ВАХТА ПАМЯТИ. " О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"
классный час (1 класс) по теме

ЩЕПИЛИНА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. 

Говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. 
Например, 
- о военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами. 
- О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы. 
- О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы. 
Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, кто-то из родных во время войны работал в тылу, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плачи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша. 
На формировании правильной и четкой гражданской позиции дошкольника положительно скажется и чтение соответствующей литературы. Родители могут сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка. 
В выходной день можно всей семьей посетить музей или отправиться в путешествие в какой-либо город-герой, посмотреть местные достопримечательности военной направленности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне, как краеугольная задача гражданско-патриотического воспитания"

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта своего народа-одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного н...

Вахта памяти. Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны.

Отрывок из проекта ученика Диесперова Ярослава. Встреча с ветераном Великой Отечественной ВойныТитовым  Владимиром  Антоновичем....

Методическая разработка внеурочного проекта по теме “Книга Памяти. Героям Великой Отечественной войны посвящается” для учащихся 3-4 классов»

Адресат: Данный проект предназначен для учащихся 3-4 классов. Цель: Сформировать у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества, героическому прошл...

Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках военно – патриотического направления, Сценарий видеоролика, посвященный увековечиванию памяти Детей Героев Великой Отечественной войны «Дети войны».

Сценарий видеоролика «Дети войны».Задачи:Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «дет...

Квест – игра «Я не был на той войне», посвящённая Дню памяти и скорби, дню начала Великой Отечественной войны.

Квест – игра «Я не был на той войне», посвящённая Дню памяти и скорби, дню начала Великой Отечественной войны....


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Лидия Александровна,а еще можно родителей пригласить для участия вместе с детьми в Вахте памяти.Если вы разместите на Вахте памяти рассказы родителей, то их дети станут участниками Вахты памяти-2017,вы сможете на празднике ,посвященном Дню Победы,вручить детям св-ва участников.

ЩЕПИЛИНА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИЙ