ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Посмотрите на ребенка, искренне и заинтересованно решающего какую-либо проблему, и вы увидите идеального ученого. Любой ребенок, ежедневно открывая что-то новое для себя в окружающем мире, активно познает и исследует его. Мотивы ребенка просты и понятны. Им движет не корысть, не зависть, не амбиции, а искренний познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка, содержание программы | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Инновационный проект.
Любому обществу нужны одаренные люди и задача школы – вовремя увидеть, поддержать и развить способности ребенка, подготовить «почву» для того чтобы способности были реализованы. Школа должна заниматься поиском индивидуальности.
Пожалуй, не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в маленькой исследовательской работе.
Посмотрите на ребенка, искренне и заинтересованно решающего какую-либо проблему, и вы увидите идеального ученого. Любой ребенок, ежедневно открывая что-то новое для себя в окружающем мире, активно познает и исследует его. Мотивы ребенка просты и понятны. Им движет не корысть, не зависть, не амбиции, а искренний познавательный интерес.
Ребенок способен заметить то, на что мы, взрослые, никогда не обратили бы внимания сами, он ухватывает самую суть, самое важное в заинтересовавшем его вопросе. Непосредственность детского восприятия и мышления позволяет ему гениально просто объяснять самые сложные проблемы человеческого бытия, над разрешением которых порой безуспешно бьются лучшие умы человечества.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Педагогической наукой и практикой установлено, что если к « творческой деятельности» не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поисков науки в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Ученик, у которого будут сформированы элементарные черты исследователя, будет трудиться более эффективно, принесет больше пользы обществу. Это поможет успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины.
С целью организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, формирования у детей исследовательского типа мышления, научного мировоззрения, в рамках государственной программы «Одаренные дети» на базе школы было создано и функционирует научно-исследовательское общество «Эрудит», в котором занимаются дети с 3 по 11 класс. Дети разделены на группы: «звездочки» (учащиеся начальной школы), «юниоры» (5 –7 классов), «юные исследователи» (8 – 11классов), руководителем, которого я являюсь.
Цель работы общества – воспитание образованной, гармонически развитой, творческой личности; выявление и поддержка одаренных учащихся.
Основные задачи:
– развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
– развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся;
– развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
– развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
– сформировать чувство ответственности за порученное дело;
– воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;
– привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.
Привлекая к научно-исследовательской работе школьников, необходимо так организовать последовательность овладения навыками творчества, чтобы, с одной стороны, не «парализовать» эту способность у учащегося сложными задачами, а с другой стороны, не «приземлить» ее слишком простыми. Важно также, ориентируясь на средний уровень знаний, дать лучшим школьникам полнее использовать и развивать свои способности.
Вообще для получения положительного результата детской исследовательской работы учителю необходимо дать позитивный настрой и показать перспективу учащимся. Учитель должен чутко и умело руководить исследовательской деятельностью своих учеников. Проведя анкетирование в классе, я узнала, что мои ребята хотят хорошо учиться, стать известными, знаменитыми, что-то изобрести или сочинить, хотят как-то прославиться, чтобы о них и их достижениях знали хотя бы в нашей школе. На таких желаниях легко построить работу учителю, если он правильно преподнесет детям цель и задачи исследования и простимулирует положительный результат.
Активное сотрудничество ученика и учителя в ходе исследовательской работы принципиально меняет технологию получения знаний: ученик, опираясь на помощь учителя, организует самостоятельный процесс поиска знаний. При этом очень важно, чтобы у каждого научного руководителя секции была разработанная им долгосрочная программа исследований с учетом устойчивых интересов, мотивов, реальных условий и возможностей для успешной работы.
В НШОУ я руковожу историко-краеведческой секцией. Для учащихся младшего школьного возраста мной составлена авторская программа «Кубань – моя малая Родина» (приложение №1).
Авторская программа историко-краеведческой секции составлена на основе региональной программы по кубановедению.
Главная цель программы: работать над углубленными знаниями по различным темам предмета; формировать и развивать творческую личность учащегося.
Задачи программы: воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе и историческому наследию родного края, формировать у молодого поколения высокие чувства патриотизма и гражданской ответственности.
