Школьная акция "В наших силах сохранить!"
статья (4 класс) на тему
2017 год объявлен годом экологии. Была проведена школьная акция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социальная акция | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальная акция: «В наших силах сохранить!»
Организатор: учитель МБОУ Садовой СОШ Пожарская Светлана Владимировна и ученики 4 класса 2017 г. |
Социальная акция.
1. Название акции: «В наших силах сохранить!».
2. Вид социальной акции: акция.
3. Направленность социальной акции: социально-педагогическая.
4. Цель социальной акции: познакомить детей и взрослых с растениями и животными, занесенными в «Красную книгу Владимирской области».
5. Задачи акции:
- привлечение внимания учащихся образовательного учреждения и всех жителей нашего поселка к проблеме исчезновения животных и растений нашей области;
- воспитание у учащихся чувства гордости и ответственности за природу родного края;
- воздействие на мнение окружающих, путем проведения публичных выступлений;
- создание и распространение листовок о защите природы.
Актуальность темы: в рамках года экологии, нельзя забывать важную тему охраны растений и животных от исчезновения. В нашем крае есть много растений и животных, которые оказались на грани вымирания и попали в «Красную книгу». Многие люди не знают, какие растения и животные занесены в красную книгу своей области. Поэтому, по неосторожности могут уничтожать их.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
в рамках акции «В наших силах сохранить!».
2017 г.
№п/п | Мероприятие | Сроки выполнения |
1. | Распространение информации о начале акции | январь |
2. | Подготовка сообщений об исчезающих видах Владимирской области: - 1 класс – сообщения о зверях. -2 класс – сообщения о растениях. - 3 класс – сообщения о птицах. - 4 класс – сообщения о насекомых. Для 1-2 классов подготовить рисунки на тему «Сохраним природу вместе». Для 3-4 классов подготовить небольшие сочинения от имени исчезающего растения или животного. Красиво оформить. | февраль |
3. | Проведение в классах тематических эколого- просветительских бесед на тему «Красная книга Владимирской области!» | февраль |
4. | Проведение школьной акции. | март |
5. | Подведение итогов и награждение активных участников. | март |
6. | Организация выставки детских творческих работ по акции: «В наших силах сохранить!» | март |
7. | Проведение опроса : «По страницам красной книги Владимирской области». | январь, апрель |
8. | Подготовка и распространение листовок по улицам поселка. | февраль |
Этапы акции
I этап - организационный | ||
Дети | Родители | Педагоги |
- Подготовка сообщений о животных и растениях из красной книги Владимирской области. - Подготовка стихов о животных и растениях. - Подготовка плакатов. | Помощь в подготовке сообщений и рисунков. | -Экологические беседы «По страницам красной книги Владимирской области». -Проведение образовательных ситуаций по предложенной теме. - проведение социального опроса, среди учеников Садовой СОШ. - Сбор материалов по теме. |
II этап - практический | ||
Проведение школьной акции. Рассказы о животных и растениях владимирской области. Чтение стихов. | ||
III этап - итоговый | ||
Проведение рефлексии. Награждение активных участников. Вывешивание плакатов и эмблем на улицах и в лесах поселка Садовый. |
Реализация акции.
В рамках года экологии, нельзя забывать важную тему охраны растений и животных от исчезновения. В нашем крае есть много растений и животных, которые оказались на грани вымирания и попали в «Красную книгу». Многие люди не знают, какие растения и животные занесены в «Красную книгу» своей области. Поэтому, по неосторожности могут уничтожать их.
Социальная акция была проведена в МБОУ Садовая СОШ в 2017 году. В ней приняли участие более 100 учащихся начальной школы. Целью акции было познакомить детей и взрослых с растениями и животными, занесенными в красную книгу Владимирской области.
На подготовительном этапе мы провели социальный опрос учащихся начальной школы. Детям предложили ответить на 6 вопросов. (Приложение 1). К сожалению, после обработки результатов опроса, получили очень низкий уровень знаний детей о животных и растениях красной книги Владимирской области. (Приложение 2)
Затем, по классам были проведены тематические эколого- просветительские беседы на тему «Красная книга Владимирской области». Детям предложили подготовить сообщения, стихи, рассказы и рисунки о вымирающих животных своей области. Оформить около каждого класса стенд с работами.
