Воспитательный проект по художественно – эстетическому воспитанию младших школьников. Оформление стендов в классе.
методическая разработка (2 класс) на тему

Пояснительная записка

          Происходящие в последние годы в Российской Федерации социально-культурные изменения отразились и на системе образования. В соответствии с современной Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. приобщение детей к культуре рассматривается не просто как одна из важных задач системы образования и культуры, но и как проблема общенационального государственного масштаба, от решения которой зависит будущее России.

          Вышеизложенное актуализирует приоритет развития творческих и эмоционально-ценностных начал в личности. Отсюда возникает необходимость включения во всю систему педагогических действий художественно-эстетического фактора воспитания, который помогает ребенку освоить целостную картину мира в широком спектре жизненных ситуаций, ориентироваться в ценностях и идеалах. Такое понимание значения художественно-эстетической деятельности, как средства формирования ценностных ориентаций, предъявляет новые требования к преподаванию предметов искусства в системе образования Для младшего школьного возраста характерны эмоциональная отзывчивость, высокая чувствительность сенсорных зон нервной системы (сензитивность), целостное восприятие мира, в том числе и художественное (синкретизм), что позволяет осваивать духовный опыт, который выработан человечеством. Это служит предпосылкой для формирования ценностных ориентаций младшего школьника на основе художественно-эстетической деятельности, которая стимулирует посильное участие в создании прекрасного в искусстве по законам красоты, благодаря чему развиваются художественно-эстетические чувства, вкус, переживания, взгляды и убеждения, формируется активное эстетическое отношение учащегося к произведениям искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 11 г. Архангельск»

Городской конкурс художественной направленности

«Опыт. Творчество. Мастерство».

Воспитательный проект по художественно – эстетическому воспитанию младших школьников. Оформление стендов в классе.

                                                             

                                                    Автор работы:

                                                                           учитель начальных классов:

                                                                Ершова Кристина Ивановна

                                                       

Архангельск 2017

«Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим,

его следует, прежде всего, воспитать эстетически»

(Ф. Шиллер)

Пояснительная записка

          Происходящие в последние годы в Российской Федерации социально-культурные изменения отразились и на системе образования. В соответствии с современной Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. приобщение детей к культуре рассматривается не просто как одна из важных задач системы образования и культуры, но и как проблема общенационального государственного масштаба, от решения которой зависит будущее России.

          Вышеизложенное актуализирует приоритет развития творческих и эмоционально-ценностных начал в личности. Отсюда возникает необходимость включения во всю систему педагогических действий художественно-эстетического фактора воспитания, который помогает ребенку освоить целостную картину мира в широком спектре жизненных ситуаций, ориентироваться в ценностях и идеалах. Такое понимание значения художественно-эстетической деятельности, как средства формирования ценностных ориентаций, предъявляет новые требования к преподаванию предметов искусства в системе образования Для младшего школьного возраста характерны эмоциональная отзывчивость, высокая чувствительность сенсорных зон нервной системы (сензитивность), целостное восприятие мира, в том числе и художественное (синкретизм), что позволяет осваивать духовный опыт, который выработан человечеством. Это служит предпосылкой для формирования ценностных ориентаций младшего школьника на основе художественно-эстетической деятельности, которая стимулирует посильное участие в создании прекрасного в искусстве по законам красоты, благодаря чему развиваются художественно-эстетические чувства, вкус, переживания, взгляды и убеждения, формируется активное эстетическое отношение учащегося к произведениям искусства.

Целью Проекта - является воспитание гармоничной личности ребёнка, воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- o формирование образного мира ребёнка;

- o приобщение школьников к лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

- o развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное;

- o использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей;

- o обучение этическим нормам и правилам.

Проект реализуется в три этапа:

1. диагностико-проектный – 1 класс (разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов художественно- эстетического воспитания младших школьников)

2. содержательно-деятельностный – 2-3 класс· (реализация основных мероприятий – как вновь созданных, так и традиционных)

 3. рефлексивный – конец 4 класса (выявление результативности реализуемых мероприятий проекта посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив)

           Таким образом, создание классного стенда совместно с детьми и классным руководителем является актуальным. Ведь стенд в классе – это форма информационного пространства, которая является маяком, ориентиром и для детей и для учителя. Оформление стенда – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный стенд, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.

          Классный стенд содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление стенда – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний. Для учителей, людей творческих, в этом виде деятельности нет никаких ограничений и жестких требований. Структура, оформление, частота смены рубрик и их содержания – все это определяет сам учитель.

          Основная цель оформления классного уголка в классе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса. Оформление классных стендов решает следующие задачи:

  • расширение кругозора учащихся;
  • отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
  • интенсификация работы с родителями;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование адекватной самооценки;
  • повышение мотивации.

         Содержание классного стенда выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление стенда в классе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

           Но каждый классный стенд должен отвечать следующим требованиям:

  • Эстетичность;
  • Творческий подход к оформлению;
  • Всестороннее развитие личности младшего школьника;
  • Каждая рубрика стенда должна соответствовать возрасту и интересам учащихся;
  • Тематика классного стенда отражает как учебную, так и внеклассную деятельность школьников.

          Правильное оформление стендов  в классе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей, создает неповторимое лицо классного коллектива, атмосферу гармонии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11 г. Архангельск» Городской конкурс художественной направленности «Опыт. Творчество. Мастерство». Воспитательный проект по художественно – эстетическому воспитанию младших школьников. Оформление стендов в классе. Автор работы : Ершова Кристина Ивановна, у читель начальных классов Архангельск, 2017

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественно-эстетического развития младших школьников в формировании универсальных учебных действий

С каждым годом роль художественно-эстетического развития младших школьников растет. И педагоги, и дети понимают: прекрасное – добрый союзник в деле обучения и воспитания....

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания гражданина России...

«Художественно-эстетическое воспитание младших школьников».

Роль художественно-эстетического воспитания  в начальной школе....

Интеграция уроков литературного чтения и предметов эстетического цикла - средство художественно-эстетического развития младших школьников

Цель начального общего образования, согласно требованиям ФГОС, - личностное развитие младших школьников. Оно осуществляется во всех видах урочной и внеурочной деятельности.  Покажем это на пример...

Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на основе социального партнерства семьи и школы.

Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников.Учитель начальных классов Орлова Алла Витальевна...