"Мультфильмы в жизни детей"
проект (2 класс) на тему
Цель моей работы: разобраться в пользе и вреде мультфильмов, выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественные и иностранные на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект:
«Мультфильмы в жизни детей»
Выполнила:
ученица 2 «б» класса
МКОУ «СОШ а. Псаучье-Дахе
им. Героя России О.М. Карданова»,
кл. руководитель: Акежева Л.Х.
2017 год.
Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети любят смотреть
мультфильмы.
Еще несколько лет назад главными занятиями детей школьного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. Конечно, иногда дети смотрели мультфильмы, по вечерам обязательные «Спокойной ночи, малыши», и по выходным «В гостях у сказки». Среднее время просмотра составляло в среднем 3-5 часов в неделю, т.е. 30 минут в день.
Сегодня ситуация изменилась. Вниманию юных зрителей открывается огромный мир мультфильмов. Смотреть их можно до бесконечности. Но не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детскую психику и воспитание.
Для детей мультфильм – это удивительная сказка: яркая, волшебная, незабываемая.
Именно поэтому, я выбрала данную тему для исследования.
Цель моей работы: разобраться в пользе и вреде мультфильмов, выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественные и иностранные на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.
Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные мультфильмы оказывают влияние на формирование личности ребёнка.
Задачи работы: просмотр мультфильмов с одноклассниками; составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы» Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.
Мультфильмы создаются во многих странах мира . Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции , а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми.
Что такое мультфильм – средство воспитания или управления психикой?
Яркие с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке.
Значит, мультфильм – это очень эффективное средство воспитания.
НО! Хотелось бы возразить! Сейчас показывают много мультфильмов, которые не только ничему не учат, но и очень опасны для нашего психологического здоровья.
Причем, как оказалось, самое опасное воздействие оказывают на нас иностранные мультфильмы.
Приведу несколько примеров воздействия на нашу психику при помощи мультфильма:
Цвет персонажей и цветовое оформление.
Яркие, и даже ядовитые цвета самих героев, а любое их действие сопровождается быстрой сменой, мельканием ярких красок. Это не дает нам возможность думать,
Возьмем для примера мультфильм «Черепашки-ниндзя». В этом мультфильме четыре друга враждуют со Шредером, основные эмоции – гнев, месть, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда ли они такие хорошие?
А теперь обратимся к нашему мультфильму, где рассказывается о жизни четырёх друзей: Удава, Попугая, Мартышки и Слонёнка. Весёлые зверушки играют, учатся, занимаются спортом, заботятся друг о друге.
Далее - лица главных героинь!
Они же все похожи друг на друга! Получается, что нам навязывают определенный эталон красоты! И все девочки хотят быть похожими на этих одинаковых кукол из мультиков!
На самом деле, примеров можно приводить очень много, но вот какие основные признаки «вредных» мультиков:
- герои мультфильма агрессивны,
- персонажа мультика, нарушающего общепринятые правила поведения никто не наказывает, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя.
В мультфильме показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые детям просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести даже к травмам.
Я решила исследовать, какие мультфильмы любят дети и их родители. Для этого провела опрос среди учеников нашего класса и их родителей . В нем приняли участие 13 детей и 13 родителей. Анализ анкет показал, что большинство детей
(99%) и практически все родители любят смотреть мультфильмы.
В числе любимых 3 ученика из моего класса назвали современные мультфильмы, 7 одноклассников любят смотреть иностранные мультики, такие как «Шрек», «Винкс», «Том и Джерри», «Школа монстров», «Маша и Медведь», потому что они яркие, смешные и интересные. 2 детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Приключения Кота Леопольда», потому что они смешные и поучительные. 1 одноклассник ответил , что нет любимых мультфильмов.
Я попросила назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется дарить подарки и говорить добрые слова. В числе таких мультфильмов были названы: «Приключения Кота Леопольда», «Смешарики», «Малыш и Карлсон», «Цветик-семицветик», «Маша и Медведь».
Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Ну, погоди!», «Аватар», «Король Лев» и «Том и Джерри».
Более половины опрошенных смотрят мультфильмы всей семьей. На вопрос: Какие
мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы.
Я со своими одноклассниками просмотрела и обсудила многие мультфильмы и полностью согласна с мнениями психологов и родителей и считаю нужным придерживаться следующих правил, как правильно смотреть мультфильмы:
Памятка.
«Как с пользой смотреть мультфильмы».
- Не нужно смотреть все подряд
- Мультфильмы должны: учить любить родителей, людей, животных, учить дружить, учить делать добро.
- Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
- А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.
Добрые мультфильмы научат сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с
дедушкой. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, я показала, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.
Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего человека.
И самое главное! Уважаемые родители! Никакой мультфильм не заменит нам живого общения с вами, отложите свои дела, уделите нам больше внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Влияние мультфильмов на психику и сознание детей"
Презентация содержит информацию о влиянии мультфильмов на сознание и психику детей, видео ролик, посвященный данной проблеме....
Познавательная игра для детей и их родителей "Звездный час" по мультфильму "Маша и Медведь" студии "Анимаккорд"
Все дети любят смотреть мультфильмы, но смотреть и видеть - это не одно и тоже. Научиться видеть то, что скрыто за проделками их сверстницы Маши поможет эта игра. Красочная презентация с двигающимися ...
«СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ. ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»
Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. Для детей в дошкольном возрасте в основном средст...
Влияние мультфильмов на развитие детей
Презентация рассказывает о том, какие бывают мультфильмы и как они влияют на развитие детей...
Презентация "Мультфильмы и дети"
Для родителей...
Внеурочная деятельность " Вжизнь по безопасной дороге"
Планирование внурочной деятельности...
"Влияние мультфильмов на детей"Научно-практическая конференция
quot;Влияние мультфильмов на детей"Научно-практическая конференция 3класс...