В марте состоялась общешкольная акция. Дети рассказывали стихи о животных и растениях, показывали рисунки, читали рассказы от лица животных и т.д.
После проведения общешкольной акции ребята отправились на улицу, что бы развесить, подготовленные плакаты по поселку. Тем самым привлекли прохожих. Ребята с удовольствием рассказывали людям о своих работах.
В начале апреля, мы провели еще один социальный опрос по той же анкете. И получили высокие показатели уровня знаний детей о «Красной книги Владимирской области». (Приложение 3) Считаю, что мы достигли поставленной цели.
В процессе реализации данной социальных акций были решены все поставленные задачи.
Таким образом, активность участников акции, высокие результаты социального опроса, говорят о том, что данную социальную акцию можно рассматривать как эффективное средство привлечение внимания к экологическим проблемам в области.
Так же мы приготовили презентацию о ходе акции. (Приложение 4)
Приложение 1.
Анкета.
Знаешь ли ты что такое красная книга?
ДА НЕТ
Кто или что занесено в красную книгу?
ИСЧЕЗАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ
ИСЧЕЗАЮЩИЕ РАСТЕНИЯ
ИСЧЕЗАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Есть ли красная книга Владимирской области?
ДА НЕТ
Назови главную причину вымирания животных и растений ?
ВЫРУБКА ЛЕСОВ ОСУЩЕНИЕ БОЛОТ МУСОР БРАКОНЬЕРСТВО
Какие животные занесены в красную книгу Владимирской области? (Напиши 2-3 названия) ________________________
Какие растения занесены в красную книгу Владимирской области? (Напиши 2-3 названия)_________________________
Приложение 2
16-20 января 2017 в Садовой СОШ был проведен социальный опрос учащихся на знание «Красной книги Владимирской области».
В опросе приняло участие 100 человек из 1-4 классов Садовой СОШ.
По результатам опроса получили следующие данные.
Вопрос | Результаты |
Знаешь ли ты что такое красная книга? | 100 % ответили положительно. |
Кто или что занесено в красную книгу? | 60 % ответили: исчезающие животные и растения. 30% ответили только животные. 10% ответили только растения. |
Есть ли красная книга Владимирской области | 70% ответили положительно. |
Назови главную причину вымирания животных и растений ? | 60% обвели все причины. 40% обвели 2 варианта. |
Какие животные занесены в красную книгу Владимирской области? | Только 20 % написали 1-2 верных варианта. |
Какие растения занесены в красную книгу Владимирской области? | Только 10 % написали 1-2 верных варианта. |
Вывод: учащиеся школы совсем не знают, какие именно животные и растения занесены в красную книгу Владимирской области. Поэтому могут уничтожать их.
Приложение 3
После проведения всех мероприятий мы еще раз провели опрос детей. Получили следующие данные.
Вопрос | Результаты |
Знаешь ли ты что такое красная книга? | 100 % ответили положительно. |
Кто или что занесено в красную книгу? | 90 % ответили исчезающие растения и животные. 10% ответили только животные. |
Есть ли красная книга Владимирской области | 100% ответили положительно. |
Назови главную причину вымирания животных и растений ? | 80% обвели все причины. 20% обвели 2 варианта. |
Какие животные занесены в красную книгу Владимирской области? | 80 % написали 2 и более верных ответов. |
Какие растения занесены в красную книгу Владимирской области? | 70 % написали 2 и более верных ответов. |
Диаграмма результатов опроса.
Вывод: показатели уровня знаний детей о животных и растениях «Красной книги Владимирской области» выросли, считаю, что цель акции достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
Тематический классный час о хлебе...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста
Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители, оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...
Социальная акция "В наших силах сохранить!"
Презентация...
Классный час "Животные Арктики"( участие в акции "Спасти и сохранить")
Презентация для классного часа....