Сценарий 1 сентября
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шкунова Ольга Александровна

Сценарий 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya_2016g.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 1 сентября.

“1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ” 1 класс

Цель:

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: красиво оформленная доска, сказочные герои Смешарики с записками – заданиями, грамзапись «Советы парты», конверт с письмом от Бабы-Яги,  кусочки  фраз для составления клятв родителей на полосках бумаги, дипломы первоклассника.

Ход мероприятия.

Ведущий:   Здравствуйте, взрослые!

                     Здравствуйте, дети!

                     День необычный сегодня на свете:

                     Музыку слышно, улыбки и смех –

                     Школа открыла двери для всех.

                     И не грустите, девчонки, мальчишки,

                     По играм, затеям, по сказочным книжкам.

                     В школьной жизни волшебство не кончается,

                     Сказка и здесь продолжается.

-- Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 Сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особые подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это – знания. Здесь нам предстоит научиться читать, писать и считать, не только играть и веселиться, но еще и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать и размышлять. Научитесь любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения.

-- Вы пришли в школу, которую по – другому называют Страна знаний. Все жители Страны знаний носят почетное звание – Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите свое имя соседу по парте и улыбнитесь друг другу.

-- Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. Стол, за которым вы сидите, называется парта. Парта эта не простая, она умеет разговаривать. Приложите свои ушки к парте и послушайте ее мудрые советы.

Советы парты (грамзапись).

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну знаний держишь путь!

--Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний, которые приготовили для вас Сказочные герои. Вы готовы?

Итак, будьте внимательны.

Испытание 1 Кто из вас может прочесть эти слова?

На доске из букв составлены слова:

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

-- Молодцы! Первое испытание вы выдержали.

--Почему эти слова называют дорогими? Как можно назвать эти слова одним словом?

(родственники, семья)

--Ваши родители будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче.

Испытание2 .  Отгадайте загадки.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.  (книга)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом.  (карандаш)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена …

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.  (ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?  (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.  (линейка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.  (кисточка и краски)

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется …  (пенал)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я – школьный …  (ранец)

-- Хорошо!  И второе испытание вы выдержали.

--Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если услышите название предмета, который не надо брать в школу, топайте ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Кубики, тетрадки,

Пирамидку и дневник.

Собран в школу ученик!

Испытание 3 Посмотрим, умеете ли вы считать. Решите задачи.

На полянке у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел  грибков?  (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?  (4)

В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?  (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью?  (7)

Посадил я пять хороших

Белых бусинок – горошин.

А росточков из земли

Показалось только три,

Три горошинки взошло.

Сколько же не проросло?  (2)

-- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен». Я поняла, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! И можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.

(Стук в дверь, на пороге класса конверт с письмом.)

-- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?  (ответы детей)

-- А письмо – то, из дремучего леса, от бабы Яги. А принёс его посмотрите, кто? Интересно, что она пишет? Прочитаем?

Текст письма:

Дети, здрасьте, это я!

Ваша бабушка Яга!

Вам пишу я письмецо,

Скоро к вам дойдет оно.

У меня вопросик есть.

В школу вы пришли зачем?

А не лучше ли вам всем

Ко мне в гости заявиться,

То – то будем веселиться!

Мы с Кощеюшкой споем

И поганок пожуем.

С вами я согласная –

Зачем вам эти гласные?

Какие – то ударные,

Еще и безударные.

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться.

Зачем книжки вы читаете?

Только глазки напрягаете.

Эта школа – прям беда,

Не годится никуда.

И зачем в нее ходить?

Время зря лишь проводить.

Вас учительница учит,

Много вам задаст, замучит.

Я же двоечки люблю,

Получать их научу.

Что хотела - написала,

Письмецо вам отослала.

Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

Каждому из вас я лично

Вручу красивую табличку:

«Я учиться не хочу!

К бабе Ежке я лечу,

Буду жить я на болоте

И забуду о работе».

--Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто! Я рада за вас, что вы все решили остаться здесь.

.

Я немного сочиняю

И сейчас вам прочитаю

Небольшой в стихах рассказ,

Его примите как наказ.

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить,

Серьезно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро их в школу собрать.

Напутствие добро вовремя дать,

Сказочку на ночь им почитать.

А в выходной всей семьей прогуляться,

Чтобы с ребенком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их, по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного всем вам терпенья.

    А ещё я немного волшебница и вы сейчас узнаете в каком классе будите учиться….

(1а класс-парафин)

-- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне. Благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленый цвет. Давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получиться.

--Вот какая яркая клумба у нас получилась. Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

-- На этом наш праздник закончен.

Уважаемые ученики!

Желаю вам цвести, расти.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий линейки к 1 сентября

Праздник "День Знаний"....

Сценарий общешкольной линейки, посвященной 1 сентября

Сценарий общешкольной линейки, посвященной 1 сентября. Материал предназначен для вожатых, организаторов, зам.дир.по ВР...

Сценарий праздника "Первое сентября"

В сценарии праздника принимают участие не только сам учитель, но и гости-звери. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы зверей и помогать им....

Разработка сценария к 1 сентября для первоклашек.

Сценарий для 1-х классов по сказке Ш.Перро "Приключения Буратино"....

Сценарий линейки, посвященной 1 сентября

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаниям в поход. Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год...

сценарий праздника 1 сентября "Страна Знаний" для первоклассников

Праздник можно проводить в классе или в параллели....

Сценарий линейки "1 сентября".

Общешкольное  мероприятие  к  1  сентября....