Воспитательный проект по художественно – эстетическому воспитанию младших школьников. Оформление стендов в классе.
методическая разработка (2 класс) на тему
Пояснительная записка
Происходящие в последние годы в Российской Федерации социально-культурные изменения отразились и на системе образования. В соответствии с современной Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. приобщение детей к культуре рассматривается не просто как одна из важных задач системы образования и культуры, но и как проблема общенационального государственного масштаба, от решения которой зависит будущее России.
Вышеизложенное актуализирует приоритет развития творческих и эмоционально-ценностных начал в личности. Отсюда возникает необходимость включения во всю систему педагогических действий художественно-эстетического фактора воспитания, который помогает ребенку освоить целостную картину мира в широком спектре жизненных ситуаций, ориентироваться в ценностях и идеалах. Такое понимание значения художественно-эстетической деятельности, как средства формирования ценностных ориентаций, предъявляет новые требования к преподаванию предметов искусства в системе образования Для младшего школьного возраста характерны эмоциональная отзывчивость, высокая чувствительность сенсорных зон нервной системы (сензитивность), целостное восприятие мира, в том числе и художественное (синкретизм), что позволяет осваивать духовный опыт, который выработан человечеством. Это служит предпосылкой для формирования ценностных ориентаций младшего школьника на основе художественно-эстетической деятельности, которая стимулирует посильное участие в создании прекрасного в искусстве по законам красоты, благодаря чему развиваются художественно-эстетические чувства, вкус, переживания, взгляды и убеждения, формируется активное эстетическое отношение учащегося к произведениям искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 11 г. Архангельск»
Городской конкурс художественной направленности
«Опыт. Творчество. Мастерство».
Воспитательный проект по художественно – эстетическому воспитанию младших школьников. Оформление стендов в классе.
Автор работы:
учитель начальных классов:
Ершова Кристина Ивановна
Архангельск 2017
«Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим,
его следует, прежде всего, воспитать эстетически»
(Ф. Шиллер)
Пояснительная записка
Происходящие в последние годы в Российской Федерации социально-культурные изменения отразились и на системе образования. В соответствии с современной Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. приобщение детей к культуре рассматривается не просто как одна из важных задач системы образования и культуры, но и как проблема общенационального государственного масштаба, от решения которой зависит будущее России.
Вышеизложенное актуализирует приоритет развития творческих и эмоционально-ценностных начал в личности. Отсюда возникает необходимость включения во всю систему педагогических действий художественно-эстетического фактора воспитания, который помогает ребенку освоить целостную картину мира в широком спектре жизненных ситуаций, ориентироваться в ценностях и идеалах. Такое понимание значения художественно-эстетической деятельности, как средства формирования ценностных ориентаций, предъявляет новые требования к преподаванию предметов искусства в системе образования Для младшего школьного возраста характерны эмоциональная отзывчивость, высокая чувствительность сенсорных зон нервной системы (сензитивность), целостное восприятие мира, в том числе и художественное (синкретизм), что позволяет осваивать духовный опыт, который выработан человечеством. Это служит предпосылкой для формирования ценностных ориентаций младшего школьника на основе художественно-эстетической деятельности, которая стимулирует посильное участие в создании прекрасного в искусстве по законам красоты, благодаря чему развиваются художественно-эстетические чувства, вкус, переживания, взгляды и убеждения, формируется активное эстетическое отношение учащегося к произведениям искусства.
Целью Проекта - является воспитание гармоничной личности ребёнка, воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- o формирование образного мира ребёнка;
- o приобщение школьников к лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- o развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное;
- o использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей;
- o обучение этическим нормам и правилам.
Проект реализуется в три этапа:
1. диагностико-проектный – 1 класс (разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов художественно- эстетического воспитания младших школьников)
2. содержательно-деятельностный – 2-3 класс· (реализация основных мероприятий – как вновь созданных, так и традиционных)
3. рефлексивный – конец 4 класса (выявление результативности реализуемых мероприятий проекта посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив)
Таким образом, создание классного стенда совместно с детьми и классным руководителем является актуальным. Ведь стенд в классе – это форма информационного пространства, которая является маяком, ориентиром и для детей и для учителя. Оформление стенда – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный стенд, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.
Классный стенд содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление стенда – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний. Для учителей, людей творческих, в этом виде деятельности нет никаких ограничений и жестких требований. Структура, оформление, частота смены рубрик и их содержания – все это определяет сам учитель.
Основная цель оформления классного уголка в классе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса. Оформление классных стендов решает следующие задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
- интенсификация работы с родителями;
- развитие творческих способностей;
- формирование адекватной самооценки;
- повышение мотивации.
Содержание классного стенда выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление стенда в классе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.
Но каждый классный стенд должен отвечать следующим требованиям:
- Эстетичность;
- Творческий подход к оформлению;
- Всестороннее развитие личности младшего школьника;
- Каждая рубрика стенда должна соответствовать возрасту и интересам учащихся;
- Тематика классного стенда отражает как учебную, так и внеклассную деятельность школьников.
Правильное оформление стендов в классе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей, создает неповторимое лицо классного коллектива, атмосферу гармонии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание младших школьников на уроках интеграции
Выступление на МО начальных классов...
Роль художественно-эстетического развития младших школьников в формировании универсальных учебных действий
С каждым годом роль художественно-эстетического развития младших школьников растет. И педагоги, и дети понимают: прекрасное – добрый союзник в деле обучения и воспитания....
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России...
«Художественно-эстетическое воспитание младших школьников».
Роль художественно-эстетического воспитания в начальной школе....
Интеграция уроков литературного чтения и предметов эстетического цикла - средство художественно-эстетического развития младших школьников
Цель начального общего образования, согласно требованиям ФГОС, - личностное развитие младших школьников. Оно осуществляется во всех видах урочной и внеурочной деятельности. Покажем это на пример...
Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на основе социального партнерства семьи и школы.
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников.Учитель начальных классов Орлова Алла Витальевна...