Города-герои.
классный час (4 класс) на тему
Классный час, посвященный городам-героям. Материал разработан для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroda_geroi.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Никто не забыт, ничто не забыто.
Города – герои.
Цели:
- Рассказать детям о городах-героях.
- Расширять знания о войне.
- Развивать познавательный интерес к истории страны.
- Способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине, уважение и почтение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.
Оборудование:
- Фотографии городов-героев, Вечного огня.
- Песня «Солнечный круг», «День Победы».
Учитель. Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах
И мужество нас не покинет…
(А. Ахматова)
- Сегодня мы поговорим о тех, кто имел мужество встать на борьбу с врагом за нашу счастливую жизнь.
Ученик. Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим.
Это надо - не мёртвым,
Это надо – живым.
Учитель. Память. Она основа будущего. Память – это благодарность старшим поколениям за боль и страдания, которые перешли в счастье жизни сегодняшней.
Война – это горький пот и кровь, это после каждого боя уменьшающиеся списки у полкового писаря, это последний сухарь во взводе, разделённый на пятерых, оставшихся в живых. Война – это письма, которых ждут и бояться получать, это погибшие молодые жизни, это несбывшиеся надежды, ненаписанные книги. В войну наше поколение научилось и любить, и верить, ненавидеть и отрицать, смеяться и плакать. Научились ценить то, что в силу привычки теряет цену в мирное дни. Вот почему, когда по случайным ассоциациям память возвращает нас к дням войны, мы начинаем больше ценить тишину, спокойный блеск солнца, прозрачность воздуха.
В каждом нашем городке есть обелиск с красной звездой, вечный огонь. Война ворвалась в каждый дом, она была для нас всеобщим горем.
Ученик. Слепящий дым, и пыль густая,
И зной, нависший тяжело,
Над нами плыли, нарастая,
Бойцам измученным назло.
Ученик. Горело всё – цветы и клёны,
Былинки не было живой,
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Ученик. Направо глянешь – догорая,
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Ученик. Земля, казалось, до предела
Была в окне накалена,
И, вся иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Учитель. Нашему поколению выпало счастье жить рядом с солдатами Победы, слушать их рассказы. Можно удивиться: эти люди прошли через такие испытания, а их память сохранила столько доброго и светлого. Какую же силу духа надо было иметь, чтобы, пройдя через такую войну, не изменить добру.
20 000 000 жизней потерял наш народ в той страшной битве. Но не всех героем мы можем назвать поимённо. В этом не слабость нашей памяти, а сила народа, воспитавшего тысячи отважных сыновей, чьи имена остались неизвестны. В их честь в Москве воздвигнут памятник Неизвестному солдату. Огонь, который горит у могилы называется ВЕЧНЫМ, ибо этот срок отмерила подвигу наша память.
( фото огня)
Герои Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Волгограда, Севастополя, Тулы, Керчи, Бреста, Минска, Новороссийска, Мурманска и Смоленска- вы навсегда в памяти народной. Эти города названы городами –героями. Почему?
(ответы детей)
Учитель. Этим городам присвоено такое звание за беспримерные подвиги горожан и солдат, пришедших на защиту города. Города сражались как люди, не уступая ни метра врагу. Давайте сегодня мы пройдём по страницам этих городов.
Брест.
На рассвете 22 июня 1941 года обрушилась на нашу Родину война. В одну и ту же минуту приняли первый бой по всей западной границе.
(фото)
Волгоград.
Враг рвался к Волге, овладеть Сталинградом значило для фашистов отрезать нашу страну от нефти на юге, от новых вооружений –на востоке.
(фото)
Киев.
Летом 1941 года Киев был в садах, раскинувшихся под синим небом. Только совсем не мирным было небо тогда.
(фото)
Ленинград.
Победить Ленинград для немцев значило – уничтожить сердце революции. В союзники они взяли холод и голод. Гитлеровцы замкнули город в кольцо блокады, лишив жителей пищи, воды и тепла.
(фото)
Одесса.
У Одессы, несмотря на сражения, характер был весёлый и мужественный. Моряки, идя в бой ,напевали песни.
(фото)
Новороссийск.
Больше года шли бои за город. В боях принимали участие не только солдаты, но и жители Новороссийска, и дети.
(фото)
Севастополь.
Севастополь был беззащитен с суши. Но ненависть к захватчикам, любовь к Родине давали солдатам и матросам невероятную силу и мужество.
(фото)
Керчь.
Дважды оккупировали город фашисты. Вторая оккупация длилась два года, но город выстоял, хоть и пролил много крови.
(фото)
Тула.
В 1941 году пришлось тулякам взять в руки своё оружие, чтобы защитить город, а вместе с тем и дорогу к Москве.
(фото)
Мурманск.
Красной Армии помогали жители города. Самой важной работой горожан и солдатов была работа в порту, принимали союзные конвои.
(фото)
Смоленск.
Город-воин. Много сражений выдержал он. Смоленское сражение длилось два месяца.
(фото)
Москва.
Битва за Москву началась 30 сентября 1941 года. На защиту столицы встала вся страна. Но первыми были москвичи. Москва – столица нашей Родины. Наверное поэтому враг стремился захватить город.
Великая победа под Москвой. Она заложила фундамент последующих успехов, которые были достигнуты в других битвах. В историю войны вошли имена героев Московской битвы.
(фото)
Ученик. Москва неизмерима в числах,
Москву не выразить в словах.
Полна единственного смысла
Питает верой нас Москва.
Учитель. В наше время Москва всегда в центре внимания планеты. Голос нашей столицы – это голос мира и дружбы.
Ученик. Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь
Победы боевые ордена.
Ученик. Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярко светят в честь Победы
Звёзды мира на Кремле.
Ученик. За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Н.Френкель)
Учитель. Никто не забыт,
И ничто не забыто.
В этих словах чувство глубокого уважения к героическому прошлому. Проходят годы, уходят из жизни очевидцы событий, но люди, свершившие подвиги, живут вечно.
Минута молчания
Ученик читает стихотворение К. Симонова «Родина»
Учитель. После продолжительных лет войны, 9 мая 1945 года пронеслось по всей стране: «Враг побеждён. Победа!»
Победа! Победа! Великое слово,
В нём слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца!
Звучит песня «День Победы»
Учитель. Мы должны помнить о тех, кто ценою своей жизни дал нам счастливую жизнь.
Все поют песню «Солнечный круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Города-герои
Фото городов-героев...
Урок кубановедения "Герои Великой Отечественной войны. Их именами названы улицы города-героя Новороссийска"
Материал к урокам кубановедения в начальной школе....
Викторина "Города-герои и города воинской славы"
Викторина по истории...
Проект "Города-герои, города воинской славы"
Работа, в которой рассматриваются понятия город-герой, город воинской славы, их сходства и отличие....
Классный час "Город-герой Москва! Москва-город героев!"
Презентация, которая пригодится для проведения классных часов по патриотическому воспитанию. В ней раскрыт подвиг 28-ми Панфиловцев....
Классный час «Москва - город — герой, Москва город -героев»
Классный час «Москва - город — герой, Москва город -героев»...
Литературно - музыкальная композиция "Щит и гордость России", посвященная дню города-героя Смоленска и освобождение города от немецко-фашистских захватчиков.
В день города невозможно не вспомнить и события Великой Отечественной войны, оставившие след не только в его облике, но и в сердце каждого смолянина. 26 сентября в начальной гимназии состоялся пр...