Идея: « Исследовательская работа – шаг в будущее ».
Работа ведется под девизом: «От творчества учителя – к творчеству ученика».
Программа состоит из 5 разделов: «Природа родной земли», «Моя семья», «Кубани верные сыны», «Радетели земли кубанской», «История родного края».
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для меня, как учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка. Многие родители никогда не имели возможности участвовать в каких-либо делах, не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью. Я даю, им возможность сблизиться со своими детьми, участвуя в научно-исследовательской деятельности. Эта работа стала для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают подбирать информацию для теоретического основания проектов, помогают ребёнку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребёнка и родителей.
Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся старших классов самостоятельно выбирают тематическое направление, готовятся теоретически. Составляют доклад по теме, изучают методику научно-исследовательской работы. Оформляются результаты исследований чаще всего в письменной форме, иногда – в электронном (компьютерном) виде. Организационные особенности проектной деятельности исследовательского типа связаны в первую очередь с осознанием ее участниками значимости каждого этапа: выбора темы работы, подбора источников информации, в том числе первоисточников, выбора методов работы с источниками, написания самой исследовательской работы, ее оформления и презентации. Автор должен ясно представлять структуру будущего проекта: введение, основная часть (она может быть разделена на главы, разделы) и заключение. В вводной части кратко объясняется замысел работы: почему эта тема кажется автору важной и интересной; имеется ли по ней исследовательская литература и каковы ее особенности; какие задачи ставит перед собой автор (на какие вопросы он хочет найти ответ), какими источниками он пользовался, и почему именно ими, какие подходы и методы применил для поиска ответа на поставленные вопросы. В основной части описывается «ход» мысли автора, представляются, теоретически осмысливаются и объясняются выявленные исторические факты. В заключении формулируются ответы на поставленные во введении вопросы, подводятся обобщенные итоги исследования. Желательно выделение здесь также вопросов, нуждающихся в дальнейшем изучении.
Особенно важной частью работы руководителя, от которой зависит дальнейший успех дела, является подготовка ученика к исследованию. С этой целью в школе проходят занятия с руководителями секций, которые занимаются с детьми. С этой целью в школе провожу занятия для коллег, которые назвала «Школа исследователя».
Целью этих занятий являются:
– развитие познавательной активности и творческих способностей учебно- исследовательской деятельности;
– подготовка к написанию работ;
– работа по составлению презентаций.
В результате умело организованной исследовательской деятельности выпускник школы, активно занимающейся ею, будет обладать следующими качествами личности:
- уметь приобретать новые знания, эффективно применять их на практике;
- критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;
- грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем;
- выражать результаты наблюдений и коротко их описывать;
- делать выводы и излагать их в форме докладов, рефератов, тезисов;
- выступать перед аудиторией, вести дискуссию с оппонентом.
Исследовательская работа является уникальным инструментом развития личности учащихся, действенным фактором воспитательного процесса, способствующим развитию педагога и ребенка, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования. Подобная деятельность дает возможность сельским детям принимать участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах и занимать призовые места.
2009
Защищая работы в НШОУ «Эрудит», были отмечены работы Степанова Вадима ученика 6 класса по теме «Дольмены – исторические памятники культуры» и ученицы 7 класса Батаевой Виоллеты по теме «Удивительные растения Краснодарского края», ученика 3 класса по теме «Муравьи».
Представленные работы, на районную научно-исследовательскую конференцию «Эврика» ребята успешно защитили, получив призовые места. Вручение грамот проходило на фестивале знаний. Степанов Вадим 1 – место и гранд от главы Крымского района В. В. Крутько. Ученица Батаева Виоллета получила 2 место.
2010
На районной научно- исследовательской конференции «Эврика» ребята успешно защитили свои работы, получив призовые места. На фестивале знаний Гронину Льву и Степанову Вадиму были вручены грамоты «Гран-при». Копытова Ксения заняла 3 место.
приложение №1
Программа «Кубань – моя малая Родина» историко-краеведческой секции школьного научно-исследовательского общества «Эрудит».
«Три качества - обширные знания, привычка
мыслить и благородство чувств - необходимы
для того чтобы человек был образованным
в полном смысле этого слова»
Н.Г.Чернышевский.
