Классный час "Школа домашнего эконома"
классный час (1, 2 класс) на тему
Цель классного часа - воспитать экономное отношение к расходованию электроэнергии в быту. Материал можно использовать в 1-2 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_domashnego_ekonoma.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить и расширить представление учеников о значении электрических приборов в жизни человека; способах сохранения электроэнергии и питьевой воды дома.
Развивать воображение, смекалку, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Совершенствовать коммуникативные умения.
Воспитывать чувство ответственности за собственное поведение, активную позицию относительно экономного ведения домашнего хозяйства.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с изображением домашних электроприборов (холодильника, стиральной машины, обогревателя, пылесоса, лампочек, счетчика электроэнергии,), карточки с заданиями для работы в группах, карточки со словами.
Ход занятия
- Мотивация деятельности учеников.
Учитель:
- Сегодня у нас необычная встреча. Нас пригласил в гости давний наш знакомый – домовенок Кузя. Вспомните мультфильм о нем. Когда он попал в квартиру девочки Наташи, ему было очень интересно знакомиться с жизнью людей в городе. Что-то ему понравилось, что-то удивило, а что-то вызывало даже возмущение. Не помните, что именно?
(Кузе не понравилось, что люди выбрасывают черствый хлеб)
- Поясните фразу: «Я не жадный, я домовитый». Какой это – домовитый? Среди слов на доске найдите синонимы этому слову.
Бережливый, сердитый, бездомный, экономный, богатый.
Учитель:
- Действительно, Кузя – очень бережливый, экономный. Сегодня мы узнаем продолжение его истории.
2.Слушание сказки.
Учитель:
- За окном сеялся нудный осенний дождик. Домовенок Кузя сидел на подоконнике, закутанный в теплый Наташин шарфик. Ему было холодно.
- Куда только девается тепло из нашей квартиры? – пробурчал он и вдруг подскочил от неожиданности.
- Мы знаем! Знаем! – послышались какие-то голоса из всех сторон.
- Кто это здесь такие всезнайки? – удивленно спросил Кузя?
- Я здесь, как раз над твоей головой! Я – Форточка. Присмотрись, я же неплотно закрыта! И все окна в квартире не утеплены на зиму. Вот тепло и убегает от вас. Ему и щелочки достаточно.
Тут отозвался пушистый кот Мурзик, который уютно привалился к подушкам на диване:
- А чего нам с окнами возиться, если у нас вон какой новенький обогреватель есть? Наташин папа придет из работы и включит. Вот увидишь тогда, как станет тепло! Мур-р-р-р!
(Слайд 1: изображение электрического обогревателя)
Обогреватель недовольно сказал:
- Ага, еще и услышишь, как мама жалуется, что столько килоВатт набегает. Я же работаю всю ночь!
- Кило... чего? – удивился Кузя, - кило ваты? Какая это вата у нас здесь целыми килограммами бегает?
(Слайд №2: изображение электросчетчика)
- Какая тебе вата? – Засмеялся электросчетчик на стене. - КилоВаттами энергию измеряют! Точнее, я измеряю. И копеечки ваши насчитываю, чтобы за эту энергию платить.
- Ой-ой-ой! – воскликнул Кузя. - Вот почему в нашем холодильнике столько свободного места в последнее время! Все деньги на эту твою вату... тьфу! - энергию тратят! Скоро с голоду совсем пропадем! Надо что-то делать!
(Слайд №3: изображение холодильника)
- Да-да, - подал голос новенький холодильник, - работаю на всю мощность, берегу продукты, и меня беречь нужно. А Наташа открывает меня и до-о-олго так разглядывает, что бы такое повкуснее выбрать. Холод из меня и убегает, приходится мне больше энергии тратить, чтобы опять охладиться.
- Не говори мне о холоде! – закричал Кузя холодильнику. - Я тепло люблю... и конфеты!
Он развернул ириску, а фантик скрутил в шарик и бросил на пол.
(Слайд №4: изображение пылесоса)
Тут послышался сердитый голос пылесоса:
- И ты туда же! То Наташа семечки щелкает – насорит, то Мурзик горшок с цветами перевернул. А я все собирай за вами! Никто и не задумывается, что я тоже от электричества работаю.
