Школьная акция "В наших силах сохранить!"
статья (4 класс) на тему

Пожарская Светлана Владимировна

2017 год объявлен годом экологии. Была проведена школьная акция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл социальная акция37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная акция:

«В наших силах сохранить!»

 

Организатор: учитель МБОУ

Садовой СОШ

Пожарская Светлана Владимировна

и ученики 4 класса

2017 г.

Социальная акция.

1. Название акции: «В наших силах сохранить!».

2. Вид социальной акции: акция.

3. Направленность социальной акции: социально-педагогическая.

4. Цель социальной акции: познакомить детей и взрослых с  растениями и животными, занесенными в «Красную книгу Владимирской области».

5. Задачи акции: 

-        привлечение внимания  учащихся образовательного учреждения и всех жителей нашего поселка к проблеме исчезновения  животных и растений нашей области;

-        воспитание у  учащихся чувства гордости и ответственности за природу родного края;

- воздействие на мнение окружающих, путем проведения публичных выступлений;

- создание и распространение листовок о защите природы.

Актуальность темы: в рамках года экологии, нельзя забывать важную тему охраны растений и животных от исчезновения.  В нашем крае  есть много растений и животных, которые оказались на грани вымирания и попали в «Красную книгу». Многие люди не знают, какие растения и животные занесены в красную книгу своей области. Поэтому, по неосторожности могут уничтожать их.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

в рамках акции «В наших силах сохранить!».

2017 г.

№п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Распространение информации о начале акции

январь

2.

Подготовка сообщений об исчезающих видах Владимирской области:

- 1 класс – сообщения о зверях.

-2 класс – сообщения о растениях.

- 3 класс – сообщения о птицах.

- 4 класс – сообщения о насекомых.

Для 1-2 классов  подготовить рисунки на тему «Сохраним природу вместе».

Для 3-4 классов подготовить небольшие сочинения от имени исчезающего растения или животного. Красиво оформить.

февраль

3.

Проведение в классах тематических эколого- просветительских  бесед на тему «Красная книга Владимирской области!»

февраль

4.

Проведение школьной акции.

март

5.

Подведение итогов и награждение активных  участников.

март

6.

Организация выставки детских творческих работ  по акции: «В наших силах сохранить!»

март

7.

Проведение опроса : «По страницам красной книги Владимирской области».

январь, апрель

8.

Подготовка и распространение листовок по улицам поселка.

февраль

Этапы акции

I этап - организационный

Дети

Родители

Педагоги

- Подготовка сообщений о животных и растениях из красной книги Владимирской области.

- Подготовка стихов о животных и растениях.

- Подготовка плакатов.

Помощь в подготовке сообщений и рисунков. 

  -Экологические беседы «По страницам красной книги Владимирской области».

-Проведение образовательных ситуаций по предложенной теме.

- проведение социального опроса, среди учеников Садовой СОШ.

- Сбор материалов по теме.

II этап - практический

Проведение школьной акции. Рассказы о животных и растениях владимирской области. Чтение стихов.

III этап - итоговый

Проведение рефлексии. Награждение активных участников. 

Вывешивание плакатов и эмблем на улицах и в лесах поселка Садовый.

Реализация акции.

  В рамках года экологии, нельзя забывать важную тему охраны  растений и животных от исчезновения.  В нашем крае  есть много растений и животных, которые оказались на грани вымирания и попали в «Красную книгу». Многие люди не знают, какие растения и животные занесены в «Красную книгу» своей области. Поэтому, по неосторожности могут уничтожать их.

  Социальная акция была проведена в МБОУ Садовая СОШ в 2017 году. В ней приняли участие более 100 учащихся начальной школы. Целью акции было познакомить детей и взрослых с  растениями и животными, занесенными в красную книгу Владимирской области.

