Отчет о проделанной работе за год
учебно-методический материал (2 класс) на тему
С такими учениками можно и на самолете улететь, и на олимпиадах побеждать, и петь, и танцевать, и покорять вершины. очень талантливые ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2b_otchet_za_god.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 б класса
Огарковой Елены Анатольевны за 2015 - 2016 уч. год
(сдавать в электронном виде)
В классе 25 учащихся.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения), анализ результата по каждой из 5 основных задач |
Цель: создание условий для формирования и развития творческой, | ||
Задачи: | ||
| Составлен график дежурства. При помощи образа чебурашки «Чистюля» установлен порядок дежурства. | Цель достигнута наполовину, так как появление чебурашки понравилось детям. Многие дежурят с энтузиазмом. На этом все и остановилось у небольшого количества учащихся. Безответственно относятся некоторые дети к дежурству. Не любят убираться, любят сорить и портить школьное имущество. |
| Во всех мероприятиях старалась охватить как можно больше Участников, давала поручения всем, даже самым неактивным. | Цель достигнута, так как многие замкнутые дети раскрылись, у них появилось желание самоутверждаться. |
| Создала кружок в классе «Оч. умелые ручки». К подбору материала подхо- дила очень скрупулёзно. Хотелось развивать детей по-настоящему. | Я очень довольна работами детей, в которых видно все: полет фантазии, развитие вкуса, чувство прекрасного. Хотя в работе кружка были и свои трудности. |
| Много экскурсий, поход, совместная подготовка к классным и школьным мероприятиям сплачивают коллектив. | Еще очень много предстоит сделать, так как коллектив понятие сложное и его развитие происходит не один год. |
| Ежедневные беседы, профилактичес- кие встречи, телефонные разговоры поздним вечером, классные часы, встречи с родителями и т. Д. | На достижение результатов в этом вопросе одного или двух лет мало. |
| Проводилось много родительских собраний. Постоянная связь с родительским комитетом, различные поручения для родителей. | Очень тяжело работать с родителями в современных условиях, но надо пытать- Ся. |
Какие проблемы были выявлены и каковы пути их решения:
Низкая активность немногих родителей, которые постоянно ссылаются на занятость; равнодушие некоторых родителей (ТАКИХ ЕДИНИЦЫ),ДЕТИ КОТОРЫХ ИСПЫТЫВАЮТ ДИСКОМФОРТ В КОЛЛЕКТИВЕ; незаинтересованность самих учащихся в развитии и обучении. Пути решения самые различные: обращение к администрации, добивалась выполнения моей просьбы до окончательного результата, многочисленные беседы с родителями, привлечение инспектора по делам несовершеннолетних
- Занимаются в кружках и секциях: 24 человек (в школе - 24, вне школы - 22)
- Анализ развития коллектива класса.
А) работа органов ученического самоуправления класса (из предложенных пунктов выбрать и оставить один, остальные удалить)
-учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление формируется)
Б) уровень сплоченности коллектива (из предложенных пунктов выбрать и оставить один, остальные удалить)
-каждый ученик класса включен в общие дела класса
В) анализ психологических наблюдений
-коллективные взаимоотношения.
В классе, в котором 18 мальчиков естественным образом существуют группы детей. Есть, которые дружат между собой, есть которые просто общаются. Девочки, которых очень мало(7 человек) очень дружны. Практически у всех хорошие отношения с мальчиками. Но если кто-то из мальчиков обидит какую-нибудь девочку, то все девочки тут же встают на её защиту и мальчишкам приходиться очень туго.
Среди ребят есть одна группа «Друзья Мальцева», так как болезнь Павла быть всегда и везде первым иногда приносит ему много неприятностей. Некоторые мальчики готовы идти за ним куда угодно. Мы боремся с этим. Есть ребята, которые дружат по интересам. Играют в одни и те же игры, ходят в одни и те же кружки. В целом отношения в коллективе неплохие, но еще работы много.