(Слайд №5: изображение электрических лампочек)
- И мы! И мы хотим сказать! – тоненькими голосами закричали лампочки. - Вон в соседнем доме в окнах новые лампы горят, экономные. Нам уже давно на пенсию пора, хозяева нас никак не заменят, не думают об экономии!
(Слайд №6: изображение стиральной машины)
- А вот я – нова-новехонька, - гордо заявила стиральная машина, которая до этого терпеливо слушала своих родственников. - Только пользуются мной неправильно. Забросят у меня то пять платочков носовых, то пару полотенец, – и включают на полную мощность. Верчусь, стараюсь, энергию трачу, как на целую кучу белья! А вчера на оборот, сталько запихнули, что я пыхтела, пыхтела, еле справилась!
Кузя задумался. Оказывается, Наташины мама и папа забыли о такой важной вещи, как экономия! Как же им помочь?
Слез Кузя со своего подоконника, достал карандаш, развернул Наташину тетрадь и стал думать...
3. Обсуждение содержания сказки.
- Какие домашние электроприборы были в Наташиной квартире?
-Есть ли у вас такие приборы?
- Какие еще приборы вы знаете?
-На что жаловались домашние помощники?
-Какие ошибки допускают члены семьи при пользовании электроприборами?
- Какой прибор всегда напоминает о необходимости экономить электроэнергию?
4. Работа в группах. Составление „Советов домовенка Кузи”.
Дети получают карточки с заданиями: прочитать предложения и вставить опорные слова, чтобы получились правила экономии электроэнергии.
Группа 1.
На карточке – рисунок открытой форточки.
Чтобы сохранить тепло в квартире и сэкономить энергию, нужно _____________ все окна .
Очень хорошо хранят тепло _________________________ окна.
(утеплить, пластиковые)
Группа 2.
На карточке – рисунок холодильника.
Не забывайте вовремя ______________________ холодильник.
Следите, чтобы дверь холодильника всегда была ______________________ .
Не ставьте его около _____________, _____________ __________. (размораживать, плотно закрыта, печи, отапливаемых приборов)
Группа 3.
На карточке – рисунок стиральной машины.
Загружайте машину на полную _______________.
Включайте соответствующий ________________ стирки.
(мощность, режим)
Группа 4.
На карточке - рисунок обогревателя.
Не оставляйте обогреватель работать ____________________.
Изменяйте режим работы в соответствии с _________________ в квартире.
(на ночь, температуры)
Группа 5.
На рисунке – электролампы.
Не забывайте ___________ свет, когда выходите из комнаты.
Используйте ________________ лампы.
(гасить, экономные)
Чтение составленных советов, дополнения детьми.
5. Итог занятия. Упражнение „Продолжи предложения”:
Учитель:
- Если мы будем придерживаться составленных нами правил, то...
(в квартирах будет тепло, чище будет воздух, больше денег останется в семье и т. п.)
- Прочитайте, какой призыв повесил Кузя на счетчике
«Папы, мамы и ребята!
Экономьте киловатты!”
- Запомните эти слова и расскажите их дома своим родителям. Будьте экономными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
требования к оформлению классных и домашних работ по русскому языку
требования для учащихся...
Презентация к классному часу "Домашние птицы"
Презентация к классному часу "Домашние птицы" для обучающихся 1 класса VIIIвида...
Требования к оформлению классных и домашних работ в тетради по русскому языку.
Памятка для учащихся по оформлению письменных работ по русскому языку....
Требования к оформлению классных и домашних работ в тетради по русскому языку.
Требования к оформлению классных и домашних работ в тетради по русскому языку. Записи должны вестись чётким аккуратным почерком, используя пасту синего цвета. Для обозначения орфограмм использует...
Требования к оформлению классных и домашних работ по русскому языку
Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как: а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;б) воспитывают ув...
Классный час "Домашние задания и как мы к ним относимся"
Классный час "Домашние задания и как мы к ним относимся" проводится во 2 классе в начале учебного года. Учитель знакомит учащихся с правилами выполнения домашнего задания, рассказывает о...
Конспект классного часа. Тема: "Экономь ресурсы планеты" (3 класс).
Тема: «Экономь ресурсы планеты» Цели: формирование правильной культуры потребления....