   На подготовительном этапе мы провели социальный опрос учащихся начальной школы. Детям предложили ответить на 6 вопросов. (Приложение 1). К сожалению, после обработки результатов опроса, получили очень низкий уровень знаний детей о животных и растениях красной книги Владимирской области. (Приложение 2)

  Затем, по классам были проведены тематические эколого- просветительские  беседы на тему «Красная книга Владимирской области». Детям предложили подготовить сообщения, стихи, рассказы и рисунки о вымирающих животных своей области. Оформить около каждого класса стенд с работами.

   В марте состоялась общешкольная акция. Дети рассказывали стихи о животных и растениях, показывали рисунки, читали рассказы от лица животных и т.д.

  После проведения общешкольной акции ребята отправились на улицу, что бы развесить, подготовленные плакаты по поселку. Тем самым привлекли прохожих. Ребята с удовольствием рассказывали людям о своих работах.

  В начале апреля, мы провели еще один социальный опрос по той же анкете. И получили высокие показатели уровня знаний детей о «Красной книги Владимирской области». (Приложение 3) Считаю, что мы достигли поставленной цели.

   В процессе реализации данной  социальных акций были решены все поставленные задачи.

  Таким образом, активность участников  акции, высокие результаты социального опроса, говорят о том, что данную социальную акцию можно рассматривать как эффективное средство привлечение внимания к экологическим проблемам в области.

  Так же мы приготовили презентацию о ходе акции. (Приложение 4)

Приложение 1.

Анкета.

Знаешь ли ты что такое красная книга?

ДА           НЕТ

Кто или что занесено в красную книгу?

ИСЧЕЗАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ

ИСЧЕЗАЮЩИЕ РАСТЕНИЯ

ИСЧЕЗАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ

Есть ли красная книга Владимирской области?

ДА           НЕТ

Назови главную причину вымирания животных и растений ?

ВЫРУБКА ЛЕСОВ           ОСУЩЕНИЕ БОЛОТ       МУСОР   БРАКОНЬЕРСТВО

Какие животные занесены в красную книгу Владимирской области? (Напиши 2-3 названия) ________________________

Какие растения занесены в красную книгу Владимирской области? (Напиши 2-3 названия)_________________________

Приложение 2

16-20 января  2017 в Садовой СОШ был проведен социальный опрос учащихся на знание «Красной книги Владимирской области».

В опросе приняло участие 100 человек из 1-4 классов Садовой СОШ.

По результатам опроса получили следующие данные.

Вопрос

Результаты

Знаешь ли ты что такое красная книга?

100 % ответили положительно.

Кто или что занесено в красную книгу?

60 % ответили: исчезающие животные и растения.

30% ответили только животные.

10% ответили только растения.

Есть ли красная книга Владимирской области

70% ответили положительно.

Назови главную причину вымирания животных и растений ?

60% обвели все причины.

40% обвели  2 варианта.

Какие животные занесены в красную книгу Владимирской области?

Только 20 % написали 1-2 верных варианта.

Какие растения занесены в красную книгу Владимирской области?

Только 10 % написали 1-2 верных  варианта.

Вывод: учащиеся школы совсем не знают, какие именно животные и растения занесены в красную книгу Владимирской области. Поэтому могут уничтожать их.

Приложение 3

После проведения всех мероприятий мы еще раз провели опрос детей. Получили следующие данные.

Вопрос

Результаты

Знаешь ли ты что такое красная книга?

100 % ответили положительно.

Кто или что занесено в красную книгу?

90 % ответили исчезающие растения и животные.

10% ответили только животные.

Есть ли красная книга Владимирской области

100% ответили положительно.

Назови главную причину вымирания животных и растений ?

80% обвели все причины.

20% обвели  2 варианта.

Какие животные занесены в красную книгу Владимирской области?

80 % написали 2 и более верных ответов.

Какие растения занесены в красную книгу Владимирской области?

70 % написали 2 и более верных ответов.

Диаграмма результатов опроса.

Вывод: показатели уровня знаний детей о животных и растениях «Красной книги Владимирской области» выросли, считаю, что цель акции достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители,  оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...