Пояснительная записка.
В настоящее время в свете реализации планов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» возрастает ответственность школы за интеллектуальное, творческое развитие обучающихся. Возрастает также и востребованность таких педагогических технологий, которые были бы адекватны целям модернизации образования. Одной из таких технологий следует считать организацию исследовательской работы.
Под исследовательской деятельностью школьников понимается такая форма организации воспитательно-образовательного процесса, при которой для учащихся создается ситуация, когда они сами способны овладеть понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организационного (направляемого) учителем, решать творческие исследовательские задачи с заранее неизвестным результатом. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.
Исследовательская деятельность позволяет вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала.
Организуя работу учащихся, приходится исходить из того, что школьники должны иметь возможность не только получать определенные знания по предмету, но и проявить себя, попробовать себя в различных видах деятельности.
Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков должна осуществляться не только на уроках, но и во внеурочное время.
Любому обществу нужны одаренные люди и задача школы – вовремя увидеть, поддержать и развить способности ребенка, подготовить «почву» для того чтобы способности были реализованы. Школа должна заниматься поиском индивидуальности. Пожалуй, не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в маленькой исследовательской работе. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности « не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и поэтому можно научиться» (В.А. Моляко).
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поисков науки в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Ученик, у которого будут сформированы элементарные черты исследователя, будет трудиться более эффективно, принесет больше пользы обществу. Это поможет успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины.
С целью организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, формирования у детей исследовательского типа мышления, научного мировоззрения, в рамках государственной программы «Одаренные дети» на базе школы создано и функционирует научно-исследовательское общество «Эрудит», в котором работает историко-краеведческая секция, занятия которой проходят 1 час в неделю. Авторская программа историко-краеведческой секции составлена на основе региональной программы по кубановедению.
Авторская программа «Кубань – моя Родина» позволит организовать учебно-исследовательскую деятельность школьника и способствовать формированию интеллектуальных умений и навыков, проводить исследовательскую работу через различные формы исследования.
Главная цель программы: работать над углубленными знаниями по различным темам предмета; формировать и развивать творческую личность учащегося.
Задачи программы: воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе и историческому наследию родного края, формировать у молодого поколения высокие чувства патриотизма и гражданской ответственности.
Идея: « Исследовательская работа - шаг в будущее ».
Работа ведется под девизом: «От творчества учителя - к творчеству ученика».
Программа состоит из 5 разделов: «Природа родной земли», «Моя семья», «Кубани верные сыны», «Радетели земли кубанской», «История родного края»:
- раздел «Природа родной земли» поможет всмотреться в красоту природы родных мест. Экскурсия в мир природы и наблюдение за ней способствуют экологически грамотному, безопасному для природы и собственного поведения. Часто дети изучают природу по книгам, могут определить названия растений, животных, изображенных на картинках, но не узнают их в природе. Такие экскурсии можно проводить с целью знакомства с рельефом нашей местности, растительным и животным миром поля, леса и водоёмов, изучая виды почв.
Когда наблюдений и экскурсий оказывается недостаточно для раскрытия сущности явлений, необходимо обратиться к проведению опытов, т.е. искусственного воспроизведения природного явления. Это один из лучших приемов развития мышления детей и гарантия осознанности и прочности знаний.
Работать над классификацией изучаемых объектов, таких как животных, растений, водоемов, различных форм поверхности.
Познакомить детей с картой Краснодарского края, условными знаками, соседними государствами с которыми граничит наш край. Знать карту- это значит знать её содержание, иметь четкое представление о размещении на карте суши и воды, гор и равнин, населенных пунктов.
- раздел «Моя семья» приблизить каждого к глубоким знаниям о своих предках при создании генеалогического древа; о появлении фамилий в жизни людей; познакомить с традициями семьи.
В этом разделе могут быть предложены детям такие исследовательские работы: « Листая фотоальбом моей семьи», «Мои корни», «Мои далекие предки», « Моя семья в Великую Отечественную войну». Проведение конкурса «Наш фамильный герб» с защитой творческих работ, вечера отдыха « Мама, папа, я – дружная семья».
