Статья на тему "Сказкотерапия как одна из форм работы с детьми с ОВЗ"
статья на тему
Данная разработка предназначена для воспитателей коррекционных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему "Сказкотерапия как одна из форм работы с детьми с ОВЗ"
Дети с “ограниченными возможностями здоровья” - это сложный своеобразный контингент, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые вызывают трудности в обучении. В эту категорию входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи (заикание, ЗРР). С выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. В коррекции эмоционально-волевой сферы «особенных детей» большая роль отводится сказкам.
Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Сказкотерапия очень популярна на сегодняшний день и активно используется в работе с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Применяя в обучении сказку можно скорректировать проявление негативного поведения ребенка.
Виды сказок использующихся в сказкотерапии:
Дидактическая сказка – создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т.д.). Задания в таких сказках дают ребенку возможность сразу же применить полученные знания на практике. Дидактическая сказка может быть рассказана в любой удобной форме (рассказ, мультфильм или просто игра). Именно дидактическая сказка способна вызвать интерес у ребенка и оживить рутинное занятие.
Психологическая сказка- предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка.
Художественная сказка- знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества.
Диагностическая сказка- помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру.
Медитативная сказка- это особый вид сказки, которая представляет собой общение с бессознательным слушателя, с помощью создания ярких визуальных образов в его воображении (сказка перед сном).
Сказкотерапия для гиперактивных детей.
В работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ у детей) часто используется метод сказкотерапии, что позволяет уменьшить чрезмерную активность и нормализовать эмоциональное состояние ребенка. Через сказку гиперактивный ребенок учится контролировать свое поведение, становится более спокойным.
Сказкотерапия в логопедической работе с детьми.
Для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи широко используют метод сказкотерапии . Этот метод очень эффективен для развития познавательных способностей, а также речевой функции в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры. Помогает сформировать причинно-следственные связи и усвоить социальные нормы, принятые в обществе.
Сказкотерапия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Все занятия проходят в игровой форме. Данная методика позволяет развить творческое мышление, вербальный язык, образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, развить чувство юмора. С помощью сказкотерапии улучшаются мелкая и общая моторика, фон настроения, навыки самообслуживания, рисования лепки, письма.
Использование сказкотерапии в коррекционном образовательном учреждении.
Слушая сказку, ребенок погружается в волшебный мир, полный тайн и приключений. Это способствует формированию у ребенка чувство сильного переживания за героя сказки. Сказкотерапия помогает воспитывать, развивать и обучать детей взаимодействовать с другими людьми, а также развивает речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.
Сказкотерапия в коррекционном образовательном учреждении занимает особенное место, именно с помощью сказки дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческий музей - одна из форм работы с детьми.
Музей должен стать центральным местом воспитания творческой личности....
Научная статья "Интегрированный день как одна и форм равития метопредметных реультатов деятельности обучающихся "
СтатьяТема : «Интегрированный день как одна из форм развития метапредметных результатов деятельности обучающихся»....
Совместные логопедические занятия как одна из форм работы с детьми и их родителями в условиях школьного логопункта.
Совместные логопедические занятия детей с их родителями можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта. Цель этих уроков – научить взрослых слышать своих детей, замеча...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...
Дифференцированный подход как одна из форм работы с детьми на занятиях лепкой
В статье описаны методы и приёмы дифференцированного подхода на занятиях объединения "Художественная лепка"....
Статья «Мы танцуем» - как одна из форм социализации детей средствами хореографии.
для педагогов доп.образования...
статья" Деловая игра как одна из форм внедрения инноваций в образовательный процесс."
статья" Деловая игра как одна из форм внедрения инноваций в образовательный процесс."...