Сценарий 1 сентября
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий 1 сентября.
“1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ” 1 класс
Цель:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование: красиво оформленная доска, сказочные герои Смешарики с записками – заданиями, грамзапись «Советы парты», конверт с письмом от Бабы-Яги, кусочки фраз для составления клятв родителей на полосках бумаги, дипломы первоклассника.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
-- Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 Сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особые подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это – знания. Здесь нам предстоит научиться читать, писать и считать, не только играть и веселиться, но еще и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать и размышлять. Научитесь любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения.
-- Вы пришли в школу, которую по – другому называют Страна знаний. Все жители Страны знаний носят почетное звание – Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите свое имя соседу по парте и улыбнитесь друг другу.
-- Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. Стол, за которым вы сидите, называется парта. Парта эта не простая, она умеет разговаривать. Приложите свои ушки к парте и послушайте ее мудрые советы.
Советы парты (грамзапись).
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну знаний держишь путь!
--Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний, которые приготовили для вас Сказочные герои. Вы готовы?
Итак, будьте внимательны.
Испытание 1 Кто из вас может прочесть эти слова?
На доске из букв составлены слова:
Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
-- Молодцы! Первое испытание вы выдержали.
--Почему эти слова называют дорогими? Как можно назвать эти слова одним словом?
(родственники, семья)
--Ваши родители будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче.
Испытание2 . Отгадайте загадки.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом. (карандаш)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена …
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный … (ранец)
-- Хорошо! И второе испытание вы выдержали.
--Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если услышите название предмета, который не надо брать в школу, топайте ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Кубики, тетрадки,
Пирамидку и дневник.
Собран в школу ученик!
Испытание 3 Посмотрим, умеете ли вы считать. Решите задачи.
На полянке у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибков? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (7)
Посадил я пять хороших
Белых бусинок – горошин.
А росточков из земли
Показалось только три,
Три горошинки взошло.
Сколько же не проросло? (2)
-- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен». Я поняла, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! И можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
(Стук в дверь, на пороге класса конверт с письмом.)
-- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей)
-- А письмо – то, из дремучего леса, от бабы Яги. А принёс его посмотрите, кто? Интересно, что она пишет? Прочитаем?
Текст письма:
Дети, здрасьте, это я!
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть.
В школу вы пришли зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То – то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие – то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться.
Зачем книжки вы читаете?
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела - написала,
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
--Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто! Я рада за вас, что вы все решили остаться здесь.
.
Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие добро вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпенья.
А ещё я немного волшебница и вы сейчас узнаете в каком классе будите учиться….
(1а класс-парафин)
-- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне. Благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленый цвет. Давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получиться.
--Вот какая яркая клумба у нас получилась. Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
-- На этом наш праздник закончен.
Уважаемые ученики!
Желаю вам цвести, расти.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий линейки к 1 сентября
Праздник "День Знаний"....
Сценарий общешкольной линейки, посвященной 1 сентября
Сценарий общешкольной линейки, посвященной 1 сентября. Материал предназначен для вожатых, организаторов, зам.дир.по ВР...
Сценарий праздника "Первое сентября"
В сценарии праздника принимают участие не только сам учитель, но и гости-звери. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы зверей и помогать им....
Разработка сценария к 1 сентября для первоклашек.
Сценарий для 1-х классов по сказке Ш.Перро "Приключения Буратино"....
Сценарий линейки, посвященной 1 сентября
Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаниям в поход. Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год...
сценарий праздника 1 сентября "Страна Знаний" для первоклассников
Праздник можно проводить в классе или в параллели....
Сценарий линейки "1 сентября".
Общешкольное мероприятие к 1 сентября....
- Мне нравится (1)