-характер взаимоотношений учащихся в целом(тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, доброжелательность, коллективизм или негативное, резкое, унижающее достоинство общение) Были случаи оскорбления, унижения. Унижать начали с появлением Егорова в классе, причем именно его. Девочки прислушались к учителю и помогали Мише освоиться, в учебе оказывали помощь. А вот некоторые мальчики не уживаются с Мишей, да и сам мальчик не идет на уступки, не хочет жить по правилам коллектива. У Илюхина Даниила очень негативное отношение к Егорову. И беседы не помогают, и уговоры.
преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное,
к образовательному учреждению – хорошее.
4. Участие класса в общешкольных делах
Мероприятие | Дата проведения (можно месяц) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности, для класса) |
Школьная выставка поделок из природного материала. | Сентябрь (последняя неделя) | 14 человек. | Родители создали вместе с деть- ми прекрасные работы. |
Поздравительные рисунки к Дню учителя. | Начало октября. | Весь класс | Рисовали с удовольствием. |
Викторина по ПДД между 2-3 классами. | 17окятбря. | 12 человек. | От 3 класса нас отделило 1 очко. Ребята очень радовались грамо- те и успеху. |
Инсценировка басни «Ворона и лисица» | 28 октября | 4 человека. | Выступали 4 девочки. Отлично продекламировали басню. Но жюри огорчило детей, так как было 3 место. |
День Оружейника | Октябрь | 5 человек. | Пускай таких детей было мало, но хоть кого-то интересует честь и доблесть нашего города. |
Выставка «Мир моих увлечений» | Ноябрь | 20 человек. | Ребята узнали друг про друга много нового и интересного. |
Акция «Улыбнитесь, бабушка» (делали новогодние открытки для дома престарелых) | Декабрь | Весь класс | Приятно смотреть было как дети вкладывают свои силы, душу в снеговиков для престарелых людей. |
Спортивный праздник, посвященный Дню Защитников Отечества. | Февраль | Мальчики(14 ч.) | Первое место, эмоции зашкаливали. Девочки переживали за мальчиков. |
Конкурс стенгазет «За милых дам» | Март | 4 человека | Сработал родительский комитет, помогали своим детям рисовать. Совместная работа. |
Встреча масленицы. | Весь класс | Изучали народные традиции, названия дней масленичной недели, ели в классе блины. | |
Конкурс инсценированной песни, посвящен- ный Дню Победы. | 29 апреля. | Весь класс | Очень хорошо выступали, долго готовились. Такого плана выступления делают ребят серьёзными, ответственными. |
Конкурс чтецов ко Дню Победы. | апрель | 4 человека | Учились декламировать серь-ёзные произведения с трагическими последствиями. |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
Инсценировка песни ко Дню Победы | 20 человек. |
- За прошедший год заслуживают поощрения:
ФИ ребенка | За что заслужил поощрение |
Алешина Дарья, Кравчук Вероника, Мальцев Павел, Грушка Евгений, Огурцова Снежана, Шинкарь Софья. | За отличные успехи в учебе, за участие в предметных олимпиадах, в международных конкурсах. |
Бузанов Владимир | Набрал 54 очка в олимпиаде по окружающему миру среди 3 классов, получил награды в области изобразительного искусства. |
Бармашов Илья | Участвовал во всех школьных мероприятиях и школьных выставках. |
Земляной, Артемов. | Получили грамоты на соревнованиях по воен- но-патриотической работе. |
- Анализ развития учащихся класса
Уровень успеваемости по итогам года | Количество детей | Уровень воспитанности | Количество детей |
Отличников | 6 человек. | Высокий | |
Хорошистов | 15 человек. | Выше среднего | |
Троечников | 4 человека. | Средний | |
Неуспевающих | Нет. | Низкий |
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого какие)
Даша Алешина – развита в интеллектуальном плане на высоком уровне;
Катя Александрова – золотые ручки, занимается серьезно музыкой;
Кирилл Артемов - занимается военно-патриотическим воспитанием в клубе «Тайфун»;
Илья Бармашов – артистические способности;
Вова Бузанов – фантазер, геолог, художник;
Женя Грушка – всесторонне очень развит, щепетилен;
Илья Земляной – увлекся военно-патриотической работой в клубе «Тайфун»;
Даниил Илюхин, Никита Крючков, Арсений Сорокин – спортсмены, ездят на соревнования;
Ника Добродеева – прекрасно поёт, всеобщая любимица, очень талантлива;
Вероника Кравчук – умница, очень много читает, прекрасно вышивает;
Марьяна Ткаченко – занимается танцами, самые красивые проекты делала в этом году, мама развивает у девочки идеальный вкус;
Снежана Огурцова – занимается танцами и музыкой;
Ясный Дамиан – очень вырос, для него это огромное достижение, ему было трудно, но он справился;
Сонечка Шинкарь – танцует, поет, вышивает, очень ответственная девочка;
Соловцов Григорий – занимается легкой гимнастикой.
- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе: Егоров Михаил прибыл из 24 школы. Мальчик не адаптировался в классе, так как относится к детям негативно, не умеет сидеть и слушать, иногда совершает неадекватные поступки. Не понимает слов, не принимает помощь одноклассниц. Не умеет писать, читает плохо. На летний период мною даны рекомендации по устранению пробелов в знаниях и поведении.
- Участие детей в общеклассных делах
Мероприятие (огоньки, поездки) | Срок проведения | Количество участвовавших | Результат (для развития личности, для класса) |
Поход в музей «Эксперименто- рий» | 1 сентября | 24 ч. | Ребята были в восторге. Очень поучительная и интерес- ная экскурсия. |
Классный час по профилактике детского травматизма. | 17 сентября | 24 ч. | Ребята были потрясены увиденными кадрами. |
Премьера спектакля «Калиф-Алладин» | 25 сентября | 22 ч. | Познакомились с культурой восточных стран. |
Классный час « Моя любимая игрушка». | Октябрь | 24 человека. | Прекрасный классный час, который открыл ребят друг другу. Они делились рас- сказами о своих увлечениях. Были на положительных эмо- циях. |
Праздник «Прощание с осенью» | Ноябрь | 24 человека (весь класс) | Ребята пели, танцевали, читали стихи. Очередное ме- роприятие, которое сплотило класс. |
Спектакль «Чудесатый Новый год» в ТЮЗе. | Декабрь | Весь класс | Этот спектакль приподнял настроение, дети почувствовали приближение Нового года. |
Новогодний огонек в классе. | Декабрь | Весь класс вместе с родителями. | ПРЕКРАСНАЯ АТМОСФЕРА ЦАРИЛА В КЛАССЕ. |
Концерт для мам | Март | Весь класс | Огромная подготовка в несколько этапов: выставка портретов, подарки, концерт, в котором дети показали свои многочисленные таланты. Красивый вальс, прекрасные песни, очень много теплых слов сказали дети своим мамам и бабушкам. |
ТЮЗ | Апрель, май | 20-22 человека. | Учимся поведению в общественном транспорте и театре. |
Сеанс в кинотеатр | Май | 15 человек. | Учимся поведению в общественном транспорте и кинотеатре. |
Поход. | Май | 14 человек. | Учились культурно отдыхать, играть, жарить на кос- тре, общаться вне класса. |
- Реализация плана воспитательной работы по основным направлениям деятельности (отметить знаком)
Направление работы | Полностью реализовано | Частично | Не реализовано |
Гражданско-правовое | + | ||
Духовно-нравственное | + | ||
Спортивно-оздоровительное | + | ||
Профилактическое | + | ||
Работа с родителями | + | ||
Экологическое и трудовое | + | ||
Профориентационное | + | ||
- Работа с родителями
За год было проведено 7 родительских собраний, 10 заседаний родительского комитета.
Формы проведения собраний (новые, необычные)
Обычная спокойная доброжелательная обстановка,
Я люблю, когда ко мне приходят люди, чтобы услышать что-то очень важное и нужное для организации учебного процесса и самую необходимую информацию о своем ребёнке.
