, когда ко мне приходят люди, чтобы услышать что-то очень важное и нужное для организации учебного процесса и самую необходимую информацию о своем ребёнке.

Кто из родителей ни разу не был за год на собрании: таких нет.

Посещено квартир учащихся – 2. (Ходила по важному и нужному вопросу в хорошие семьи).

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: классные огоньки, организация классный мероприятий, походы.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

- что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно – правила дружбы, понятия человеческих качеств, ПДД.

- в каких мероприятиях дети проявили себя активными организаторами – конкурс инсценированной песни ко Дню Победы

- к каким мероприятиям остались равнодушными или были пассивными – День оружейника.

- какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду – совместная!!!

- какие мероприятия и коллективные творческие дела способствовали сплочению классного коллектива –

11.  Какие из перечисленных видов деятельности классного руководителя вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция, 1 балл – наименее значимая)

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

Формирование классного коллектива

+

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

+

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

+

Работа с родителями (семьями) воспитанников

+

Анализ социума

+

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

+

Социализация и адаптация воспитанников

+

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала

+

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей

+

Другие виды деятельности (указать какие)

  1. Назовите традиции Вашего класса:  ежегодные праздники, символизирующие времена года, то есть: праздник  «Прощание с осенью», , масленица. Праздники по календарю: встреча Нового года, день Защитника Отечества,8 Марта. Экскурсии в: музей, театр, библиотеку, другие города (последнее в 3-4 классе).

13. С какими специалистами вы встречались на классных часах:(приходила учительница иностранного языка)

- ____-___________

- _____-___________

- _____-____________

14. Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом)

А) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.)

Б) анализ и самоанализ

В) планирование воспитательной работы

Г) профориентационная работа

Д) работа с родителями

Е) внутришкольное взаимодействие

Ж) самоуправление

З) новые педагогические технологии

И) работа с трудными учащимися

К) другое

15. ВЫВОДЫ:

Мои удачи и находки: это мои ученики. В каждом я вижу человечка, умного и талантливого. В каждом из них каждый день я что-то нахожу, когда хорошее, когда плохое. За хорошее хвалю, поощряю, рассказываю об успехах родителям. С плохим борюсь, не всегда удачно, но надо идти до конца.

Негативные моменты в организации и воспитании учащихся.Появление нового ученика вызвало затруднения у меня как у педагога, потому что ребята не принимают его. Тут надо брать хитростью!!

Перспективные цели и основные задачи на ближайшее будущее:

  • ЦЕЛИ:
  •  Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений;
  • Охрана здоровья учащихся;
  • Развитие индивидуальных качеств учащихся;
  • Эстетическое воспитание, воспитание нравственной культуры учащихся;
  • Воспитание гражданственности;

__________

ЗАДАЧИ:

*развивать качества общения, тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее;

*развивать чувство патриотизма, знакомить с общественно-политической жизнью страны;

учить соблюдать правила личной гигиены,  заботиться о своем здоровье, развивать спортивные умения и навыки;

*прививать любовь к книге, чтению, учить пользоваться справочной литературой;

 *учить выполнять обязанности в семье, точности, аккуратности;

* развивать интеллектуальные задатки, учить творческому самовыражению, воспитывать сознание значимости труда. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год...

отчет о проделанной работе 2 класса за 3 четверть

Материал для выступления командира класса с отчетом о проделанной работе в нашем классе в 3 четверти....

отчет о проделанной работе 2 класса за 3 четверть

Материал для выступления командира класса с отчетом о проделанной работе в нашем классе в 3 четверти....

Отчет о проделанной работе ко Дню Победы в 1 классе

Воспитывает чувство патриотизма, любовь к родине, благодарности к ветеранам ВОВ....

Отчет о проделанной работе за 3 четверть в 1,3 класса, учитель Поршина Ольга Ивановна.

Отчёт учителя начальных классов о проделанной работе в 1,3 классах за 3 четверть....

Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за 2013-2014 учебный год.

Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за2013-2014 учебный год в 1 «В» классе В 1 «В» классе обучается 25 учеников. Из них 13 мальчиков и 12 девочек.Активные в учебном процессе: Л...