«Чтобы в ваш дом не пришла беда, Будьте с огнем осторожны всегда!»
классный час (2 класс) на тему

Алевтина Анатольевна Ручко

Цель:

обобщение  знаний  учащихся о правилах пожарной безопасности, привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений  по выходу из пожароопасной ситуации,  развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

(Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности

 для детей младшего школьного возраста)

Цель:

обобщение  знаний  учащихся о правилах пожарной безопасности, привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений  по выходу из пожароопасной ситуации,  развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности.

 

 Задачи:

 –  закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приёмах самоспасения;

 –  прививать навыки осторожного обращения с огнём;

 –  развивать речь учащихся;

 –  воспитывать  самостоятельность, ответственность, находчивость  и аккуратность.

 Оборудование:Плакаты, выставка детских книг, ТСО. 

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, отгадайте загадки:

1.  У меня характер яркий,

  Аппетит у меня жаркий.

  Я могу съесть целый дом,

  Улицу, микрорайон.

  Мне достаточно искры,

  Чтоб взметнулись вверх костры.

  Ты рукой меня не тронь.

  Обожжешься!  Я – …(огонь)  

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)

3. Что бывает, если птички, зажигают дома спички? (Пожар.)

Ведущий: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

    Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно.

    Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

 Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, может привести к беде.

1 ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

2 ученик:

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь  – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

3 ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

4 ученик:

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Учитель: - Да, пожары несут громадные убытки имуществу населения. Но самое страшное – уносят человеческие жизни.   А что становится причиной пожаров? (Неправильное поведение людей)

          - неосторожное обращение с огнём;

- нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

- оставленная свечка;

         - замыкание электропроводки;

- оставленные костры;

- утечка газа.

Стихотворение-памятка «Из-за чего может возникнуть пожар?»

1ученик: Для забавы, для игры

                Спичек в руки не бери.

                Коробка спичек хоть мала,

                Но может много сделать зла.

2 ученик: Сам костер не разжигай

                И другим не позволяй:

                Даже крошка-огонек

                От пожара недалек.

3 ученик: Газ на кухне, пылесос ли,

                 Телевизор и утюг,

                 Пусть включает только взрослый –

                  Наш надежный старший друг.

Учитель: А если же стряслась беда, что тогда нам делать?

 4 ученик : При пожаре, при пожаре

                   Знает каждый гражданин: 

                  При пожаре, при пожаре

                  Набирают «ноль - один».

                  И вот машины красные

                  Спешат в места опасные,

                  Прохожие сторонятся –

                  Пожарные торопятся.

Учитель: А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?

(Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая).

Учитель: На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди - пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесенный пожаром ущерб. Зачастую пожарным помогают и обычные люди.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки? (С. Михалков «Дядя Степа».)

   Учитель: О причинах пожаров и бедах, которые приносит огонь, написано немало книг, в том числе для детей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

-На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

- А сейчас вспомните, из каких произведений взяты следующие строки?

 Викторина по литературным произведениям, в которых повествуется о пожаре:

l. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом...

       (С. Михалков «Дядя Степа».)

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

                 (К. Чуковский «Путаница».)

3) И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом».)

Учитель: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Что же нужно сделать, если...

-   Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

   Не смотри, не жди, не стой, а залей его.. . (водой).

- Если младшие сестрички зажигают дома спички,

  Что ты должен предпринять? Сразу спички те ... (отнять).

- Если где хранится мусор   или просто разный хлам,

  Надо будет потрудиться, навести порядок там.

   Метлу, лопату взяли  и быстро все ... (убрали).

Конкурс «Ситуации»

(Детям предложены различные ситуации и  варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером  правильного ответа.)

  • Если у вас мелкое возгорание…
  1. …надо спрятаться под кровать.
  2. …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  3. …надо убегать из дома.
  • Если в помещении много дыма…
  1. …необходимо быстро убегать.
  2. …необходимо двигаться ползком.
  • Если невозможно потушить возгорание…
  1. …надо покинуть помещение.
  2. …надо спрятаться в другое помещение.
  • Если загорелась одежда…
  1. …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.
  2. …падать на пол и кататься.
  • Пожарных вызвать по телефону…
  1. …03
  2. …02
  3. …01
  • Пожарным необходимо сообщить…
  1. …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
  2. …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Учитель: Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это  все мои друзья», а если не согласны, молчите.

Кто задорный и веселый,

     Верность правилам храня,

     Бережет родную школу,

     И квартиру от огня?

     (Это я, это я, это все мои друзья)

 Кто поджег траву у дома,

      Подпалил ненужный сор,

      А сгорел гараж знакомых

      И строительный забор?

      (Молчат)

 Кто соседней детворе

      Объясняет во дворе,

      Что игра с огнем недаром

      Завершается пожаром?

     (Это я, это я, это все мои друзья)

    Кто украдкой в уголке

     Жег свечу на чердаке?

     Загорелся старый стол,

     Еле сам живой ушел.

     (Молчат)  

         Кто пожарным помогает,

     Правила не нарушает,

     Кто помочь другому рад?

     Кто пример для всех ребят?

    (Это я, это я, это все мои друзья)

Заключительное слово учителя:

Учитель: Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!

(В конце мероприятия всем детям раздается памятка)

Памятка «Как вести себя на пожаре» 

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону

 "О1" или попроси об этом соседей.

  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  • Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
  • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация ученицы 3 класса "Чтобы в наши дома не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда!"

В данной презентации ученица 3 класса предлагает разобрать причины возникновения пожара, на наглядных примерах показывает необходимость соблюдения правил обращения с огнём и электроприборами.В презент...

Конспект занятия по ОБЖ: "Если вдруг пришла беда - как же поступить тогда?"

Программные задачи: 1. Отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.2. Формирование умения реально оценивать возможную опасность.3 . Коррекция логического мышления на основе упражнений в...

План - конспект урока ОБЖ на тему: "Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда."

Цели проведения урока:Научиться быстро и решительно действовать в случае возникновения пожара;Познакомиться с правилами пользования утюгом;Повторить изученные правила по противопожар...

КВН «Чтобы в ваш дом не пришла беда, Будьте с огнем осторожны всегда!»

Формирование основ пожарной безопасности младших школьников....

Классный час "Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда"

Цели: -        продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности;-        познакомить со знаками П.П.Б;-...

Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!

Правила пожарной безопасности Ребята, вам твердят не зря!Играть со спичками нельзя!Огонь опасен, к сожалению,Для всех людей без исключения! Тополиный пух горит,Пламя к зданию бежит…На...

Игра-викторина по правилам пожарной безопасности «Будьте с огнём осторожны всегда!»

Цель: формирование основ пожарной  безопасности младших школьников.Задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки осторожного обращения с огн...