Кто из родителей ни разу не был за год на собрании: таких нет.
Посещено квартир учащихся – 2. (Ходила по важному и нужному вопросу в хорошие семьи).
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: классные огоньки, организация классный мероприятий, походы.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя
- что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно – правила дружбы, понятия человеческих качеств, ПДД.
- в каких мероприятиях дети проявили себя активными организаторами – конкурс инсценированной песни ко Дню Победы
- к каким мероприятиям остались равнодушными или были пассивными – День оружейника.
- какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду – совместная!!!
- какие мероприятия и коллективные творческие дела способствовали сплочению классного коллектива –
11. Какие из перечисленных видов деятельности классного руководителя вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция, 1 балл – наименее значимая)
№ | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формирование классного коллектива | + | |||||
Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | + | |||||
Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | + | |||||
Работа с родителями (семьями) воспитанников | + | |||||
Анализ социума | + | |||||
Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | + | |||||
Социализация и адаптация воспитанников | + | |||||
Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | + | |||||
Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей | + | |||||
Другие виды деятельности (указать какие) |
- Назовите традиции Вашего класса: ежегодные праздники, символизирующие времена года, то есть: праздник «Прощание с осенью», , масленица. Праздники по календарю: встреча Нового года, день Защитника Отечества,8 Марта. Экскурсии в: музей, театр, библиотеку, другие города (последнее в 3-4 классе).
13. С какими специалистами вы встречались на классных часах:(приходила учительница иностранного языка)
- ____-___________
- _____-___________
- _____-____________
14. Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом)
А) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.)
Б) анализ и самоанализ
В) планирование воспитательной работы
Г) профориентационная работа
Д) работа с родителями
Е) внутришкольное взаимодействие
Ж) самоуправление
З) новые педагогические технологии
И) работа с трудными учащимися
К) другое
15. ВЫВОДЫ:
Мои удачи и находки: это мои ученики. В каждом я вижу человечка, умного и талантливого. В каждом из них каждый день я что-то нахожу, когда хорошее, когда плохое. За хорошее хвалю, поощряю, рассказываю об успехах родителям. С плохим борюсь, не всегда удачно, но надо идти до конца.
Негативные моменты в организации и воспитании учащихся.Появление нового ученика вызвало затруднения у меня как у педагога, потому что ребята не принимают его. Тут надо брать хитростью!!
Перспективные цели и основные задачи на ближайшее будущее:
- ЦЕЛИ:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений;
- Охрана здоровья учащихся;
- Развитие индивидуальных качеств учащихся;
- Эстетическое воспитание, воспитание нравственной культуры учащихся;
- Воспитание гражданственности;
__________
ЗАДАЧИ:
*развивать качества общения, тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее;
*развивать чувство патриотизма, знакомить с общественно-политической жизнью страны;
учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем здоровье, развивать спортивные умения и навыки;
*прививать любовь к книге, чтению, учить пользоваться справочной литературой;
*учить выполнять обязанности в семье, точности, аккуратности;
* развивать интеллектуальные задатки, учить творческому самовыражению, воспитывать сознание значимости труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....
Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год...
отчет о проделанной работе 2 класса за 3 четверть
Материал для выступления командира класса с отчетом о проделанной работе в нашем классе в 3 четверти....
отчет о проделанной работе 2 класса за 3 четверть
Материал для выступления командира класса с отчетом о проделанной работе в нашем классе в 3 четверти....
Отчет о проделанной работе ко Дню Победы в 1 классе
Воспитывает чувство патриотизма, любовь к родине, благодарности к ветеранам ВОВ....
Отчет о проделанной работе за 3 четверть в 1,3 класса, учитель Поршина Ольга Ивановна.
Отчёт учителя начальных классов о проделанной работе в 1,3 классах за 3 четверть....
Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за 2013-2014 учебный год.
Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за2013-2014 учебный год в 1 «В» классе В 1 «В» классе обучается 25 учеников. Из них 13 мальчиков и 12 девочек.Активные в учебном процессе: Л...