Классный час по теме: «Культура поведения в школе»
классный час (4 класс) на тему
Цели:
· Работать над развитием умения вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по теме классного часа;
· Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.
· Воспитывать толерантность и взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kultura_povedeniya_v_shkole.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа –детский сад для обучающихся с ОВЗ».
Классный час по теме:
«Культура поведения в школе»
Учитель первой квалификационной категории:
Година О.В.
Сургут
Цели:
- Работать над развитием умения вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по теме классного часа;
- Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.
- Воспитывать толерантность и взаимопомощь.
Оснащение и оборудование:
- Столы со стульями для групп
- Задания для групп для обсуждения одной из тем.
- Подсказки по каждой теме (общие для всех).
- Бумага и фломастеры для записи
Форма проведения: групповая и индивидуальная.
Класс делится классным руководителем на 2 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, знакомит с целями мероприятия.
Ход классного часа
I Вводное слово учителя
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим: “Здравствуйте!”?
Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека.
Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Но чаще мы общаемся в классе.
Что такое класс? Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.
К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Что приводит к различным ссорам, конфликтам.
Сегодня на классном часе мы будем говорить о культуре поведения в школе.
II Коллективная работа в группах:
А нашу работу предлагаю начать с просмотра ситуаций из школьной жизни. Ваши товарищи подготовили небольшие сценки из жизни нашего класса.
Ваша задача оценить данные ситуации.
III Обсуждение качеств личности воспитанного человека.
-Как приятно, когда имеешь дело с вежливым человеком.
-Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).
-Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.
(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)
- Молодцы, ребята.
IV Физминутка «Как живешь?».
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия
- Как живешь?
- А идешь?
- Как бежишь?
- А плывешь?
- Ждешь обед?
- Машешь в след?
- Утром спишь?
- А шалишь?
V Правила поведения воспитанного человека.
Правила поведения воспитанного человека в обществе мы узнаем, полагаясь на информацию в нашем компьютере:
- Будь злым, агрессивным.
- Ругайся, кричи, угрожай.
- Обижай, унижай младших, незащищённых
- Не сдерживай свои обещания.
- Можно отнести эти качества к поведению воспитанного человека?
В нашем компьютере произошёл сбой. Давайте всё исправим.
- Будь вежливым, доброжелательным, дружелюбным.
- Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз.
- Будь справедливым.
- Помогай младшим, незащищенным.
- Выполняй свои обещания.
- Уважай других людей.
- Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.
Молодцы, ребята, надеюсь вы будете всегда полагаться на эти правила поведения.
VI. Сокровищница народной мудрости.
Ребята, на доске записаны народные высказывания. Сопоставьте начало – окончание пословицы. Объясните смысл.
Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:
У себя как хочешь, Не дорог подарок – О пустяках спорить – По одежде не суди, Слово – серебро, | по делам гляди. молчание – золото. а в гостях – как велят. дорога любовь. дело упустить. |
Хоть не богат, От слова спасенье, На незваного гостя В деревню, где живут одноногие, От одного слова, | и от слова погибель. не припасена и ложка. а гостям рад. да навек ссора. надо идти на одной ноге. |
Смысл каждого высказывания обсуждается.
V. Составление рассказа по теме: «Правила поведения в школе».
Каждая группа получает задание: составить памятку по теме «Правила поведения в школе». А поможет вам в этом слова подсказки.
1 группа:
- Приветствие учеников и взрослых
- Обращение к друг другу
- Вежливость
- Опоздания
- Плееры и сотовые телефоны
- Соблюдение правил безопасности
- Поведение на уроках
2 группа:
- Повседневная речь в школе
- Чужие вещи
- Поведение в столовой
- Поведение во время линеек и мероприятий
- Приход в школу
- Пропуск уроков
- Поведение на переменах
- Обязанности дежурного класса
VII. Итог
До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов.
Самонаблюдение
Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня – “манеры”. В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.
Самооценка
Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.
Итак, первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье – прочные и устойчивые привычки поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"
Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является формирование навыков культуры поведения первоклассников...
Классный час "О культуре поведения в школе"
Классный час "О культуре поведения в школе"Цели: Развитие умений обучающихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными сам...
классный час "Культура поведения в школе"
О правилах поведения в школе...
Классный час на тему "Культура поведения"
Классный час во 2-м классе по теме "Культура поведения"Конспект с презентацией...
Классный час на тему: "Правила поведения в школе"
Привить правила культурного поведения в школе.2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.3. Воспитывать нравственные качества личности, развивать мыш...
Классный час на тему: «Плохое поведение в школе — не приговор!»
Плохое поведение ребенка в школе – это не приговор. Важно научиться лучше понимать своего ребенка и самого себя, и быть ребенку самым лучшим другом. Но помнить и о том, что ребенок должен быть р...
Конспект открытого занятия по теме: «Культура поведения вне школы»
Тема: "Культура поведения вне школы"Цель: Научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить знания ...