Секреты здоровья
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Познавательное занятие-игра об осознанном отношении к своему здоровью детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного мероприятия
« Секреты здоровья»
( познавательное занятие – игра )
Экологического кружка « ЮНЭК»
Разработал: педагог дополнительного образования АЛЕЙНИКОВА Г.Н.
Время проведения: апрель 2016 года ( все группы)
Цель : способствовать осознанию необходимости вести здоровый образ жизни.
Ход занятия
П. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Какое это слово? ( Здравствуйте)
- А что такое здоровье? Ответы детей.
- Итак, здоровье – это режим дня, правильное питание, активная деятельность, здоровый образ жизни и хорошее настроение.
Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье и узнаем секреты здоровья – как его сохранить на долгие годы. Я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья, в страну Чистоты и Порядка. Правитель этой страны – Мойдодыр. Люди в этой стране всегда здоровы, никогда не болеют, они всегда веселые и бодрые. А почему – мы скоро узнаем. А попасть в страну Здоровья нам поможет маршрутная карта, ну и, конечно, ваше участие.
1-я станция: С чего начинается день?
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…(зарядка)
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
П. Догадались, ребята, почему жители страны Здоровья всегда бодры и веселы? Правильно, они каждое утро делают зарядку.
- А кто из вас по утрам делает зарядку? Как вы себя чувствуете после нее?
Станция №2. Соблюдение правил гигиены.
- Этот маршрут мы быстро пройдем. Я надеюсь, что вы все знаете правила гигиены и соблюдаете их. Осталось их назвать.
(мыть руки перед едой; ухаживать за зубами; не реже одного раза в неделю мыться горячей водой; ухаживать за волосами и ногтями. Одним словом, содержать в чистоте свое тело.)
-Что еще нужно содержать в чистоте? (одежду, обувь и дом, где вы живете)
Станция № 3.Отгадайте загадки.
1.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
2.Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня» (полотенце)
3.Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала (зубная щетка)
4.Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю ( зубной порошок)
5.Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей грязных, будто свинка,
Я щетинкою своей им почищу спинку ( мочалка)
6.Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов (душ)
7.А теперь доскажите словечко:
Грязнулю всегда выручает…( вода)
8.Зубов много, а ничего не ест (расческа)
9.Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова –
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)
10.Он – великий умывальник и мочалок командир.
Кто это? (Мойдодыр)
11.Руки не мыты, тетради залиты
Волосы растрепаны, носки не заштопаны.
Как называют такого ученика? (неряха)
П. Я вижу, что среди вас таких нет. В стране Здоровья даже закон есть « Вход неряхам воспрещен». Наше путешетвие продолжается.
Станция № 4. Правильная пища – залог здоровья.
- Как это утверждение понимать? (ответы детей)
П. Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть правильным: разнообразным и регулярным. Кто хочет быть здоровым должен соблюдать режим питания. Лучше всего есть в определенное время, 4-5 раз в день, но не реже 3 раз. Следует как можно больше есть овощей и фруктов, а вот сладкого и соленого употреблять поменьше. Многие дети не любят и не пьют молоко, а ведь оно просто необходимо для растущего детского организма. В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Почему? (ответы детей). Каши богаты витаминами.
«Угадай, что за каша?»
- Белые зернышки во рту тают, о Китае напоминают (рисовая)
- Ее любят маленькие дети, самая вкусная каша на свете (манная)
- Мелкие зернышки напоминают солнышко.
Желто в горшке, сытно в брюшке (пшенная)
- Хоть на вид она черна, эта каша витаминов полна (гречневая)
- Каша, которую называют кашей красоты (овсяная)
Разминка «Муха»
П. Представьте, что на ваш нос села муха и прогнать ее можно только движением носа. А теперь эта назойливая муха села к вам на губы, на левый глаз, на правый ( действия детей). Молодцы, прогнали муху.
Станция № 5. «Движение – это жизнь».
П. Как вы понимаете это утверждение? Какие виды движений вы совершаете каждый день? (ответы детей). Двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу пешком в школу и из школы, подвижные игры на улице, участие в спортивных мероприятиях и прогулки на свежем воздухе.
Значит, для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы организм вовремя получал пищу, умственную и физическую нагрузку и отдыхал. И, конечно, надо заниматься спортом, читать интересные книги, играть с друзьями. А чтобы все это успевать делать – нужно соблюдать режим дня. Сейчас поиграем в игру и проверим, как вы усвоили режим дня.
Игра «Да – нет»
1.Очень полезна спортсменам вода.
Ты по утрам обтираешься? (да)
2.Перед обедом наелся конфет.
Так поступать полагается? (нет)
3.На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (да)
4.Вилкою в общий залез винегрет.
Так поступать полагается? (нет)
5.Жарко. На нем толстый свитер надет.
Он закаленный по-вашему? (нет)
Станция № 6. Пословицы про здоровье.
-Поясните их значение.
1.Болен – лечись, а здоров – берегись.
2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
3.Здоровье не купишь – его разум дарит.
4.Ум да здоровье – дороже всего.
5.Чистая вода для хвори беда.
6.Здоров будешь – все добудешь.
Здоровый человек – это:
- Выберите нужные слова.
Красивый Статный Сутулый Стройный Сильный Толстый
Ловкий Крепкий Бледный Неуклюжий Подтянутый Румяный
Что делает человека красивым?
- Выберите нужные слова.
Доброта Опрятность Злоба Уважительность Вежливость Зависть
Драчливость Болтливость Мастерство Леность Сопереживание
Что вредит здоровью?
Выберите нужные слова.
Курение Зарядка Малоподвижность Закаливание Леность
П. Здоровье – неоценимое счастье каждого человека. Не зря говорят: «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Так берегите свое здоровье! Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни. Со всеми заданиями вы справились на «отлично». А вот и правитель страны Здоровья, страны Порядка и Чистоты.
Появляется ребенок – Мойдодыр
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы – и легко вам будет жить!
Желаю вам всем быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр - сказка "Секреты здоровья"
Данный материал создан для проведения театра Здоровья....
Секреты здорового образа жизни
Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здорового образа жизни, и какие факторы отрицательно влияют на наше здоровье....
Секреты здоровья школьника.
В статье даны рекомендации родителям по предупреждению переутомления младшего школьника....
Театрализованное представление "Секрет здоровья"
В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...

Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс с презентацией
Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса)....