- раздел «Кубани верные сыны» посвящён людям, кто в грозные годы войны не щадя своей жизни оборонял наш край, защищал от врага кубанские города и станицы.
- раздел «Радетели земли кубанской» расскажет о выдающихся людях: атаманах, ученых и хлеборобах, с творчеством поэтов и музыкантов.
- в разделе «История родного края» Особое место в воспитании подрастающего поколения принадлежит музеям, фонды и экспозиции которых составляют значительную часть историко-культурного общественного наследия.
Музейная работа, с одной стороны, тесно переплетается с краеведческой, экскурсионной, историко-краеведческой, военно-патриотической; с другой стороны, связана с базовым образованием, с предметными программами. В общем виде она может включать в себя:
а) расширение изучения основных предметов школьной программы-истории, кубановедения, являющиеся дополнительными к базовой программе. Проведение беседы об исторических преданиях, этнографических принадлежности народов, проживающих на территории конкретного региона, истории города и его окрестностей.
б) экскурсионно-походную деятельность, изучение древних памятников архитектуры и археологии, находящихся на территории региона, общение с экологами и краеведами, посещение музеев, поездки по городам нашего края.
В нём ребята знакомятся о столице казачьего края, городе русской славы Новороссийске, чудесным курортом Анапа и его историческим прошлым, об улицах родных городов и станиц.
С учащимися на занятиях работа ведется по следующим направлениям:
- развитие познавательной активности и творческих способностей учебно- исследовательской деятельности;
- подготовка к написанию работ;
- работа по составлению презентаций.
Исследовательская работа является уникальным инструментом развития личности учащихся, действенным фактором воспитательного процесса, способствующим развитию педагога и ребенка, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования.
Программа «Кубань - моя малая Родина» будет полезна широкому кругу: учителям начальных классов и кубановедения, историкам, завучам по воспитательной работе, работникам центров детского творчества, сотрудникам библиотек, работников детских домов и интернатов…
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
«Кубань - моя малая Родина».
№ |
Содержание работы | Сроки исполнения | |
1. | Исследовательская и практическая деятельность школьников в системе краеведения. | Ежегодно, сентябрь. | |
2. | Знакомство с темой занятия. | еженедельно | |
3. | Подбор литературы, фотографий по изучаемой теме. | ежемесячно | |
4. | Написание творческой работы. | ежемесячно | |
5. | Использование материала на уроках кубановедения, внеклассных мероприятиях. | ежегодно | |
6. | Защита работ в рамках секции. | ежегодно, апрель-май. | |
7. | Защита работ в НШОУ. | ежегодно, декабрь | |
8. | Защита работ на районной научно-исследовательской конференции. | ежегодно, январь | |
9. | Защита работ на краевом уровне. | ||
10. | Участие в конкурсе «Лучшая секция школы». | ежегодно | |
11. | Посещение районного фестиваля «Знание – сила!». | ежегодно | |
Тематическое планирование.
3 класс.
№п/п | Тема занятий | Кол. часов. | Вид деятельности | |||||
теория | исследования | экскурсия | ||||||
Классификация | опыт | |||||||
« Природа родной земли». | 15 | 9 | 5 | - | 1 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Введение. Природа Краснодарского края. Живая и неживая природа. Разнообразие животного мира Краснодарского края. Дикие и домашние животные. (классификация животных). Разнообразие растительного мира. Красная книга Кубани. Экскурсия « В лес за грибами». Создание альбома « Грибы Кубани». 1 раздел: «Съедобные грибы». 2 раздел: « Ядовитые грибы». Лекарственные растения. Сбор материала. Изготовление листовок. Насекомые. Подбор литературы. Иллюстраций. Защита мини-проектов. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 | 1 | ||||
«Моя семья». | 5 | 2 | 3 | - | ||||
1. 2. 3. 4. 5. | История моего имени. Я и моя семья. Семья. Мои родные и близкие. Генеалогическое древо. «Наши любимые мамы» - выпуск стенгазеты. | 1 1 | 1 1 1 | |||||
«История родного края». | 11 | 8 | 1 | - | 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Краснодарский край. Герб, гимн, флаг Кубани. Краснодар- град казачий (экскурсия). Именем Екатерины нареченный… Населенные пункты Кубани. Кубань - многонациональный край. Крымский район. Населенные пункты. Труд и быт жителей нашей станицы (экскурсия на конеферму). Моя станица Неберджаевская. Легенды. Достопримечательности станицы. Посещение клуба, памятника. «Милый уголок - мой отчий дом» презентация – фотоальбом. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 | 1 1 | ||||
«Радетели земли Кубанской» | 3 | 3 | ||||||
1. 2. 3. | Космонавты Кубани. Выдающиеся люди в истории Кубани. Художники Кубани. | 1 1 1 | ||||||
« Кубани верные сыны». | 2 | 1 | 1 | |||||
1. 2. | Встреча с ветеранами ВОВ. Экскурсия по местам боевой славы «Памятники Крымского района». | 1 | 1 | |||||
Итого: | 36 | 23 | 9 | 4 |
Тематическое планирование.
4 класс.
4 класс. №п | Тема занятий. | Кол. часов | Вид деятельности. | |||
теория | исследования | экскурсия | ||||
Классификация | опыт | |||||
« Природа родной земли» | 12 | 6 | 3 | 2 | 1 | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Формы поверхности. Особенности форм поверхности. Работа над материалом, презентацией Вода, её свойства. Водоемы Краснодарского края. Карта. Разновидности водоемов.Река Кубань. Черное море и его обитатели. Азовское море и его обитатели. Презентация «Обитатели Черного моря». Почва. Состав почвы. Почвы Краснодарского края, значение для жизни и животных. Презентация проекта «Почвы Краснодарского края. | 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 | 1 1 | 1 | |
«Моя семья». | 5 | 4 | 1 | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Семейные традиции. Традиции моей семьи. Фамильный герб. «Листая альбом моей семьи» презентация работ. Семья Степановых. Подвиг матери. Семейный праздник «Папа, мама, я – очень дружная семья». | 1 1 1 1 | 1 | |||
«История родного края». | 16 | 14 | 1 | - | 1 | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14 . 15. 16. | Лента времени. Историческая карта Кубани. Древние люди Кубани. Племена на территории Кубани в эпоху раннего железа. Мегалиты Кубани. Виды дольменов. Место расположения дольменов, их сооружение. Экскурсия «Дольмены Шапсуга» Презентация на тему: «Дольмены». Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей. Образование Боспорского царства. Шедевры греческого искусства. Легенды и мифы Кубани. Топонимы и гидронимы. Переселение казачества на Кубань. Донское, черноморское, линейное казачество. Быт и культура казаков. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 | 1 | ||
«Радетели земли кубанской» | 2 | 2 | - | - | - | |
1. 2. | В гостях у Кубанского казачьего хора. «Концерт в Москве». Знакомство с В.Г.Захарченко. Кубань в стихах поэтов. Презентация «Кубанские поэты». | 1 1 | ||||
«Кубани верные сыны» | 1 | - | - | - | 1 | |
1. | Посещение краеведческого музея г. Крымска, просмотр панорамы боев в ВОВ в г. Крымске «Герои тех страшных дней». | 1 | ||||
Итого: | 36 | 26 | 4 | 2 | 4 |
Предполагаемый результат: по окончании начальной школы у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.
В результате умело организованной исследовательской деятельности ученики начальной школы, активно занимающейся ею, будут обладать следующими качествами личности, которые помогут им старшей школе, а именно:- уметь приобретать новые знания, эффективно применять их на практике;
- критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей,
- грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые факты, анализировать их.
- выражать результаты наблюдений и коротко их описывать; выдвигать гипотезы.
- делать выводы и излагать их в форме докладов, рефератов, тезисов.
- выступать перед аудиторией, вести дискуссию с оппонентом;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Одаренные дети"
Проект направлен на повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов при ведении системы работы с одаренными детьми....
Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»
Пояснительная записка За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...
Инновационный проект
В данном материале отображается совместная деятельность ученика и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность....
Разработка инновационного проекта
Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение"....
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральны
Отчето работе по реализации инновационного проекта (программы)«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихс...
Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"
Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...
- Мне нравится (1)